Маржа или маржинальность - в чем разница

Если вы являетесь предпринимателем и ведете торгую деятельность, то вам необходимо понимать все бизнес-процессы и значения финансовых терминов, что позволит реалистично оценить ситуацию и грамотно спланировать стратегию развития вашей компании. Сегодня поговорим о том, что такое маржа и маржинальность и чем они отличаются от наценки.

Маржа или маржинальность - в чем разница

Что такое маржа

Маржа – это разница между ценой продукта для покупателя и его себестоимостью для продавца. Это важный для бизнеса показатель, потому что он дает возможность понять, какую сумму денег получит предприниматель от продажи своей продукции с учетом всех понесенных издержек.

Маржа рассчитывается следующим образом: из выручки вычитаются траты на производство, без учета постоянных затрат на него. Подсчет маржи осуществляется в денежных единицах::

Маржа = Выручка - Переменные расходы (себестоимость)

  • выручка – это сумма, которую получил предприниматель от реализации товар или услуги,
  • переменные расходы – расходы, которые зависят от объёма выручки (стоимость упаковки, транспортировки и так далее).

Что дает знание величины маржи? Благодаря полученным данным можно отслеживать такие важные показатели бизнеса, как:

– рентабельность,

– точку безубыточности,

– показатели привлекательности бизнеса для инвесторов.

Простыми словами можно сказать, что маржа помогает оценить эффективность бизнес-процессов и прибыльность от продажи товаров. Систематический контроль маржи помогает вовремя сделать выводы и при необходимости оперативно внести корректировки.

Что такое маржинальность

Маржинальность - это соотношение маржи к выручке, которое рассчитывается в процентах.

Маржинальность помогает оценить рентабельность и прибыльность торговой деятельности, соответственно она может быть как положительной, так и отрицательной. отрицательной она может быть в том случае, когда переменные затраты больше выручки.

Если маржинальность оказалась отрицательной, то это повод начать искать в бизнес-стратегии ошибки, которые ведут к перерасхоуд средств.

Для расчёта маржинальности используют следующую формулу:

Маржинальность = Маржа / Выручка × 100%

Не стоит путать понятия «маржа» и «маржинальность»: маржа измеряется в деньгах, а маржинальность – в процентах. При этом маржа показывает размер прибыли компании от продажи товара, а маржинальность – долю прибыли в доходе.

Маржинальность и наценка

С маржой и маржинальностью разобрались, теперь давайте поговорим про наценку, которую некоторые предприниматели считают синонимом этих слов. Поэтому давайте разбираться в отличиях.

Итак, наценка – один из способов получения дополнительной прибыли путем надбавки некой величины к себестоимости.

У наценки нет максимального значения, а маржинальность, напротив, ограничивается 100%.

Как определяется величина наценки? В основном по спросу: чем он выше в нише и чем меньше предложений в этой категории товара, тем выше возможна на него наценка.

Для определения наценки можно использовать следующую формулу:

Наценка = (Цена − себестоимость) / себестоимость × 100%

Наценка позволяет понять, сколько предприниматель заработает с продажи, она показывает лишь наличие добавочной стоимости к продукту. А вот маржинальность показывает эффективность выстроенных бизнес-процессов и прибыльности продаж.

🎯 Подборка из 30+ товаров от аналитиков MarketGuru на которых вы 100% заработаете

💥 Забирай подборку бесплатно по ссылке:https://t.me/Marketguru_chatbot?start=100sourcesm

Ну а компания MarketGuru, как всегда, желает вам успешных продаж!

Начать дискуссию