Менеджер марктеплейсов - это профессия будущего. И сейчас самый подходящий момент, чтобы ее освоить

Наверное, никто не будет спорить, что удаленная работа сейчас становится все более востребованной. Направления есть разные, но одно из самых перспективных - это торговые онлайн-площадки, которые продолжают развиваться бешеными темпами. Сегодня поговорим о том, почему профессия менеджер марктеплейсов считается профессией будущего, а в конце статьи откроем один важный секрет.

Менеджер марктеплейсов - это профессия будущего. И сейчас самый подходящий момент, чтобы ее освоить

Но для начала предлагаем вспомнить, чем онлайн-площадки вообще так интересны потенциальным клиентам.

Маркетплейсы давно и прочно вошли в жизнь современных покупателей, постепенно вытесняя покупки в оффлайне и даже интернет-магазинах. Одни потребители отмечают удобный способ оформить и приобрести товары разных брендов в одном месте, другие определяющим фактором выделяют экономию времени и возможность примерки с последующим возвратом.

Торговые площадки делают все, чтобы привлечь как можно больше клиентов — увеличивают ассортимент, отслеживают качество товара, снижают цены, устраивая акции и распродажи, делают логистику еще более гибкой и удобной.

Все это дает свои результаты: в среднем 6 из 10 покупателей теперь предпочитают делать заказы именно на маркетплейсах.

А это значит, что объемы продаж интернет-магазинов растут с каждым годом. Особенно это было ярко выражено в пандемию, но и сейчас цифры говорят сами за себя.

Например, в первом полугодии 2022 оборот Wildberries вырос на 94% год к прошлому году до 628,7 млрд руб. (чистый оборот от продаж товаров и услуг покупателям и продавцам, с учетом возвратов), в штуках рост продаж товаров составил 77%. Во II квартале 2022 г. оборот компании достиг 340,1 млрд руб. (+92%), что стало новым историческим максимумом.

А вот данные по Ozon за 2022 год, актуальные на сегодняшний день: общий объем оборота товаров компании во втором квартале увеличился на 92%, до 170,647 млрд рублей, на фоне сильного роста количества заказов, выручка интернет-магазина в сравнении с аналогичным периодом прошлого года прибавила 58%, до 58,514 млрд рублей. При этом скорректированная EBITDA впервые в истории оказалась в положительной зоне, увеличившись до 0,188 млрд рублей, благодаря росту операционной эффективности.

Менеджер марктеплейсов - это профессия будущего. И сейчас самый подходящий момент, чтобы ее освоить

Статистические данные являются наглядным примером того, что маркетплейсы даже в такой непростой ситуации для бизнеса, в которой находится теперь наша страна, продолжают развиваться, и темпы их роста приятно удивляют.

В предыдущей статье мы уже говорили о том, что сейчас не время для паники, ведь зачастую кризис - это и есть точка роста. Маркетплейсы идут вперед несмотря ни на что, наращивая обороты, и для многих открывают новые возможности.

Так вот перейдем к новым возможностям. Благодаря тому, что онлайн-площадки, как это уже было сказано выше, на протяжении последних нескольких лет стабильно показывают положительную динамику, они остаются привлекательным направлением для многих предпринимателей. Кто-то только заходит на маркетплейсы, а кто-то масштабируется - но и тем и другим требуются помощники.

Поэтому Менеджер маркетплейсов - такая перспективная на данный момент профессия, которая наряду с торговыми площадками тоже продолжает набирать обороты.

Ведь все очень логично - на онлайн-площадках растет количество продавцов и заказов, а значит, растет и количество информации, которую необходимо обрабатывать.

И именно сейчас - самое лучшее время, чтобы освоить новую профессию, которая так востребована и будет актуальна еще очень долгое время.

Приведем еще немного статистики: в 2018 году на hh.ru было размещено всего 12 вакансий для менеджеров маркетплейсов, в 2020 году их количество составило уже 1744 штуки, в 2021 даже за первые полгода было опубликовано вакансий на 40% больше, чем за весь 2020-й — 2444, а на данный момент их уже 3758. Продавцам нужны хорошие специалисты.

Кстати, у вас наверняка возник вопрос - а как сразу стать хорошим в этом деле? Ну здесь все просто - важно иметь желание работать на результат, быть готовым к новым знаниям, ну и, конечно, пройти достойное обучение. И MarketGuru может предоставить вам такую возможность - мы разработали обучающий 4-х недельный курс МЕНЕДЖЕР МАРКЕТПЛЕЙСОВ, который даст вам фундаментальные знания для мощного старта в данной профессии. Наша компания является школой №1 по версии РБК, EDtechs и Getcource в этом направлении.

Менеджер марктеплейсов - это профессия будущего. И сейчас самый подходящий момент, чтобы ее освоить

Теперь когда мы определились с тем, что менеджер маркетплейсов - это, действительно, востребованная профессия будущего, давайте более подробно поговорим о том, кто это и какие у него предусмотрены обязанности.

Если говорить простыми словами, то менеджер маркетплейсов — это специалист, который отвечает за работу интернет-магазина своего работодателя на маркетплейсе, обеспечивая его функционирование и развитие. В том числе, он занимается анализом рынка, поиском ниши, контентом, координирует логистику и поставки, а также занимается продвижением компании или конкретных товаров, и многое другое.

Для полноценной работы, которая может принести хороший результат, менеджеру желательно владеть навыками маркетолога и продажника, а также хорошо ориентируется в нюансах работы на той или иной электронной площадке. В его силах превратить обычный товар в востребованный, увеличивая продажи и выручку.

Менеджеру необходимо будет заниматься мониторингом изменений в условиях работы маркетплейса и правил обработки товара. При этом еще важно иметь хорошие коммуникативные данные, ведь не раз придется общаться с поставщиками, партнерами и службой поддержки.

Кстати, кто прошел обучение в MarketGuru, тот попадает в закрытый чат, где можно получить обратную связь у коллег и обновленную информацию по онлайн-площадкам.

Зачастую селлеры сами определяют, какой круг обязанностей они передают своему помощнику: это могут быть администрирование (работа с договорами, составление накладных и прочее), подбор ассортимента товара, наполнение карточек товара контентом, анализ конкурентов и так далее.

Может быть, для вас сейчас все звучит страшно и непонятно, но это гораздо проще, чем кажется на первый взгляд. Главное - желание во всем разобраться, и тогда все станет возможным!

Менеджер марктеплейсов - это профессия будущего. И сейчас самый подходящий момент, чтобы ее освоить

Вероятно, у вас возник еще один вопрос - а что же нужно знать и уметь, чтобы начать работать менеджером марктеплейсов?

Вы удивитесь, но каких-то специфических знаний или особого высшего образования от вас не потребуется. Да, конечно, выше мы упомянули, что неплохо было бы понимать основы маркетинга и продаж, а также не растеряться при заполнении документации и прочих моментах. Но все эти навыки приходят с опытом. Плюс на нашем обучении профессиональные спикеры (многие из которых действующие ТОПовые селлеры с многолетним опытом) поделятся своими секретами и техниками ведения бизнеса.

Все, что вам действительно будет нужно - это компьютер, выход в интернет и свободное время для полного погружения в тему. А все остальное надо будет нарабатывать.

Менеджер марктеплейсов - это профессия будущего. И сейчас самый подходящий момент, чтобы ее освоить

К сожалению, страх того, что ничего не получится, останавливает многих. И не только тех, кто идет обучаться такой профессии как менеджер марктеплейсов.

Напрасно думать, что абсолютно все, кроме вас, готовы смело шагнуть навстречу переменам - у каждого есть свои причины, чтобы сдаться или даже не начинать.

Как правило, страх неудач - это предыдущий опыт, который не принес ожидаемого результата. Но ведь никто не может заранее знать, что у вас снова не получится, если вы действительно хотите чего-то добиться. Нужно лишь предоставить себе немного времени и право на ошибки.

Какой совет мы можем дать начинающим менеджерам?

  • во-первых, выявите мысли и установки, которые вызываю страх неудач, а потом оцените, насколько они вообще реалистичны - уверены, если хорошо разобраться, то вы найдете аргументы, которые опровергают эти убеждения,
  • во-вторых, больше фокусируйтесь на положительном результате: подумайте о том, что вы получите и чего добьетесь, если начнете действовать.

Согласно опросу, проведенному компанией Data Insight среди менеджеров маркетплейсов, были выделены следующие плюсы данной профессии: возможность удаленной работы с любой точки мира, свободный график, хороший уровень заработной платы, а также дальнейший профессиональный рост (с приобретением опыта можно открыть собственный бизнес на онлайн-площадке).

Кстати, есть люди которым данная профессия действительно не подходит. Это те, кто хочет без опыта, без знаний и за короткий срок заработать огромную кучу денег. Так не бывает, друзья. А если вам это удалось, поделитесь с нами своей историей в комментариях - это прям очень интересно.

Менеджер марктеплейсов - это профессия будущего. И сейчас самый подходящий момент, чтобы ее освоить

Но будем честны - при всех плюсах, которые мы тут описываем, существуют еще и минусы в данной профессии. И сейчас мы откроем вам тот самый секрет, о котором упомянули в начале статьи: иногда некоторые селлеры обманывают своих менеджеров и не выполняют своих финансовых обязательств.

Как такое происходит? На самом деле все просто - хороший менеджер получает две части заработной платы: окладная часть, выплачиваемая в определенный промежуток времени, и процентная часть, которая перечисляется по факту продаж.

И тут внимание - если вы со своим работодателем не подписывали никакой договор, то есть вероятность, что вам либо одну, либо другую часть просто не выплатят. И особенно будет обидно, если прибыль при этом окажется максимально большой как раз благодаря вашим успешным действиям.

Не сказать, что такое происходит очень часто, но уж точно имеет место быть. Поэтому обязательно подписывайте трудовой договор со своим заказчиком, если хотите избежать подобной неприятной ситуации.

Конечно, не стоит сейчас делать поспешных выводов и сразу отказываться от идеи пробовать свои силы в качестве менеджера на маркетплейсах. Просто необходимо все делать по уму: пройти качественное обучение, подстраховаться с точки зрения закона - и тогда у вас появиться отличная возможность зарабатывать миллионы от 50 000 руб до 150 000 руб. в месяц и более.

Заключение

В завершении всего сказанного делаем следующий вывод: современные предприниматели все чаще переводят свой бизнес в интернет. Реализация товаров через онлайн-магазины стала очень перспективным направлением. А это значит, что у грамотного специалиста всегда найдутся клиенты.

Поэтому не бойтесь изучать новое и смело осваивайте востребованную профессию будущего. Скоро менеджеры маркетплейсов будут нужны всем бизнесменам.

Надеемся, что наша статья была вам полезна. В таком случае - с вас лайк и подписка на наш канал (ведь мы уже готовим что-то новенькое).

Друзья, ну а в комментариях поделитесь честными отзывами, сколько ДЕЙСТВИТЕЛЬНО может зарабатывать хороший специалист - то есть успешный менеджер марктеплейсов?

______________________________________________

Чем еще мы можем быть для вас полезны?

👉 КАК ЗАРАБАТЫВАТЬ В КРИЗИС? - 3х дневная антикризисная онлайн-конференция по заработку на маркетплейсах

MarketGuru.io это IT сервис для увеличения продаж на маркетплейсах, который показывает сколько и на чем зарабатывают конкуренты, подбирает трендовые товары, автоматизирует ваши финансы и поставки: 📊 анализ🔝 увеличение продаж🔍 конкурентная разведка

👉 БЕСПЛАТНЫЙ МАСТЕРКЛАСС - «Как зарабатывать в 2 раза выше рынка из любой точки мира?» После регистрации вы получите Чек-лист "11 способов заработать деньги на Wildberries"

👉 4-х недельный курс МЕНЕДЖЕР МАРКЕТПЛЕЙСОВ. - Освойте востребованную профессию Менеджер Маркетплейсов с доходом от 50 до 150 тыс/мес

При регистрации вы можете бесплатно попробовать сервис аналитики:

Бесплатное расширение MarketGuru для анализа товаров конкурента для браузера Google Chrome👉 https://clck.ru/VVuPG/

Мы в социальных сетях:Telegram: https://t.me/marketguruclub/

реклама
разместить
3 комментария

Пошёл сразу в конец, чтобы прочитать секрет, а там одна реклама.

Сергей, так вот поэтому надо читать всю статью целиком) До заключения в ней как раз-таки и говорится о "секрете", который стоит знать начинающим менеджерам маркетплейсов