Интерактивное меню, дополненная реальность и соцсеть для официантов. Какие инновации ждёт ресторанный бизнес?

Направления ресторанного бизнеса меняются постоянно. Чтобы удержать клиентов и привлечь новых рестораторы внедряют в работу инновационные технологии. В России появились заведения, где гости обедают за столом с дополненной реальностью. Какие ещё технологии ждёт ресторанный бизнес в ближайшем будущем, рассказывает Мария Ракуса, маркетолог и ресторатор.

Мария Ракуса
Маркетолог, ресторатор, основатель 28 компаний, среди которых рестораны Миллионка, Эхо, Амур, Траттория, бар Chinoaru, кафе в сотрудничестве с международной сетью Leroy Merlin, винного бутика «Винотека», собственного производства сыра и хлеба под маркой «Rakusa», представительство бренда японского шоколада «Roys, консалтингового и рекрутингового агентства «Rakusa».

Эффективное ведение собственного бизнеса помогает ресторатору быть в курсе последних тенденций и выводить компанию на новый уровень.

Изысканной еды и модного интерьера сейчас недостаточно, чтобы удержать клиента. Необходимо использовать необычные маркетинговые шаги — и новшества ресторанного бизнеса приходят на помощь.

Дополненная реальность

Все развлечения перешли в диджитал. Сейчас никого не удивишь искусной подачей блюда. Люди идут в рестораны не только поесть, они приходят получить эмоции. Дополненная реальность — для таких искушённых гостей.

На первый взгляд, обычный интерьер ресторана может менять дизайн. Это виртуозно выполненное шоу: на стол проецируется меню, картины, стены вокруг превращаются в пейзажи или городские проспекты, меняется время года. Эффект усиливается музыкой. Конечно, блюда здесь уже не играют основную роль, они акцентируют внимание гостя на деталях, подчёркивают его элитность.

Экологичное мясо

Мир переходит на растительное мясо. В России тоже появляются блюда, которые имитируют свинину и говядину. Главный довод в пользу искусственного мяса — экономия ресурсов и экологичность. Через пару десятков лет у людей уже не будет выбора — продукты будут заменены искусственными. А пока это тренд — альтернатива животному мясу.

Официант — привилегия элиты

В ресторанном бизнесе происходит отказ от человеческих ресурсов. Всё нацелено на быстроту и удобство заказа. Максимально снижено время на общение с официантами. Рестораторы отдают предпочтение интерактивному меню. Гостю достаточно навести смартфон на специальную метку или надеть очки дополненной реальности, чтобы подробно рассмотреть заказ, получить рекомендации по совместимости его с напитками и десертами из меню. В таком меню можно оформить заказ и получить его быстрее.

Индивидуальное обслуживание останется только в ресторанах высшего класса для очень богатых людей.

Интерактивное меню, дополненная реальность и соцсеть для официантов. Какие инновации ждёт ресторанный бизнес?

Распознавание лиц

Новые технологии ресторанного бизнеса направлены на то, чтобы клиенту было удобно и быстро оформить заказ. В киоски самообслуживания в ресторанах устанавливают программу, которая распознаёт гостя по лицу. Это помогает ускорить процесс заказа. Режим Face ID предлагает постоянным гостям повторить предыдущий заказ, даёт рекомендации по выбору блюд на основе предпочтений гостя и списывает деньги с карты автоматически.

Социальная сеть для официантов

Социальные сети влияют на ведение бизнеса. Стало проще привлекать клиентов, вести с ними диалог онлайн. Но повысить доход можно и мотивируя сотрудников. Сейчас появляются соцсети специально для официантов. Это не только форум, где общаются и поддерживают друг друга работники ресторанов, а приложение для отслеживания дохода: суммы чеков, чаевых. Лучшие сотрудники самостоятельно выбирают поощрения за работу. Наглядные показатели официантов мотивируют их лучше выполнять работу и, как следствие, повышают удовлетворённость сервисом клиентов.

Управление клиентом

Карта постоянного гостя — уходит в прошлое. CRM-системы — будущее ресторанного бизнеса. Вся информация о заказе, чаевые, любимые блюда гостей в единой базе. Человек ставит галочку, с этого момента он на крючке. Система напомнит о скидках, акциях, обновлениях в меню, подскажет блюдо дня, подразнит новинками кухни. Если клиент давно не приходил в ресторан, то он теряет преимущества. В погоне за выгодой, или чтобы сохранить за собой любимое место с видом на парк, человек возвращается в ресторан. Такие уловки основаны на Big Data и направлены в первую очередь на увеличение прибыли владельца бизнеса.

Роботы в ресторанах

Сейчас уже встречаются роботы, которые обслуживают гостей. Их задача не вытеснить людей, а оптимизировать понятные участки работы, например, на кухне.

Роботизированные руки помогают доводить до одинакового качества блюда в сетевых ресторанах. Роботы-официанты пока используются редко — они умеют приносить еду и убирать пустые тарелки.

Интерактивное меню, дополненная реальность и соцсеть для официантов. Какие инновации ждёт ресторанный бизнес?

Клиент и исполнитель идут в ногу со временем. Потребители готовы пробовать новое, а рестораторы внедрять инновации в бизнес. Уровень доверия неизбежно растёт к тем ресторанам, которые готовы к диалогу с гостем и способны его удержать.

Начать дискуссию