Привет, на связи команда экспертов MarketGuru.io.В этой статье мы поговорим о том, почему так важен анализ товаров и почему не стоит им пренебрегать.Наблюдение #342. Поставщики маркетплейсов действительно недооценивают важность аналитики при выборе товаров. И зачастую выбирают товар для продажи «как у друга», «по совету тети Зины» или «видел у конкурента хорошо получается».Шутки шутками, но такие ситуации действительно не редкость.Поэтому мы в сотый раз хотим напомнить вам преимущества тщательного анализа при выборе товара «не по залету».Анализ нужен, в первую очередь, чтобы знать, какой товар можно продать с хорошей наценкой, а какой товар продавать не выгодно.Очень часто бывает, что селлеры торгуют и даже не догадываются, что они все это время торгуют в минус. Например, когда есть рассрочка от поставщика.На картинке ниже вы найдёте классические примеры высокой и низкой наценки.Первый вариант товара — колье. В бижутерии сейчас достаточно хорошие наценки: в этом конкретном случае 324%. Но если бы вы занялись полотенцами, то ваша наценка за вычетом всех комиссий, логистики и тд. осталась всего 20%. Поэтому на этапе, когда вы только собираетесь выходить на маркетплейсы, вам нужно будет посчитать наценку и уже на старте решить, с каким товаром заходить не стоит.Аналитика поможет понять, какой товар принесёт больше выручки при одинаковых продажах в штуках.Допустим, у вас есть два товара — чехол для телефона, который стоит 90 рублей, и детская развивающая игрушка стоимостью 2 400 рублей.В случае с первым товаром, чтобы заработать 1,5 млн рублей нужно продать 21 000 единиц товара. А в случае со вторым товаром — всего около 700 штук. Согласитесь, весомая разница?!С помощью аналитики вы сможете правильно рассчитать цену продажи товара на маркетплейсе так, чтобы расходы не «съели» всю прибыль.Отличный примером здесь станет история одного из наших спикеров, когда WB внёс коррективы в стоимость логистики и доставка товара изменилась с 40 рублей до 180. В любой момент на маркетплейсах могут происходить те или иные обновления, меняются условия на рынке. Аналитика вовремя покажет эти моменты и поможет держать на контроле. Анализировать важно и нужно! Особенно в тех случаях, когда вы хотите:Иметь высокую и стабильную прибыль с продаж на WB, а не просто быть поставщиком товаров.Находить сверхприбыльные товары и ниши.Выбрать продукт, который будет продавать я сотнями и тысячами.С уважением, команда экспертов MarketGuru.io.