По каким причинам продавец на Wildberries может лишиться выплат?

Если у вас есть свой бизнес на маркетплейсе, вы должны быть готовы к тому, что площадка периодически задерживает или даже отменяет выплаты за проданные товары. Причин этому может быть несколько, и хорошо бы их знать, чтобы быть готовыми оперативно решать возникающие проблемы подобного рода.

По каким причинам продавец на Wildberries может лишиться выплат?

В предыдущей статье мы уже говорили о том, что может послужить поводом для разногласий между маркетплейсов и продавцом. Такие спорные вопросы не всегда удается решить мирным путем, и иногда селлеры вынуждены обращаться в суд, чтобы получить причитающуюся прибыль.

К примеру, в 2021 году Wildberries получил более 120 судебных исков в общей сложности на 300 млн. руб., из которых самая крупная выплата продавцу составила 39 млн.руб!

И сегодня мы решили дополнить список возможных причин, которые повлечь за собой преграды на пути селлеров к получению денежного вознаграждения.

Итак, продолжим:

1. Неправильно заполненные документы

Конечно, выплаты могут быть не перечислены и по вполне объяснимым причинам - например, если продавец некорректно заполнил какие-либо документы или отчеты. Также и ошибка в реквизитах тоже является естественным препятствием для выплаты.

Чтобы избежать таких неприятных ситуаций, рекомендуется за всеми финансовыми моментами следить максимально тщательно, постоянно проверяя правильность заполнения и внесения данных.

2. Нестабильные условия оферты

Уже не раз очень многие предприниматели жаловались на то, что представители Wildberries могут изменить условия оферты в одностороннем порядке. Тогда селлер может быть и не в курсе того, что нарушает условия сотрудничества. Ожидая своих полагающихся выплат, он вместо этого может получить штрафы.

Более того, не выполняя изменившихся условий, выставленных площадкой таким образом, продавец может заработать и блокировку личного кабинета. Что, конечно же, повлечет за собой "логичные" невыплаты со стороны площадки.

3. Технические сбои

Ну куда же без них! Неисправности случаются в работе любой онлайн-площадки, но, к сожалению, на маркетплейсах от этого страдают чаще всего именно продавцы. И это тоже одна из причин, почему выплаты могут задерживаться или и того хуже - отменяться.

Повлиять на это пока что нет никакой возможности - система дает сбой. Остается все фиксировать, насколько это вообще возможно, и внимательно следить за обновлениями маркетплейса, чтобы вносить коррективы в свою работу на площадке.

4. Масштабная проверка селлеров

В прошлом году на Вайлдберриз было отмечено большое количество задержек выплаты в связи с тем, что проводилась массовая проверка селлеров. Более остальных внимание привлекли продавцы, которые сотрудничают с площадкой по схеме DBS.

А все потому, что предприниматели, выбирая эту модель взаимодействия с маркетплейсом, наименее подвержены воздействию площадки: влиять на их уровень скидок и акций сложнее, а значит, и полностью контролировать их продажи невозможно.

Во время такой проверки продавцы, работающие по DBS, отмечали отмену (или отсрочку) выплат за проданные товары. Многие считают, что таким образом маркетплейс создавал дискомфортные условия для тех, кто хотел оставить свой бизнес наименее контролтируемым со стороны площадки.

Делаем выводы

Конечно, на сегодняшний момент существует много причин, которые мешают полноценному развитию мелкого и среднего бизнеса на маркетплейсах. Но этот вовсе не означает, что нужно сразу сдаться и забросить идею развивать там свое дело.

Любой селлер в праве подать иск в сторону онлайн-площадки. Кстати, надежд на то, что дело будет выигрышным, довольно много - маркетплейс за все свое существование только в 5% случаев одержал победу.

При этом не забывайте: для того, чтобы все-таки свести к минимуму возможные проблемы ведения торговли на Wildberries, необходимо четко следовать договору оферты, отслеживать все обновления и изменения и при необходимости - консультироваться с юристом.

Надеемся, что данная статья будет вам полезна и поможет избежать ошибок в ведении бизнеса на онлайн-площадках. В любом случае, компания MarketGuru желает вам успешных продаж!

Оставайтесь на нашем канале и будьте в курсе новостей на маркетплейсах.

Начать дискуссию