Бесплатные методы продвижения на маркетплейсах, которыми стоит воспользоваться

Чтобы зарабатывать на маркетплейсе как можно больше, нужно знать, как грамотно продвинуть свою карточку товара. Для этого на онлайн-площадках существуют различные инструменты, и сегодня мы о них расскажем. Поехали!

Бесплатные методы продвижения на маркетплейсах, которыми стоит воспользоваться

Итак, по сути маркетплейсы - это поисковая система с огромным выбором товаров, где потенциальные покупатели ищут то, что им нужно. Но чтобы покупатель увидел именно ваш товар, его необходимо выделить в общей массе предложений.

Так вот обойти своих конкурентов вам помогут внешние и внутренние инструменты продвижения.

Внутренние, о которых мы сегодня поговорим - это настройка карточки (описание, фотоконтент или иные специальные рекламные возможности онлайн-площадки). А внешние - это, соответственно, те, которые помогают привлечь внешний трафик пользователей (таргетированная реклама, реклама в поисковике и так далее).

Бесплатные инструменты продвижения

Итак, к бесплатным методам продвижения, с которых стоит начать работу на маркетплейсе, относятся:

1. Проработка карточки товара

Мы уже ни один раз говорили о том, что свою работу на маркетплейсах нужно начинать с верно оформленной карточки товара. Иначе применение каких-либо других инструментов будет бессмысленным. Ну или малоэффективным.

Если вы максимально правильно оформите товарную карточку, то алгоритмы площадки выведут ее на ТОПовые позиции - и тогда ваш товар увидит большое количество потенциальных покупателей. В противном случае она может "болтаться" где-то очень далеко, на сотых страницах поиска, и клиенты могут просто до нее не "дойти".

Как правило, сами маркетплейсы принимают минимальное оформление карточки товара, поэтому многие селлеры считают, что для продаж достаточно будет заголовка, краткого описания и одной фотографии. Но это не так.

Покупатель чаще всего принимает окончательное решение о покупке, основываясь на информации, которая содержится в карточке. Именно поэтому она должна быть максимально продающей.

ЗАПОМНИТЕ! Заголовок и описание, составленные согласно правилам SEO-оптимизации, влияют на выдачу товара в поиске. Они должны содержать ключевые слова или фразы, по которым покупатели ищут товар. Ну а подобрать ключевики вам поможет сервис аналитики продаж MarketGuru.

Помимо этого, постарайтесь составить максимально информативное и подробное описание своего продукта, где будут указаны его особенности и основные характеристики. Проанализируйте вопросы потенциальных клиентов к аналогичному товару своих конкурентов - и дайте на них ответы в своем описании, работая на опережение.

На Ozon и AliExpress продавцы могут использовать рич-контент (описание в виде ленты из изображений). Таким образом, селлер может более наглядно показать свой товар. Как правило, рич-контент увеличивает конверсию в покупку на 25%.

Что касается фотоконтента, то здесь тоже следует придерживаться нескольких правил: добавляйте не менее 5-10 фотографий товара и старайтесь использовать профессиональные снимки. Обратите внимание на условия, которые выдвигаются к фотоконтенту - у каждой площадки есть свои нюансы.

Кроме фотографий в карточку товара можно загрузить видео или фото 360° - это также значительно увеличит конверсию.

2. Сбор отзывов и правильные ответы на вопросы

Как было уже сказано выше, при торговле на маркетплейсах отзывы играют огромную роль. Благодаря им рейтинг карточки растет, что вызывает больше доверия у покупателей.

Но не у всех селлеров получается получить достаточное количество комментариев, особенно на старте продаж. Поэтому этот процесс необходимо "запустить" - как вариант, попросить знакомых выкупить некоторое количество вашего товара и оставить положительный отзыв, желательно сопровождающийся фото.

Кроме этого, можно воспользоваться специальными инструментами, которые представлены на некоторых маркетплейсах. Например, на Ozon есть такая функция, как сбор отзывов за баллы - то есть покупатели оставляют отзыв и при этом получают баллы, которые потом копят и тратят на маркетплейсе. Также существует система поощрения отзывов промокодами, которыми тоже в дальнейшем можно воспользоваться на площадке.

А некоторые продавцы размещают просьбу оставить положительный отзыв либо в карточке товара, либо на листовке, которую вкладывают в товар - эта система тоже работает, хотя и не так эффектно, как те же промокоды.

Ну и помимо отзывов не забывайте оперативно отвечать на вопросы потенциальных покупателей - во-первых, получив удовлетворительный ответ, они могут вернуться за покупкой, а во-вторых, с помощью ответов на вопросы и другие пользователи могут получить нужную информацию, чтобы принять решение.

Имейте ввиду, если вопросов про товар слишком много, то скорее всего, вы плохо проработали описание своего товара - и это нужно исправлять.

Бесплатные методы продвижения на маркетплейсах, которыми стоит воспользоваться

3. Участие в акциях и распродажах

Маркетплейсы постоянно проводят скидочные акции - в год их может проходит порядка нескольких десятков. Акции бывают приурочены к каким-то праздникам, либо же предложены самой площадкой.

Если селлер участвует в акции, ему придется сделать дополнительную скидку на свои товары, попадающие под необходимую категорию. При этом маркетплейс начинает активно продвигать эти товары на своей площадке при помощи различных инструментов (размещение на баннерах, реклама в специальных разделах, рассылка пуш-уведомлений и так далее).

Суть любой акции - привлечение внимания аудитории, чтобы продать больше и увеличить обороты. Это работает и для самой площадки, и для продавца, участвующего в акции. В любом случае так товары покупателям легче заметить, а продавцам - легче продать.

При этом есть один важный момент - к участию в акции нужно подготовиться и правильно выставить цену на свой товар, иначе можно не заработать больше, а, наоборот, уйти в минус. Кстати, карточка товара и сам товар тоже должны быть максимально готовы к приему новых пользователей, иначе вы рискуете получить много негативных отзывов, которые испортят рейтинг вашего магазина.

Некоторые селлеры иногда запускают даже собственные скидочные акции, что также помогает им повысить лояльность покупателей и заработать больше.

4. Контроль остатков товара

Каждому продавцу очень важно следить за остатками товара, особенно если они торгуют со склада маркетплейса. В том случае, если товар "неожиданно" заканчивается, селлер начинает стремительно терять не только выручку в период простоя, но и рейтинг своего магазина, за счет чего карточка товара опускается в конец выдачи, теряя свои позиции.

Ну а если такая ситуация произошла, продавцу может понадобится много времени, сил (а иногда - и денег), чтобы вернуть себе прежние позиции и выручку. Поэтому данный показатель так важен. Ну а отследить его без проблем вы сможете с помощью сервиса аналитики продаж MarketGuru.

Делаем выводы

На самом деле, методов продвижения на марктеплейсах достаточно много - это внутренние и внешние инструменты, бесплатные и платные. Но чтобы карточка работала на вас, сначала нужно хорошо поработать с ней.

В статье мы описали несколько доступных способов, которые помогут "прокачать" свою карточку и увеличить продажи - как минимум, можете начать с них. Ну а мы надеемся, что данная информация была актуальна для вас и поможет зарабатывать больше.

Не забудьте подписаться на наш канал и поставить лайк - мы готовим для вас еще много полезных материалов, которые пригодятся для вашего бизнеса на маркетплейсах.

Ну а пока компания MarketGuru, как всегда, желает вам успешных продаж!

22
Начать дискуссию