Тренд года — работа с маркетплейсами, сервисами-посредниками, связывающими продавца и покупателя. Такие площадки как OZON, «Беру» и, конечно, Wildberries представляют собой смесь функционала досок объявлений, каталогов и агрегаторов.Но главное, что они эффективны. Активно набирают аудиторию и позволяют зарабатывать при минимальных вложениях на старом-добром товарном бизнесе. В этой статье выясним, на какие товары стоит обратить внимание новичку, начиная работу с Wildberries.На сайте 26 категорий, каждая из них содержит ещё десяток подвидов. И первое с чего стоит начать — анализ конкурентов. Обратите внимание на популярные товары в каждом разделе и выберите самых рейтинговых продавцов, изучив их цены, отзывы, сам ассортимент.Провести анализ можно вручную или воспользовавшись сервисом аналитики MarketGuru, который удобно выводит статистику по категориям, брендам, продавцам, запросам и даже артикулу товара.На скриншотах видно, что 4 самые доходные категории по количеству продаж в день: «Женщинам», «Детям», «Красота» и «Дом». То есть наиболее активные покупатели — представительницы прекрасного пола.Актуальными для старта товарами будет косметика, одежда и аксессуары, предназначенные для женщин. Также спросом пользуются товары для ухода за ребёнком, например салфетки, подгузники, пелёнки, одежда.Популярны покупки, связанные с обустройством дома — особенно кухни, гостиной, прихожей. Так что отличной идеей будет продавать термо-посуду, коврики и прочие детали интерьера.Отдельное внимание нужно уделить подкатегории «Освещение» — самым доходным товарам для дома. По статистике MarketGuru, светильник, люстры, споты и бра на Wildberries покупают в огромных количествах, а средняя цена варьируется в диапазоне 1700–5500 рублей.Так что если на примете есть хороший поставщик, добиться спроса на товар точно получится. Помните, что маркетплейс берёт комиссию, в среднем она составляет 15% от выручки. Проводите расчёты. И определившись с категорией, выбирайте товар, чья продажа на Wildberries покроет себестоимость, комиссию, логистику и непредвиденные расходы.Товар с небольшим чеком, вроде помады, придётся продавать в большом количестве, чтобы поддерживать оборот. Так продавец в пиковый день сделал 123 продажи по 284 рубля с выручкой 34932 рубля.Другой товар, также из популярной категории — освещения для дома, в пик получил только 20 продаж. Но чек в 1913 рублей позволил сделать выручку больше, чем у предыдущего продавца — 38260 рублей.Подведём итог. Wildberries — сильный инструмент для старта товарного бизнеса или увеличения продаж в существующем. Особенно в категориях товаров для женщин, детей и дома. Но прежде чем стартовать, важно провести анализ спроса и конкурентов. Это можно сделать вручную или воспользовавшись сервисами аналитики.Для тех, кто хочет автоматизировать процесс, MarketGuru предоставляет бесплатный тестовый период на 7 дней — этого уже достаточно для сбора аналитики и выбора товара, с которым вы будете покорять маркетплейсы.