Какую площадку селлеры обычно выбирают для старта и что считают основной проблемой при работе на маркетплейсах

Перед тем, как зайти на марктеплейсы, многие будущие продавцы обращаются к аналитике, чтобы определить для себя план действий и выстроить бизнес-модель. Сегодня поговорим о том, что показывает статистика в пользу тех или иных онлайн-площадок и с какими трудностями может столкнуться селлер в начале своего пути.

Какую площадку селлеры обычно выбирают для старта и что считают основной проблемой при работе на маркетплейсах

Как выбирают площадку для старта?

На основании большинства исследований и опросов среди предпринимателей можно сделать следующий вывод: около 80% продавцов ранее не имели никакого опыта в продажах, и маркетплейсы стали их отправной точкой в сфере торговли. При этом чуть более 70% также выбрали для старта эти площадки, даже если уже торговали оффлайн.

Как правило, основная часть селлеров предпочитают начинать с Wildberries (желающих зайти туда около 70%, а на Ozon - не более 20%).

Чем обусловлен этот выбор? Если не обращаться к конкретным аналитическим данным, то чаще всего выбор делается интуитивно. То есть когда сам будущий продавец и основная масса из его окружения совершают покупки чаще всего именно на Вайлдберриз, он начинает считать, что маркетплейс наиболее востребован и выбирает именно его.

Какую площадку селлеры обычно выбирают для старта и что считают основной проблемой при работе на маркетплейсах

Когда расширяют свой бизнес?

После успешного выхода на марктеплейс, буквально через год многих продавцов посещает мысль расширить свой бизнес и начать торговать как минимум еще на одной площадке.

Это происходит за счет того, что селлер уже набрался опыта, понимает, как работает система торговли на маркетплейсах и готов наращивать обороты.

Статистика приводит следующие данные:

  • через 1 год около 25% селлеров работают минимум на двух площадках,
  • через 2-3 года более 50% селлеров имеют бизнес уже на 2-3 площадках одновременно.

Но есть и некоторые интересные закономерности: 75% продавцов, стартовавших именно с Wildberries, остаются в основном только на одной этой площадке. При этом те, кто все-таки решают покорить еще один маркетплейс, выбирают для себя, как правило, следующей ступенью Ozon (более 85%).

Кстати, практически 90% опрошенных предпринимателей сообщают, что маркетплейсы являются их основным каналом продаж.

А те, кто все-таки использует дополнительные каналы сбыта, выделяют:

  • социальные сети (около 10-15%),
  • интернет-магазины (порядка 8%),
  • точки оффлайн-продаж (не более 5%).
Какую площадку селлеры обычно выбирают для старта и что считают основной проблемой при работе на маркетплейсах

Как выстраивают штат сотрудников?

Чем интересны и привлекательны маркетплейсы для многих начинающих предпринимателей? Тем, что большинство вопросов они могут взять на себя - хранение товаров, логистика и прочие задачи. К тому же, там очень низкий порог для входа: нужен сравнительно небольшой стартовый капитал.

Поэтому порядка 80% селлеров ведут свой бизнес в одиночку, не прибегая к помощи партнеров или наемного персонала.

Но некоторые продавцы все-таки предпочитают расширять свой штат:

  • около 3-5 человек в подчинении имеет 16% предпринимателей,
  • более 5 человек - всего 3%.

Какие задачи взять себе, а какие - делегировать, селлер решает сам. Обычно, если штат небольшой, владелец бизнеса лично может заниматься операционной деятельностью, закупкой товаров и финансовыми вопросами.

Но если в команде уже около 5 человек, то у предпринимателя рутинной деятельности становится меньше, а времени на улучшение продукта и инвестирование - больше.

Какую площадку селлеры обычно выбирают для старта и что считают основной проблемой при работе на маркетплейсах

Какие выделяют основные проблемы?

Конечно, в зависимости от опыта селлера, специфики его товара и прочих факторов зависит и мнение насчет сложностей в работе на маркетплейсах.

Но при этом одной из основных проблем на онлайн-площадках большинство продавцов называют конкуренцию (более 50% опрошенных).

Что еще волнует начинающих предпринимателей? Как правило, сложности с продвижением (об этом заявили более 45% продавцов) и большие комиссии (40-45% упомянули об этом).

Еще среди наиболее часто встречающихся ответов были:

  • отсутствие оперативной связи с тех.поддержкой,
  • недостаток аналитических данных по продажам и анализа по конкурентам,
  • сложности в работе документооборота,
  • выбор фулфилмента,
  • проблемы в получении кредитования для закупки товаров,
  • недобросовестные поставщики,
  • сложности в заполнении карточек и выведении их в ТОП,
  • наличии хороших обучающих материалов.

Кстати, если вы тоже столкнулись с последним пунктом, то у нас для вас отличные новости: качественное обучение существует! Компания MarketGuru является школой №1 по версии РБК, EDtechs и Getcours.

У нас 5 обучающих программ, которые прошли более 30 000 человек, и большинство из них – весьма успешные продавцы на маркетплейсах с высоким доходом. В конце статьи опубликуем ссылки на каждую из них.

Заключение

Несомненно, маркетплейсы для многих начинающих предпринимателей сейчас остаются наиболее привлекательным вариантом.

Здесь не так сложно вести свой бизнес на одной из площадок, а потом, набравшись опыта, перейти на другую или работать одновременно с несколькими, увеличивая свою прибыль. Главное, как мы уже отметили выше, получить качественные знания до начала работы там.

Ниже вы найдете ссылки на обучающие программы MarketGuru, а сейчас не забудьте поставить лайк и подписаться на наш канал, чтобы не потерять с нами связь.

_____________________________

Чем еще мы можем быть для вас полезны?

👉 КАК ЗАРАБАТЫВАТЬ В КРИЗИС? - 3х дневная антикризисная онлайн-конференция по заработку на маркетплейсах

MarketGuru.io это IT сервис для увеличения продаж на маркетплейсах, который показывает сколько и на чем зарабатывают конкуренты, подбирает трендовые товары, автоматизирует ваши финансы и поставки: 📊 анализ🔝 увеличение продаж🔍 конкурентная разведка

👉 БЕСПЛАТНЫЙ МАСТЕРКЛАСС - «Как зарабатывать в 2 раза выше рынка из любой точки мира?» После регистрации вы получите Чек-лист "11 способов заработать деньги на Wildberries"

👉 4-х недельный курс МЕНЕДЖЕР МАРКЕТПЛЕЙСОВ. - Освойте востребованную профессию Менеджер Маркетплейсов с доходом от 50 до 150 тыс/мес

При регистрации вы можете бесплатно попробовать сервис аналитики: 👉 https://www.marketguru.io

Бесплатное расширение MarketGuru для анализа товаров конкурента для браузера Google Chrome👉 https://clck.ru/VVuPG/

Мы в социальных сетях:Telegram: https://t.me/marketguruclub/

Начать дискуссию