Возврат товара: как продавцу забрать товар со склада Wildberries

Привет, на связи команда экспертов MarketGuru.io.

Как поступить в том случае, когда товар не продается на маркетплейсах? Как его можно забрать?

Возврат товара: как продавцу забрать товар со склада Wildberries

Существуют три варианта развития событий:

  • 1 вариант — вы можете запросить возврат продукции у WB;
  • 2 вариант — утилизировать продукцию;
  • 3 вариант — снизить цену и выкупить продукцию.

Возврат

Продавец вправе требовать возврат всего или части товара, ранее переданного Wildberries для реализации. По договору должен подготовить продукцию к возврату в течение 45 дней с момента получения требования и сообщить о готовности товара к возврату продавцу. Но стоит отметить, что на практике этот процесс может затянуться на срок до полугода, а иногда и на год.

После подготовки товара, его доставка объемом до 10 кубических метров, включительно, осуществляется силами и средствами Wildberries до склада продавца, если склад расположен на удаленности не более 20 километров от МКАД. Срок доставки составляет около 7 рабочих дней.

Стоимость вышеуказанной доставки составляет 1500 рублей. Стоимость доставки товара до склада продавца, расположенного на удаленности более 20 километров от МКАД, рассчитывается индивидуально.

При этом продавец должен оплатить Wildberries стоимость услуги по сборке товара из расчёта 50 рублей, в т.ч. НДС, за каждую единицу товара.

Возврат товара: как продавцу забрать товар со склада Wildberries

Утилизация

Если товар имеет недостатки или его возврат нецелесообразен, продавцу стоит согласовать с Wildberries процедуру утилизации товара. За утилизацию также взимается определенная сумма, которая на каждую единицу товара устанавливается индивидуально.

Снижение цены и выкуп товара

Здесь важно не преувеличить со скидкой: если вы поставите большую скидку в пределах 80-90%, робот WB может за доли секунды выкупить всю вашу продукцию. Этот момент проверен и подтверждён поставщиками WB. Максимальная скидка не должна превышать 50-60%.

Подводя итоги

На данный момент возврат товара с WB — довольно затяжная и хлопотная процедура, и она подойдёт тем, кто готов ждать и, скорее всего, платить.

Мы бы рекомендовали поступить следующим образом. Если у вас хороший продукт — лучше снизить цену и выкупить товар, если товар имеет недостатки — утилизировать.

С уважением, команда экспертов MarketGuru.io.

9 комментариев

Теоретически в лич каб-те Продавец должен увидеть Заявки на возвраты от покупателей и на их основании составить свои заявки на вывоз со склада маркетплейса или пункта выдачи в своём городе. Но что делать, если товары просто вернули и не оформили уведомление в Личном кабинете?
В еженедельном отчете появляются позиции возврата (но не понятно, откуда).
В Аналитике в отчете 11 появляются сведения, на каких складах сколько ед. каких категорий товара (не понятны артикулы, даты). Я знаю, например, что на складах зависли рюкзаки, но какие? Где в одном месте увидеть возвраты?

2
Ответить

Благодаря вашему комментарию я хотя бы нашла, где посмотреть возвраты!
Больше месяца назад товары вернули, а они все «в пути»((

1
Ответить

Имею в виду с позиции Продавца при схеме работы с собственного склада: где увидеть в одной таблице, какие артикулы в каком кол-ве с какого срока с каких складов маркетплейса надо возвращать себе.
P.s. Речь о товарах за несколько месяцев

2
Ответить

А как утилизировать?

Ответить

А вы разве не в курсе что на вайлдберрисе возвратов как таковых не существует?
Любому человеку может например поюзанный вибратор.. как я сегодня видел в комментарии

Ответить

Я в курсе, что Wb возвраты зажимает. Думала, может есть какие-нибудь идеи, как получить свои товары при возвратах покупателями. Но здесь, похоже, выход только один: выход с этого маркетплейса, насовсем, в более надежные каналы сбыта

Ответить

Это очень плохо что свой же товар невозможно вернуть. У меня например часы оригиналы вообще не понятно почему вернули. Теперь не могу получить обратно. Вообще продавцы никак не защищены от этого. Такое ощущение просто заказала и не захотели покупать

Ответить