Бракованный товар: как сократить финансовые потери?

Многие селлеры, получив бракованную партию товара, испытывают колоссальный стресс и первым делом начинают подсчитывать убытки. Поэтому сегодня расскажем, что же делать в такой ситуации и как свести финансовые потери к минимуму.

Бракованный товар: как сократить финансовые потери?

Ну и начнем с того, многие продавцы даже не знают, как найти добросовестного поставщика. Потому что при его выборе большинство селлеров руководствуется исключительно отзывами о нем, которые нашлись в инфопространстве.

Но мы-то с вами знаем, что отзывы могут быть не совсем правдивыми. А даже если и так - и другие селлеры действительно хвалят этого поставщика, это все равно не значит, что вам придет качественный товар без брака, как это было у остальных.

А все потому, что партии товара могут быть разными, и вам, к вашему сожалению, ровно с того же хвалено производства может попасть некачественный товар. Да, так тоже бывает.

Бывают даже такие неприятные ситуации: допустим, вы уже долго работаете с поставщиком, вас утраивает качество товара (количество брака 1-2%, что считается допустимым значением) и ваши торговые отношения уже можно считать успешными и проверенными. И вот вы со временем начинаете наращивать обороты и в какой-то момент заказываете очень большую партию товара, предположим - под Новый год, рассчитывая на хорошие продажи. И к огромному вашему разочарованию, эта партия приходит с большим процентом брака, что существенно портит ваши планы. Увы, но такие ситуации не редкость.

Как сократить количество бракованных товаров в поставке?

Рассмотрим несколько вариантов развития событий:

1. Если ваш поставщик находится в России

После того, как товар пришел к вам, вы его можете проверить. Если будет обнаружен брак, вы имеете право вернуть дефектную продукцию производителю, при этом проблем возникнуть не должно.

Кстати, на московских рынках, где многие селлеры приобретают товары для реализации на маркетплейсах, действует такая же схема сотрудничества, что очень удобно для бизнеса.

2. Если ваш поставщик находится в Турции/Кыргыстане/Узбекистане

В процессе закупки товаров в странах ближнего зарубежья, товар изначально, как правило, приезжает на склад перевозчика. Если есть такая возможность, мы рекомендуем доплатить и проверить заказанную продукцию уже там, силами карго-компании, если у нее есть такая услуга.

В среднем это стоит от 5 до 15% от стоимости всей партии, в зависимости от аппетитов самой компании, ну и, конечно, ее ресурсов и количества задействованных сотрудников. Обычно процесс считается более трудоемким, если ваш товар - одежда.

Кстати, если вы покупаете товар в упомянутых странах через карго-компанию, даже там можно сэкономить - на упаковке. То есть если фулфилмент (или даже производитель) предлагает такую услугу, от нее лучше не отказываться, так как для вас это может быть весьма выгодным предложением. Соответственно, вы сможете привести уже готовый к продаже товар, даже уже с наклейкой-штрихкодом.

Но вернемся к бракованному товару, который вы можете обнаружить, когда получите свою партию. В большинстве случаев у вас будет возможность вернуть такую продукцию обратно - как правило, наши соседи-партнеры из стран ближнего зарубежья охотно идут на такой шаг, хотя лояльны, конечно, бывают не все. Поэтому все-таки желательно проверять товар на месте, до отправки, силами перевозчика.

ВНИМАНИЕ! Сразу хочется предупредить о форс-мажорных ситуациях со стороны карго-компаний, которые тоже имеют место быть. Бывают и такие случаи: перевозчик может проверить товары на наличие брака, а затем упаковать их НЕПРАВИЛЬНО. И в процессе транспортировки продукция может быть частично или полностью повреждена. Поэтому эти моменты тоже нужно обговаривать!

3. Если ваш поставщик находится в Китае

Допустим, есть некоторый производитель в Китае, с которым вы договорились по цене и по количеству товаров, которые хотите закупить. Вы также находите подходящую по условиях карго-компанию, которая за ваш счет выкупает нужные вам товары у этого производителя.

И ровно как и в предыдущем пункте - товар приходит на склад фулфилмента. Кстати, в своем большинстве, 10% товара они проверяют бесплатно. Ну и, конечно, же за отдельную плату вы можете договориться о проверке всей партии, чтобы сократить риски партии максимально.

Но если вы не заказываете эту дополнительную проверку, вы должны понимать, что к вам может прийти часть бракованного товара (это не обязательно будет так, но имеет место быть). Причем процент брака может быть абсолютно различным, никакой закономерности тут нет (от 2% до 15%). Так вот этот дефектный товар уже с России вернуть будет очень и очень сложно (и зачастую - нерентабельно).

Бракованный товар: как сократить финансовые потери?

Но как же образом можно решить эту ситуацию?

Ну для начала поговорите с поставщиком и узнайте, почему произошла такая ситуация (чтобы исключить возможность ее повторение в будущем). Может быть, вам даже удастся договориться, чтобы со следующей партией он отгрузил вам товар бесплатно - в количество бракованного товара из предыдущей партии, чтобы возместить ущерб.

Ну а затем действуйте по ситуации:

  • Первое, что вам нужно сделать - это смириться.

Смириться с негативными отзывами, которые неизбежно будут на бракованный товар, если он уже попал в продажу. Но при этом не забывайте, что негативные отзывы можно перекрывать положительными с помощью самовыкупов.

  • И второе - можно сделать специальную карточку под бракованный товар и снизить максимально цену, практически под цену себестоимости.

Будьте честны с покупателем: не рассказывайте, что это ликвидация или хит продаж, а наоборот укажите, что товар с особенностями - так у него появится больше шансов найти своего пользователя.

На самом деле, совсем уйти от брака вряд ли получится. Но лишний раз перестраховаться и по возможности перепроверить товар заранее - это отличный вариант, который в любом случае будет стоить вам дешевле, чем отгруженная дефектная продукция. Главное, никогда не паникуйте раньше времени и обязательно старайтесь решить ситуацию в свою пользу.

Надеемся, что данная статья была вам полезна. Если так, ставьте лайк и подписывайтесь на наш кана - впереди вас ждет еще много интересного.

Ну а компания MarketGuru, как всегда, желает вам успешных продаж!

11
Начать дискуссию