Торговля на Wildberries: как не обанкротиться

Дойти на маркетплейсе до определенного финансового уровня - это только половина дела. А другая половина предполагает удержать свой результат и не обанкротиться. Сегодня поговорим о том, через какие тернии приходится проходить лидерам рынка, чтобы удержать свои позиции.

Торговля на Wildberries: как не обанкротиться

С ростом продаж и с выходом в ТОП успешными селлерами начинают более детально интересоваться их конкуренты, особенно если новичок забирает у них большую часть рынка. И с таким пристальным вниманием сталкиваются многие топовые продавцы на маркетплейсах, испытывая не себе все "прелести" нечестной борьбы.

К сожалению, иногда черные методы конкуренции приводят к ослаблению позиций селлера, а иногда и к его разорению. Поэтому нужно быть к ним готовым и знать, как можно себя максимально обезопасить в той или иной ситуации.

Итак, какие же проблемы могут возникнуть у продавца на пути к успеху и как при этом не разориться:

1. Огромное количество негативных комментариев, которое оставляют недобросовестные игроки рынка.

Как такая схема работает? Конкуренты делают много заказов на разные ПВЗ, но не выкупают их, оставляя гневные отзывы. В комментариях они пишут о браке, дефектах и прочих негативных вещах, которые направлены на то, чтобы отпугнуть реальных покупателей.

В предыдущих статьях мы уже не раз говорили об этой проблеме. К сожалению, бороться с такой ситуацией очень тяжело, практически даже невозможно. Единственное, что сейчас стало доступно продавцу, это кнопка "пожаловаться на отзыв",но и она не всегда срабатывает.

Но если вы точно понимаете, что вам конкуренты специально оставляют негативные отзывы, стоит обратиться в техническую поддержку. Но при этом вам надо будет предоставить обоснованные доказательства своей правоты.

Конечно, не факт, что Wildberries максимально быстро отреагирует на данную ситуацию и решит ее в вашу пользу, но попробовать стоит. Все-таки на кону ваш собственный бизнес.

2. Большое количество товара заказывают на один ПВЗ, причем на другом конце страны

Такую неприятную вещь можно часто сейчас встретить на маркетплейсах - недобросовестные конкуренты делают большой заказ продукции на очень отдаленные пункты выдачи.

Что дальше происходит с товаром? Во-первых он неделю-две идет до места назначения, потом две недели лежит на ПВЗ в ожидании того, что за ним придут, а далее, когда за ним не приходят - отправляется на БЛИЖАЙШИЙ склад Wildberries. Да, в этом-то и вся загвоздка - мало того, что ваш товар не выкупили, так еще и перенаправили на другой склад, с которого вам, возможно, будет гораздо сложнее его продать.

Как можно попробовать решить этот вопрос? Через техническую поддержку Wildberries, конечно, но суть в том, что быстро это сделать, скорее всего, не получится.

Максимум, что вы можете сделать еще в этой ситуации, чтобы конкуренты снова не выкупили это товар и не отправили в другое столь же отдаленное место - резко повысить цену, чтобы у конкурента не хватило бюджета на выкуп.

Торговля на Wildberries: как не обанкротиться

3. Сглаз, порча и приворот

Конечно, сглаза и приворота на Wildberries нет, а порча товара происходит постоянно, к сожалению. Причем испортить товар могут как и реальные покупатели, случайно, так и конкуренты - целенаправленно.

То, что ваш товар портиться таким образом из-за действий конкурентов станет понятно, если испорченных вещей станет слишком много, а наносимые повреждения начнут повторяться.

Как можно избежать подобных проблем? Постарайтесь максимально четко прописывать комплектацию и внешний вид товаров, чтобы на пунктах выдачи сотрудники не принимала обратно товар, если идут очевидные нарушения со стороны покупателя.

В следующих статьях мы еще обязательно рассмотрим другие нечестные методы конкуренции, с которыми вы можете встретиться на маркетплейсах, и способы борьбы с ними.

2
Начать дискуссию