Сравнение маркетплейсов Wildberries, Ozon и Яндекс.Маркет в нынешних реалиях. Где выгоднее продавать

Маркетплейсы сейчас развиваются огромными темпами, и у каждой площадки есть свои плюсы и минусы. И для того, чтобы выстроить там успешный бизнес, необходимо знать о нюансах работы и подводных камнях каждой из них. Давайте попробуем сравнить и разобраться, какой маркетплейс сейчас выгоднее всего для старта.

Сравнение маркетплейсов Wildberries, Ozon и Яндекс.Маркет в нынешних реалиях. Где выгоднее продавать

Итак, наверняка вы, перед тем как запустить свой онлайн-бизнес, интересовались, какие из маркетплейсов лучшие и как они функционируют. Уже давно не стоит вопрос об их актуальности и востребованности - едва ли можно назвать еще одно направление, которое развивается настолько быстро.

И если вы решили начать интернет-торговлю, то сейчас самое время выбрать площадку для реализации товаров. В сегодняшней статье попытаемся максимально лаконично рассказать о трех самых перспективных маркетплейсах, на которые смело можно выходить в ближайшем будущем.

Сравнение маркетплейсов Wildberries, Ozon и Яндекс.Маркет в нынешних реалиях. Где выгоднее продавать

Сравнительный анализ маркетплейсов

Давайте для начала немного о цифрах: согласно аналитике онлайн-ритейла есть сравнительный рейтинг крупнейших маркетплейсов России - Wildberries, Ozon и Яндекс.Маркет.

Что он нам показывает?

По количеству онлайн-продаж и по количеству заказов лидирует Wildberries. Однако при этом рост среди маркетплейсов у ВБ не самый высокий - динамика в последнее время у него немного приостанавливается. Это может свидетельствовать о том, что сейчас многие продавцы либо изначально заходят на другие маркетплейсы, либо переходят туда в процессе работы. Да, тенденция такова, что селлеры начали больше осваивать Ozon и Яндекс.Маркет.

Что еще интересного мы можем узнать из анализа? Например, что средний чек у Wildberries гораздо ниже, чем на других маркетплейсах. Кстати, самый высокий чек (около 4 тыс.руб.) на Яндекс.Маркет - вероятно, это связано с тем, что на этой площадке преимущественно продается техника. А если с сравнивать категории, то техника как раз-таки одна из самых дорогих.

Кстати, если вы хотите сами проанализировать доход по категориям или посмотреть, какой там сейчас спрос, то можете воспользоваться сервисом аналитики MarketGuru(нажмите здесь) - доступ к ознакомительной версии бессрочный!

Давайте теперь разберем более детально плюсы и минусы каждой из площадок.

Сравнение маркетплейсов Wildberries, Ozon и Яндекс.Маркет в нынешних реалиях. Где выгоднее продавать

Плюсы и минусы маркетплейсов - на что обратить внимание?

Как мы уже сказали, рассмотрим три основных лидирующих маркетплейса и сравним их показатели относительно выгоды для работы селлера.

1. Wildberries

Начнем, пожалуй, с Вайлдберриз, поскольку это самый крупный маркетплейс - и именно он обрабатывает наибольшее количество заказов в день.

Для того, чтобы выйти на Вайлдберриз, вам нужно оформить юр.лицо, ИП, или самозанятость. Что касается сертификации товара, то для начала вы можете зайти на площадку и без соответствующих документов - сертификатов, деклараций и отказных писем. Но это не значит, что у вас не должно их быть. В любой момент по требованию покупателя вы обязаны будете их предоставить, в противном случае вас ждет большой штраф и даже блокировка магазина. Поэтому готовьте всю необходимую документацию заранее и будьте готовы ее предъявить.

Для того, чтобы зарегистрироваться на площадке, не понадобится много времени - указываете все запрашиваемые данные и подписываете договор оферты. Все это можно сделать за один день и за пару кликов.

Когда заходите именно на эту площадку, учтите, что самые доходные категории товаров там следующие: одежда, товары для дома, детские товары, бытовые товары. Комиссия, которую возьмет с вас маркетплейс - от 5% до 15% в зависимости от категории.

Какие тут есть минусы?

Личный кабинет постоянно обновляется, поэтому постоянно необходимо следить за нововведениями, чтобы не попасть в неприятную ситуацию, когда товар не подгружается, например. Совсем недавно в некоторых кабинетах изменились способы индексации, количество символов и прочее - конечно, это немного усложняет ситуацию и меняет темп работы. И ваша задача - быть в курсе обновлений и оперативно на них реагировать.

К тому же очень многие пользователи жалуются на тех.поддержку, которая отвечает очень долго и общими фразами - добиться информации, куда делся ваш товар и прочее почти невозможно.

Еще один минус, пожалуй, это работа складов Вайлдберриз - их у маркетплейса очень много, и в основном всю логистику они берут на себя. Но это явно не самая их сильная сторона. К сожалению, есть даже видео, где четко видно, как работники склада неаккуратно обращаются с товаром. Но такое происходит далеко не всегда и не везде, иначе площадка бы уже давно закрылась.

Многие продавцы часто недовольны тем, что Вайлдберриз принудительно заставляет участвовать в своих скидочных акциях, причем на регулярной основе. И если изначально неправильно рассчитать стоимость товара, то во время таких акций можно даже уйти в минус. Но если селлер просто игнорирует участие в скидках, то комиссия маркетплейса для него автоматически вырастает, что тоже ведет за собой дополнительные траты.

Ну и еще один отрицательный момент, который хотелось бы отметить - достаточно дорогие транзитные поставки со склада на склад. Поэтому гораздо проще делать такие поставки через другие компании.

При всем при этом даже с учетом перечисленных выше недостатков, Вайлдберриз остается одной из востребованных и любимых покупателями интернет-площадок, на которой каждый день совершается огромное количество покупок и которую многие селлеры выбирают для ведения своего бизнеса.

2. Ozon

Площадка Озон существует с 1998 года, изначально там продавали книги и видео-кассеты. А сейчас это универсальный маркетплейс, где можно найти практически любой товар. Не так давно Озон начал активно продавать одежду, и все больше продавцов появляется в этой категории.

Комиссия на Озон от 4% до 21%, зависит так же, как и на Вайлдберриз - от категории. Самые дорогие категории - это книги, товары для взрослых, а самые дешевые категории - это компьютерная техника.

Озон работает гораздо более быстро и четко, чем Валдберриз, а личный кабинет, по мнению некоторых селлеров - более удобный, к тому же он предлагают свою собственную понятную аналитику.

Тех.поддержка на Озон, как правило, более отзывчивая и в большинстве случаев помогает клиенту решить проблему. А вот с документами дела обстоят гораздо строже - на некоторые категории товара маркетплейс требует предоставить документы до начала продаж.

Для подписания договоров Озон требует наличие электронного документооборота, что не всегда удобно его пользователям. Также на этой онлайн-площадке достаточно жесткая модерация карточек - и при оформлении, нарушая правила, вы просто не сможете загрузить свой товар.

Примечательно, что участвовать в акциях Озон не принуждает, и если вы отказываетесь, то маркетплейс не повышает ваш стандартный % комиссии.

Система продвижения на Озон чуть более прозрачная - она прописана по пунктам, и каждый продавец может ее самостоятельно изучить, чтобы эффективно продвигаться. Но возможно, что реклама там работает чуть лучше за счет того, что конкуренция там еще не такая большая, как, например, на Вайлдберриз.

Озон - динамично развивающаяся площадка, которую многие продавцы также выбирают для старта своего бизнеса.

3. Яндекс.Маркет

Яндекс.Маркет - самый молодой маркетплейс, и, возможно, по этому он сейчас самый лояльный и лучше всего продвигает своих пользователей.

Изначально работал Яндекс.Маркет по типу агрегатора - то есть при размещении товаров на площадке купить сам товар можно было только на сайте продавца.

Сейчас это полноценный маркетплейс, на котором преимущественно продается техника. Комиссия составляет от 2% до 9%.

Яндекс.Маркет работает с ИП или юр.лицами. У данного маркетплейса есть интересная особенность - для заказов, которые продавец привлечет самостоятельно, используя собственные рекламные возможности, будет символическая комиссия размером 1 руб.

У Яндекс.Маркет уже много складов по всей России и их география постоянно растет. У данного маркетплейса очень удобный интерфейс и очень крутая собственная аналитика. Тех.поддержка на данный момент тоже на высоте.

В общем и целом, это молодой и активно развивающийся канал продаж, который имеет хорошие перспективы на ближайшее будущее.

Заключение

Несомненно, все три маркетплейса, о которых мы сегодня рассказали. заслуживают внимания. Каждый из них по-своему хорош, имея в своей работе как плюсы, так и минусы.

Для того, чтобы определиться, на какую площадку выходить с собственным бизнесом, вам необходимо проанализировать как продаются те или иные товары на каждой из них.

Еще раз обращаем ваше внимание, что без должной и подробной аналитики вы рискуете получить убыточный бизнес вместо прибыльного дела.

Надеемся, что данная статья была вам полезна и помогла в принятии важного решения, хотя выводы все-таки стоит делать на основании конкретных данных.

Ставьте лайк и подписывайтесь на наш канал - мы подготовили для вас еще много интересной информации.

Ну а пока - компания MarketGuru желает вам успешных продаж на любой из выбранных площадок!

_______________________________

Чем еще мы можем быть для вас полезны?

👉 КАК ЗАРАБАТЫВАТЬ В КРИЗИС? - 3х дневная антикризисная онлайн-конференция по заработку на маркетплейсах

MarketGuru.io это IT сервис для увеличения продаж на маркетплейсах, который показывает сколько и на чем зарабатывают конкуренты, подбирает трендовые товары, автоматизирует ваши финансы и поставки: 📊 анализ🔝 увеличение продаж🔍 конкурентная разведка

👉 БЕСПЛАТНЫЙ МАСТЕРКЛАСС - «Как зарабатывать в 2 раза выше рынка из любой точки мира?» После регистрации вы получите Чек-лист "11 способов заработать деньги на Wildberries"

👉 4-х недельный курс МЕНЕДЖЕР МАРКЕТПЛЕЙСОВ. - Освойте востребованную профессию Менеджер Маркетплейсов с доходом от 50 до 150 тыс/мес

При регистрации вы можете бесплатно попробовать сервис аналитики: 👉 https://www.marketguru.io

Бесплатное расширение MarketGuru для анализа товаров конкурента для браузера Google Chrome👉 https://clck.ru/VVuPG/

Мы в социальных сетях:Telegram: https://t.me/marketguruclub/

11
3 комментария

Отличная статья. Можно было бы еще больше конкретики добавить, табличку для сравнения сделать (комиссия, % продаж, выкупа, стоимость логистики и тд.)

1

Анастасия, спасибо за обратную связь! Еще подготовим более подробный материал с примерами!

Яндекс Маркет доступен не только для ИП и для организаций, но и для самозанятых тоже)