Потому что в эпоху становления IP - мессенджеров (и вытеснения sms, mms) брать деньги с пользователя было дурным тоном. А мессенджеры вообще воспринимались как вспомогательный способ коммуникаций. И всякие там Skype, Tango, а потом уже Viber - боролись за то чтобы продаться подороже. Ведь за каждого зарегеного пользователя платили по 10 долларов, если правильно помню. А потом появился ФБ и ВК, которые научились монетизировать пользователя круче чем какие-то 10 долларов. В этом контексте жалкий 1 доллар в год или разовый платеж как у тремы выглядят смешно. И теперь все эти мессенджеры - отличная платформа для таргетирования и анализа пользователя. Напишите кому-то в вотсап "пойдем сажать картошку", к примеру, поболтайте на эту тему пару минут ... а потом зайдите в Инстаграм и будет Вам реклама картошки или всякой другой колхозной требухи. В этом ключе разговоры о Свободе и необходимости монетизации звучат вызывающе цинично. Их можно более-менее серьезно воспринимать только в свете набирающего силу очередного скандала вокруг Цукерберга и других монстров вампиризма личных данных. А еще вероятнее - чтобы "собственная рекламная платформа" не выглядела слишком уж броско. Ведь Соблазн велик: полядра активных пользователей, хранимая на своих же серверах вся переписка, PR модель в виде постоянного "противостояния сатрапам". В общем, тут солнце "Свободы" может и закатиться.
Потому что в эпоху становления IP - мессенджеров (и вытеснения sms, mms) брать деньги с пользователя было дурным тоном. А мессенджеры вообще воспринимались как вспомогательный способ коммуникаций.
И всякие там Skype, Tango, а потом уже Viber - боролись за то чтобы продаться подороже. Ведь за каждого зарегеного пользователя платили по 10 долларов, если правильно помню.
А потом появился ФБ и ВК, которые научились монетизировать пользователя круче чем какие-то 10 долларов. В этом контексте жалкий 1 доллар в год или разовый платеж как у тремы выглядят смешно.
И теперь все эти мессенджеры - отличная платформа для таргетирования и анализа пользователя. Напишите кому-то в вотсап "пойдем сажать картошку", к примеру, поболтайте на эту тему пару минут ... а потом зайдите в Инстаграм и будет Вам реклама картошки или всякой другой колхозной требухи.
В этом ключе разговоры о Свободе и необходимости монетизации звучат вызывающе цинично. Их можно более-менее серьезно воспринимать только в свете набирающего силу очередного скандала вокруг Цукерберга и других монстров вампиризма личных данных. А еще вероятнее - чтобы "собственная рекламная платформа" не выглядела слишком уж броско. Ведь Соблазн велик: полядра активных пользователей, хранимая на своих же серверах вся переписка, PR модель в виде постоянного "противостояния сатрапам". В общем, тут солнце "Свободы" может и закатиться.