Собственно, материал как раз об этом) Зарплата не всегда удерживает сотрудников, есть, конечно, холивары на эту тему. Если зарплата рыночная, не ниже, но и не выше, то дожна быть дополнительная ценность. Статус покупается, статус - повышение по службе (вертикальное - подчиненные или горизонтальное - проекты посложнее), но повышать по результатам конкретно нашей геймификации - превратить работу в детский сад) У вас был опыт введения геймификации?
1. Сугубо рабочие задачи оценивались исключительно денежно и индивидуально: премии. Почему так: геймификация была не "обязаловкой", например, кто-то не хотел смотреть фильмы, но читал книги. А кто-то приходил на работу "работать" и видел все наши игры... далеко. Мы хотели получить лояльность, дополнительный стимул учиться, немного сверхурочной работы, настроить качественную взаимопомощь и дружеские отношения без интриг и общения "группками".
2. Саботаж проявлялся в попытках отговорить других сотрудников от участия рассказами в курилке, зачем тебе это и т.п, необоснованной критике работы коллег и начальства. Участие в игре показатель лояльности, а если кто-то хочет быть негласным лидером да еще и нелояльным, то коллектив (долгосрочная общая идея и ценности) превратится в массу (краткосрочная идея). Одного уволили, еще с одним сотрудником мягко поговрили. А вообще нелояльным и неопытным не стоит давать шанс.
3. Оценивают по-разному, но большинство маркетологов говорят, что это было лучшее время работы компании. У программистов восхищения немного меньше =)
4. Геймификация классно подойдет очень молодым сотрудникам (18-25 лет), сейчас коллектив немного "вырос" + мотивировать денежно стало легче. Контроль, оценивание, продумывание заданий и роль медиатора забирают кучу времени. Буду ли я делать что-то подобное в своей компании - скорее нет. Советовала бы я провести геймификацию в небольшой компании с парой десяткой молодых сотрудников - однозначно да.
Да, выводы были сделаны после. И в игре главное не только награда, но и процесс. А большое вознаграждение - явный плюс в карму директора.
Когда как. Был день, когда вообще не работали, а только болели за соревнующихся лидеров.
Да, это гениальная мысль, но слишком просто. Хотя и бухали тоже, да)
Ирина, это некрасиво оскорблять человека и опускаться до нецензурных выражений, даже в отместку, держите себя в руках =) Вы же все-таки Сервис представляете.