Как увеличить продажи на Wildberries в 10 раз за месяц

Особенно рекомендую прочитать, если у тебя сезонный товар.

Как увеличить продажи на Wildberries в 10 раз за месяц

Давайте знакомиться! Меня зовут Ирина Нигматулина, я наставник по маркетплейсам.Я использую комплексный подход: анализирую как сам товар, так и спрос на него и методы продвижения.

Поднимаю продажи в любых нишах. Одежда, косметика, украшения, товары для дома, техника, канцтовары. Ко мне обращаются начинающие продавцы, но чаще приходят те, кто уже попробовал себя в продажах и не достиг желаемого результата.

Ты тоже пытался зайти на маркетплейсы? Или раздумываешь, не затеряется ли твой продукт среди похожих? Веришь, что на популярных площадках можно успешно продвигать даже хендмейд? Смотри, как обычный офисный сотрудник за 30 дней получил на Wildberries месячную зарплату.

Знакомьтесь, наша героиня

Из интервью с Надеждой:

“Я начинала с почти нулевого результата и вышла на продажи от 100 штук в месяц. Честно, заходя в наставничество, я не верила, что достигну таких результатов за такой короткий срок. Меня переполняют эмоции. Мне хочется расти дальше и дальше. Сама не верю, что в начале ничего не получалось”.

Надежда Дунаева из Самары вышла на Wildberries с подарочными наборами из мыла. Надежда училась мыловарению по рецептам из интернета, затем прошла пару курсов. Продукцию распространяла среди знакомых и в соцсетях. Основными клиентами были молодые мамы, которые дарили подарочные наборы воспитателям и нянечкам в детских садах. Затем она решила масштабироваться, подключила к изготовлению подарков сестру, оформила сертификаты на продукцию.

Надежда самостоятельно запустила 2 рекламные кампании, но не продала ни одного набора. На рекламу затратила 2 291 + 576 = 2 867 рублей.

Смотри, какие ключи использовала Надежда:

Как увеличить продажи на Wildberries в 10 раз за месяц

Это первая рекламная кампания.

На вторую РК Надежда потратила меньше - уже острожничала. И эти вложения не принесли ей прибыли:

Как увеличить продажи на Wildberries в 10 раз за месяц

“Я потратила 30000 рублей на сертификаты, почти 3000 на рекламу, и все впустую. Знакомые посоветовали выходить на маркетплейсы, но это оказалось не так просто. Между тем я понимала, что долго на своих постоянных клиентах я не продержусь. Подарочные наборы из мыла - это не тортики, их не будут заказывать на каждый праздник.

Я в тупике. Впору бросать любимое хобби и искать подработку где-нибудь на складе. Но отступать не хочется. Слишком много денег вложено, да и души тоже”.

Так мне написала Надежда перед консультацией. И я от всей души хотела помочь этой талантливой женщине выйти на стабильный доход с хобби.

С чем пришла Надежда:

  • Надежда Дунаева, 43 года, живет в Самаре, воспитывает дочь-подростка.
  • Работает в компании по производству пластиковых окон. Доход на основном месте работы - 35 000 рублей в месяц.
  • По субботам изготавливает мыло вместе с сестрой. Себестоимость набора - 100 рублей. Продает по 400 рублей. Постоянным клиентам делает скидку 50 рублей.
  • Продажи эпизодические - от 1 до 3 наборов в неделю. Перед праздниками (8 марта, день учителя, день воспитателя) продает по 20 наборов, затем ажиотаж стихает.
  • На старт на маркетплейсах заложила 30000 рублей с кредитной карты. 12000 рублей стоила сертификация, 3000 рублей - цифровая подпись, около 3000 - реклама. Итого потратила 18000. За год продала 10 наборов - по ссылкам, отправленным знакомым.
  • Не могла разобраться с сео-продвижением. По самым релевантным поисковым запросам, связанным с праздником, - карточка не проходит на рекламу по приоритету категории.
  • В начале сезона еще нет нужных сформировавшихся поисковых запросов для рекламы и нет возможности провести конкурентный анализ.
  • Морально подавлена, не чувствует поддержки. Дочь возмущается, что потрачена большая часть денег, отложенных на ноутбук.

Чего хотела Надежда?

  • За первый месяц выйти на доход не меньше официальной зарплаты.
  • Через три месяца увеличить продажи до 100 000 рублей в месяц, нанять помощников.
  • Уволиться с работы, освоить бизнес с большими оборотами.
  • Больше времени проводить с дочерью и наконец свозить ее на море.

Я понимала, что у Надежды твердая решимость и хорошая трудовая закалка. Неудачный старт поколебал ее уверенность в себе, но не сломил. Матери-одиночки - одни из самых успешных бизнесвумен: они привыкли выживать и не отступать от цели.

И я взяла Надежду в наставничество, пообещав ей, что через месяц она с лихвой окупит затраты на Wildberries.

Так и произошло.

Но обо всем по порядку.

Мы начали работу с эмоционального состояния героини. Ей нужно было успокоиться, поверить в свои силы и приготовиться к шагу в новую жизнь.

А теперь приготовься конспектировать. Тебя ждут конкретные шаги к повышению продаж на маркетплейсах. Возьми ручку и листок, запиши основные мысли и повесь на видном месте. Эти простые действия помогут тебе наконец-то запустить продажи и выйти на регулярный доход, даже если у тебя сезонный или узкопросфильный товар.

Что мы сделали

Пропишу нашу работу подробно, чтобы и ты мог повторить успех героини.

Этап 1

Я начала работу с Надей с моральной поддержки. Дала несколько упражнений, чтобы поднять самооценку. К сожалению, часто люди оценивают себя только за достижения. Пока все идет хорошо, мы себя любим. Как только начинаются неудачи, ругаем и обесцениваем.

Я объяснила Надежде, что ее 18000 рублей не пропали даром. 15000 вложены в сертификацию, а значит, инвестированы в дело. И те 2900, что потрачены на рекламную кампанию, тоже не потеряны: ими Надежда оплатила тестовую кампанию. В бизнесе нужно тестировать любую идею.

Затем Надя получила задание сесть за бумагу и прописать свои финансовые и остальные цели. Напротив каждой из них она писала, для чего это ей нужно. Так, например, героиня хотела поехать с дочкой на море, потому что мечтала вернуть потерянный контакт. А еще, оказывается, хотела исполнить свою детскую мечту: в детстве Надя с родителями отдыхала в Сочи, и эти воспоминания - одни из самых светлых.

Что касается ухода с основной работы - Надежда выполняла там стандартные функции, и это ей порядком надоело. Каждый день она принимала заказы на окна, уточняла пожелания, согласовывала дату выезда мастеров. И так на протяжении 10 лет. И, если на первых порах ей было спокойно оттого, что вечером она без проблем успевает в садик, то через пару лет Надя начала чувствовать, что не реализовывает свой потенциал. Но перспективы роста в небольшом коллективе не было: бизнесом управлял сын владельца.

Итак, Надежда прописала цели, обрела второе дыхание, и мы двинулись дальше.

Этап 2

Пришло время работать над продвижением. Я уже проанализировала спрос и стала учить этому Надю. Мы использовали несколько сервисов - как бесплатных, так и платных. Посмотрели процент оптимизации описания товара, статистику запросов за нужный период и среднюю позицию поиске. Особенно удобно, что можно посмотреть частотность и конверсию каждого ключа из описания.Каждый, кто работал с маркетплейсами, знает, насколько правильное описание товара помогает повысить попадание в топ выдачи и, как итог, продажи. Поэтому мы начали именно с сео-продвижения.

Вот какие ключи мы подобрали для описания товара:

Как увеличить продажи на Wildberries в 10 раз за месяц

Сначала вручную, затем c помощью MarketGuru мы оптимизировали карточку. Добавили низкочастотные ключи, правильно сгруппировали их в описании. Это позволило повысить показы.

Для продвижения важен и дизайн карточки. Мы обвели товар красной рамкой: этот цвет ассоциируется с праздниками и выделяет изображение среди конкурентов. Теперь мыло выгодно выделяется в ленте и вызывает подсознательное желание кликнуть. По моему совету Надежда поменяла местами фото в ряду, чтобы показать товар более выигрышно.

Смотри, как было и как стало. Часто ли ты видишь карточки с таким оформлением?

Как увеличить продажи на Wildberries в 10 раз за месяц

Что сделали на 2 этапе:

  • Провели SEO-оптимизацию карточки (попадание в фильтры и доп.категории, правильно составленное название из частотных ключей, описание с зашитыми релевантными ключами из поискового магнита).
  • Надежда самостоятельная доработала первое фото, чтобы выделяться в ленте среди конкурентов, поменяла очередность фотоконтента, чтобы показать конкурентные преимущества товара.
  • Выделили околоцелевые поисковые запросы из которых собрали рекламные кампании по фикс фразам, т.к. целевые запросы еще не сформировались

В первую неделю Надежда вложила в новое продвижение товара 2500 рублей. Использование платных сервисов мы не считаем, потому что использовали их в тестовом режиме (у многих есть бесплатный период, например, маркетгуру дает на ознакомление 7 дней).

И сразу стали расти продажи

На первой же неделе нашей совместной рекламной кампании Надежда продала первый набор. Она радовалась, как ребенок. Еще бы, наконец-то вложения начали окупаться. Да и веры в собственные силы стало больше.

За первую неделю Надежда продала 6 наборов и почти окупила вложения в рекламу.

Неожиданная поддержка

“Когда у меня заказали пятый набор за неделю, я подошла к дочери и сказала: “Алин, помоги, пожалуйста. Я не успеваю сделать мыло на заказ”.

Она очень удивилась. Такого еще никогда не было, обычно мы с сестрой раз в неделю готовили наборы на несколько заказов вперед. Попутно пили чай, болтали о своем, о женском. Перед праздниками работали по полной, а в остальные дни не напрягались. А тут такое.

Дочь пошла со мной на кухню и стала присматриваться к процессу. Она понимала, что, если дело пойдет, ноутбуку быть. Но я заметила, что ее волновала не только прибыль. Ей стало интересно, как смешивать ингредиенты, как добиваться правильной формы, как красиво упаковать. Я рассказала, что, когда она ходила в садик, воспитателям тоже дарили мыло ручной работы на 8 марта, но тогда нужно было покупать наборы в дорогих магазинах, а теперь все можно сделать самим. Мы много разговаривали, смеялись.

За вечер мы сделали 12 штук. 11 на продажу, а один набор Алина решила подарить классной руководительнице”.

Забегая вперед, скажу, что теперь Надежда решила сделать дочь полноценным сотрудником и платит ей сдельную зарплату. Это стало дополнительным стимулом быстрее управляться с домашним заданием. Мать и дочь договорились, что работа ни в коем случае не будет не в ущерб учебе.

Этап 3

Третий этап у нас получился самый протяженный - 3 недели. Эмоциональное состояние Надежды было замечательным, работа с продвижением уже налажена, и мы вплотную занялись товаром. Нужно было его “докрутить”, чтобы еще больше выделиться среди конкурентов.

Я попросила Надежду пообщаться со своими прежними заказчиками (из соцсетей) и выяснить, что еще они дарят воспитателям и учителям и какие подарки для красоты хотели бы получить сами.

Добавили преимуществ

Одна знакомая сказала Надежде, что они выбирали на юбилей классной руководительнице красивую открытку. Старшее поколение это ценит и хранит поздравления. Надежда тут же села искать открытки оптом и на второй день поисков заказала 100 штук в цветовой гамме товара.

Открытку добавила в набор, сфотографировала и поместила в карточку товара. Подарочный набор сделан не только для пожилых - получить мыльную композицию с открыткой приятно каждой женщине. А покупателям нравится, что не нужно дополнительно выбирать открытку для именинника: в наборе все уже гармонично подобрано по цветам, остается только подписать. Это повысило себестоимость набора всего на 23 рубля, но продажи сразу пошли вверх: вместо 6 у Надежды покупали 23-25 штук в неделю.

Расширили ассортимент

Надежда сама призналась, что любит рассматривать карточки с ассортиментом товара. Она часто заказывала на Wildberries одежду и товары для дома, и ей всегда нравилось выбирать разные цвета товара. О том же сказали и подруги, которые заказывали мыло нянечке в садик.

Надежда решила продумать наборы для подарка родным: маме, бабушке и тете. По моему совету она сделала опрос в соцсетях: какое мыло подписчики хотели бы получить в подарок и что бы они подарили маме, бабушке и тете.

Женщины 40+ чаще других выбирали для себя ароматы лаванды и ванили. Молодые девушки называли апельсин и сандал.

Надежда и Алина засели за эксперименты. Теперь каждый вечер они сначала тестировали новый состав, а потом делали по 10-15 наборов для текущих продаж. Наконец появился набор со свежим запахом апельсина. Его решили сделать без надписи, т.к. продукт был явно не для мам и бабушек. Сейчас Алина сама дорабатывает дизайн, чтобы получить продукт для молодого поколения.

Все гипотезы мы тестировали при помощи сервисов. Проверяли спрос по новым ключам, и он показал высокие результаты. Еще немного, и у Надежды появятся наборы для родных с надписью “Любимой маме”, “Любимой бабушке”, “Любимой тете” и красивые наборы без подписи - для подарков подругам, коллегам и возлюбленным.

А что с расширением штата?

Неожиданно сестра героини отказалась от сотрудничества.

“Я больше ценила наши посиделки на кухне, чем работу с мылом. - призналась она. - Пока мы неторопливо беседовали, мне было интересно. А работать на поток я не готова, прости, Надь. Но, если ты решишь отдохнуть как-нибудь от своего бизнеса, приезжай, посидим за чаем”.

Надежда увидела в словах сестры сразу два важных знака:

  • пора нанимать сотрудников;
  • пора задуматься об отдыхе.

Сотрудниц Надежда стала искать через соцсети. На всех своих страничках разместила пост о том, что нужны увлеченные люди для изготовления мыла, работников всему научат. Откликнулось три человека, всех Надежда знала лично. Двоих взяли “в штат”, а третья - молодая мама - стала работать на дому в свободное время.

Пока женщины собираются на кухне у Надежды три раза в неделю. Так Надя оптимизировала производство и освободила себе и дочке время для досуга. По желанию героиня “колдует” над новинками, но старается разнообразить вечера, чтобы не выгореть.

Что сделали на третьем этапе

  • Проверили спрос на другие товары в линейке через опрос в соцсетях.
  • Проверили спрос на подарочные наборы для родных с помощью сервисов для маркетплейсов.
  • Разработали продукты и вводим их в ассортимент.
  • Привлекли сотрудников, делегировали часть работы.
  • Надежда стала разнообразила досуг: гуляет в парке, читает книги. Все домашние дела старается делать утром, до работы, чтобы высвободить время для самого интересного.

Что получили:

  • Разнообразили продуктовую линейку.
  • При помощи опросов повысили спрос в соцсетях и продали 4 тестовых набора, получили развернутые отзывы.
  • Делегировали производство.
  • За две недели продали 73 набора на Wildberries и 5 (не считая тестовых) через соцсети.

Вот динамика продаж у Надежды:

Как увеличить продажи на Wildberries в 10 раз за месяц

И это не в сезон.

За это время Надежда стремительно выросла как бизнесвумен. Она научилась действовать рационально, проверять гипотезы, изучать спрос, работать с сео-продвижением, привлекать новых сотрудников, делегировать рабочие процессы. Многие идут к этому годами, боятся отойти от производства, устают, выгорают. Но в наставничестве предприниматель ощущает мощную поддержку и охотнее идет на риск.

Что сделали за месяц наставничества

  • Проработали эмоциональное состояние Надежды.
  • Изучили спрос, оптимизировали карточки товара.
  • Расширили ассортимент.
  • Привлекли сотрудников.
  • “Докрутили” товар.
  • Усовершенствовали дизайн карточки.
  • SEO: Проиндексировались 4 категории и 522 ключа, по самым релевантным целевым ключам попали в топ-100 в органике
  • Заметили, что благодаря росту продаж и хорошему рейтингу, вб часто показывает товар бесплатно в разделе “похожие товары” у конкурентов и индексирует ключи, которые не прописаны в карточке
  • Нашли лазейки в приоритете категорий с помощью биддера Маркет Гуру. Запускаем рекламу по самым целевым ключам, где у товара низший приоритет, но при этом минимальная конкуренция товаров с высшим приоритетом. За счет этого держим лидирующие позиции в поисковой выдаче
  • Еженедельно корректировали и оптимизировали запущенные рекламные кампании (+ SEO карточки), проводя конкурентный анализ и добавляя новые сезонные ключи.
  • За месяц продали 104 набора на 35870 рублей.
  • Самое главное - Надежда получила надежный инструмент для масштабирования бизнеса.

Давай, я покажу тебе все на скриншотах. Вот так шли дела у Нади до встречи со мной:

Как увеличить продажи на Wildberries в 10 раз за месяц

А теперь после наставничества:

Как увеличить продажи на Wildberries в 10 раз за месяц

Чувствуешь разницу?

Что у Надежды сейчас

Сейчас у Надежды все хорошо:). И все только начинается.

Героиня открыла ИП, оформила работников официально. Нашла помещение для производства. Теперь, чтобы покрыть спрос, девушки работают 5 дней в неделю в комфортном режиме.

В ассортимент добавился набор “Любимой маме” с ароматами лаванды, ванили и миндаля. Такой же состав у наборов “Любимой бабушке” и “Любимой тете”. В подарок включили открытки в цветовой гамме мыла. В дальнейшем планируется добавить ароматы и формы мыла в созданные наборы и расширить ассортимент наборов без подписи.

Продажи растут. Скоро порадуем вас новой статистикой.

Дочери купили ноутбук. Пока в рассрочку, чтобы вкладывать прибыль в производство. А еще Алина стала главным партнером Надежды и отвечает за разработку молодежной линии мыла.

А теперь самое приятное

Самое приятное в любом наставничестве - это даже не цифры продаж. Это изменения в жизни героев, которые неизбежно следуют за финансовым ростом.

Надежда вступила в бизнес-сообщество и активно черпает новые идеи для развития. Делится своими находками и - та-дам!- вынашивает идею мастер-классов. По секрету скажу, это самый продуктивный подход к делу. Чем больше ты делишься с окружающими, тем быстрее растешь сам. И можешь смело создавать свой инфопродукт. Как раз тут Наде есть о чем рассказать: и про мыло, и про старт на маркетплейсах. Но это еще впереди.

Из интервью с Надеждой:

“Я начинала с почти нулевого результата и вышла на продажи от 100 штук в месяц. Честно, заходя в наставничество, я не верила, что достигну таких результатов за такой короткий срок. Меня переполняют эмоции. Мне хочется расти дальше и дальше. Сама не верю, что в начале ничего не получалось”.

Исполнила ли Надежда свою мечту о море?

Как увеличить продажи на Wildberries в 10 раз за месяц

Почти!

Мы договорились, что Надя обязательно поедет на море этим летом вместе с дочкой, как и планировала. И Надежда обещала купить билеты в августе, когда уйдет с работы.

Но я слишком хорошо знаю, что значит откладывать мечты на потом. Все эти отговорки: “вот налажу бизнес”, “вот будет больше времени” - это путь в никуда. Можно долго бояться и ничего не делать.В итоге получить бизнес, который засасывает с головой и не приносит удовольствия.

Надежда купила билеты на 15 июля, на время своего отпуска. Чтобы не мучила совесть, она берет с собой всю работу по сео-анализу и продвижению. А еще встретится с мыловаром из Сочи, чтобы обменяться фишками. На этом деловая часть отпуска закончится. Все остальное время они с дочкой будут от-ды-хать!

22
1 комментарий

Очень классно, конечно, инфоцыганские рассказы, как Надежда поверила в себя, подышала маткой, раскрыла чакры и обрела мечту.
А можно было, например, сделать нормальный скриншот? А то рекламу Надежды видно замечательно - хихи-хаха, какие отстойные ключи она выбрала. А вот какие ключи выбрали для неё мы - и картинка 12 шакалов из 10, ничего не видно и непонятно. Продаёте скриншот отдельно или надо ваши курсы купить, чтобы узнать, как вы исправили её рекламу?

Ответить