Как социальные сети влияют на пластическую хирургию и стандарты красоты

Понятие “идеальная фигура” всегда формировалось на основании исторического контекста и менялось вместе с ним. Современная реальность во многом зависит от цифровой среды, а общественные тренды — от социальных сетей. Не удивительно, что интернет влияет на пластическую хирургию, но давайте рассмотрим подробнее, как это происходит.

Рустам Курманбаев
Пластический хирург, специалист мирового уровня по операциям в области живота, ягодиц и груди, создатель бренда R&R clinic cosmetology and rehabilitation

Фильтры и маски

Они появились в социальных сетях несколько лет назад и мгновенно покорили мир. Эти опции существенно искажают черты лица, делая его красивее. Фильтры и маски сильно увеличили популярность пластической хирургии, потому что девушки увидели свой потенциал и захотели соответствовать ему в реальности.

Теперь хирурги все чаще слышат от клиентов, что те решились на операцию, чтобы лучше выглядеть на фото. Это не удивительно, ведь от социальных сетей зависит статус человека в обществе, поэтому подобные меры все чаще становятся необходимостью и открывают новые возможности.

Популярные запросы

В соцсетях сейчас растет тренд на естественности, что отражается на работе пластических хирургов. Если десять лет назад они увеличивали губы, выделяли скулы и делали “кукольные носики” клиенткам, то сегодня ситуация противоположная. Девушки лишь корректируют черты лица, чтобы подчеркнуть свою уникальность и исправить явные недостатки.

Тем не менее операции по коррекции формы груди уже долгое время остаются первыми по популярности. К тому же в моде спортивное подтянутое тело, которое демонстрируют многие блогеры. Из-за этого растет спрос на процедуру липотрансфера — переноса жира из одной части тела в другую, что позволяет добиться фитнес-фигуры без тренировок.

Как социальные сети влияют на пластическую хирургию и стандарты красоты

По примеру знаменитостей

Прийти к пластическому хирургу с фото знаменитости в качестве референса — очень распространенная практика, особенно сегодня. Интересно, что российские девушки равняются на наших же звезд, например, на певицу и блогера Риту Дакоту или на модель, блогера и жену Джигана — Оксану Самойлову. А вот зарубежные модницы хотят походить на таких знаменитостей, как Белла и Джиджи Хадид, семья Кардашьян или Анджелина Джоли.

Клиенты молодеют

Еще одна интересная тенденция, которая отмечается в пластической хирургии — более молодые клиенты. Раньше значительная масса обращений была связана с возрастными изменениями, которые уже начали происходить. Но в последние годы пластику стало делать все больше молодых людей до 30 лет.

Это объясняется тем, что социальные сети дают больше возможности сравнивать себя с другими людьми. В этот момент человек видит совершенные снимки знакомых, просто блогеров и мировых звезд, и у него возникает желание не отставать от большинства. Очевидным решением становится операционная коррекция.

Как социальные сети влияют на пластическую хирургию и стандарты красоты

Главное — помнить, что во всем важна мера. Тогда, при правильном подходе, пластическая хирургия становится прекрасным методом, чтобы поддерживать себя в форме, корректировать недостатки и избавляться от комплексов.

1 комментарий

При всём (коммерческом) уважении к теме пластической хирургии, как "замене фотошопа", всё же купание в ванне/бассейне с морской водой, более натурально выправит фигуру и сделает привлекательно всю кожу, волосы, ногти.

Ответить