Отечественное образование. Что спасёт его от полного краха?

Каждый, наверное, слышал подобную фразу от представителей старшего поколения: «Что за образование сейчас? Ничему детей не учат в школах! Вот у нас в СССР…» И пошло-поехало.

Все мы понимаем, что наше образование не идеально, и что оно уверенно катится вниз. Что же может спасти его от полного краха?

Я считаю, что успех образования на 95% зависит от учителя. А остальные 5% – от родителей и самих учеников. Я думаю, что мы, учителя, и только мы сможет вытащить наше образование из тинистого болота.

Как нам это удастся сделать?

Во-первых, учитель должен любить свою профессию, свой предмет. Любовь – она заразительна. Ученики, видя, как их учитель любит свой предмет, свое дело, и сами его полюбят. Дети – народ чувствительный и внимательный. Если учитель относится к своей работе небрежно и без любви – они сразу это поймут и будут относиться соответственно. Дети, сами того не сознавая, часто берут пример с учителя. Любовь – один из главных критериев, способных спасти образования от краха.

А второе, что поможет вытянуть образование из болота – это доброта и отзывчивость учителей. Я считаю, что учитель должен стать другом каждому ученику. По своему опыту скажу, у меня были учителя-друзья в школе. К ним на урок всегда спешишь с нетерпением, уходить не хочется. Детям, подросткам очень необходимы понимающие их люди. Если этими людьми будут учителя, это будет большим достижением для каждого из них.

И последнее. По-моему мнению, учителям не хватает мотивации достойно преподавать детям. Я считаю, нужно придумать эту мотивацию. Возможно, повысить зарплату, добавить какие-нибудь премии и различные поощрения. Также учителям нужна поддержка родителей и понимание детей.

И хотя эти три фактора не смогут довести отечественное образование до идеала, они помогут ему продвинуться на несколько шагов вперед. А, сделав один первый шаг, легче сделать и второй. Подведя итоги и сделав выводы, могу обобщить, что для того, чтобы спасти наше образование от краха, нужно каждому учителю изменить свое отношение к предмету, к детям, а министрам образования нужно придумать мотивацию для учителей.

Начать дискуссию