OZON: 18% россиян не хотят на 14 февраля мягкую игрушку. Анализируем продажи OZON и узнаем кто из них разочаруется

OZON: 18% россиян не хотят на 14 февраля мягкую игрушку. Анализируем продажи OZON и узнаем кто из них разочаруется

Маркетлейc OZON провел очередной опрос среди покупателей, узнав будут ли они праздновать 14 февраля и сколько потратят на подарки для возлюбленных. В качестве респондентов выступили несколько тысяч человек от 18 до 45 лет, проживающие в городах-миллионниках. Отмечать День всех влюбленных собираются 73% из них. Дальше — больше.

Почти 39% опрошенных готовы потратить на подарки от 1 до 3 тысяч рублей. Около 23% покупателей не пожалеют на покупки 3-5 тысяч рублей, а 22% не готовы оценить любовь дороже тысячи. Интересно отметить, что лишь 68% опрошенных ждут подарков — видимо 5% готовы к безответной любви.

Мы, в свою очередь, решили поинтересоваться другой стороной предпраздничной суеты. Покупатели OZON во время опроса составили целый список нежелательных подарков:

- 18% из них не хотят получить на День все влюбленных мягкие игрушки, цветы и носки;

- 10% опрошенных против сладостей и конфет в качестве подарка;

- 5% не обрадуются получив на 14 февраля одежду и тапочки;

- 4% огорчатся подарку в виде геля для душа и дезодоранта.

Опрошенные говорят, что мягкие игрушки не лучший выбор для подарка. А как дела обстоят на самом деле? Возможно, спрос на эту категорию товаров за последние недели резко взлетел наверх и многим придется радоваться подаренным «плюшам». Мы решили узнать ответы и проанализировали тенденции в категории «Мягкие игрушки» на OZON. Покупают ли их на 14 февраля, есть ли в топах покупок мишки, сердца и единорог? Для сбора статистики используем сервис аналитики SellerFox.

анализ категории "Мягкие игрушки"  маркетплейса OZON, период 12.01 - 11.02 данные сервиса аналитики SellerFox
анализ категории "Мягкие игрушки"  маркетплейса OZON, период 12.01 - 11.02 данные сервиса аналитики SellerFox

Анализируем информацию за период с 12 января по 11 февраля. Данные за 2020 год и новогодние каникулы нам не нужны — они искажены праздничным ажиотажем. Да и вряд ли, люди покупают подарки ко Дню всех влюбленных в декабре.

Видим, что «Мягкие игрушки» продаются в категории «Детские товары». Они стоят особняком от игрушек для мальчиков и девочек, да и вообще могли бы занять свое место среди взрослых товаров. Посмотрите, спрос на игрушки потрясающий и, очевидно, что не все эти товары предназначены для детей — подарки для взрослых тоже ищут в этой категории.

Судя по графику, значения дневной выручки продавцов за последний месяц крутятся возле значения в 4 млн. рублей. И ведь речь не про категорию электроники.

Значения выручки и продаж критически падают лишь однажды. По кривым видно, что это совпало с моментом, когда продавцы увеличили цены на товары. Далее — снова рост продаж. Ближе к праздничной дате покупатели стали оставлять в кассе маркетплейса почти 7 000 000 в день.

анализ категории "Мягкие игрушки" маркетплейса OZON, период 12.01 - 11.02 данные сервиса аналитики SellerFox
анализ категории "Мягкие игрушки" маркетплейса OZON, период 12.01 - 11.02 данные сервиса аналитики SellerFox

Связан ли рост продаж, начавшийся в середине этой недели с подготовкой ко Дню всех влюбленных? Попробуем посмотреть на топ товаров и найти ответ.

анализ категории "Мягкие игрушки" маркетплейса OZON - "Товары", период 12.01 - 11.02 данные сервиса аналитики SellerFox
анализ категории "Мягкие игрушки" маркетплейса OZON - "Товары", период 12.01 - 11.02 данные сервиса аналитики SellerFox

Много ли вы знаете детей, которые увлечены Тоторо? А взрослые, выражающие симпатию с помощью этого персонажа, вам знакомы? Однако, именно такая игрушка принесла продавцу почти 18,5 млн. рублей за месяц. Эффектно результат смотрится и в разрезе последней недели — Тоторо продался на 5,2 млн. рублей. Это и есть подарок на 14 февраля?

анализ категории "Мягкие игрушки" маркетплейса OZON - "Товары", период 12.01 - 11.02 данные сервиса аналитики SellerFox
анализ категории "Мягкие игрушки" маркетплейса OZON - "Товары", период 12.01 - 11.02 данные сервиса аналитики SellerFox

Заметьте, в топе продаж нет никаких плюшевых мишек и сердец — только персонажи мультфильмов и компьютерных игр. Все эти игрушки — товары для гиков. Впрочем, фанаты тоже влюбляются, любят и женятся. Так что кому-то их них точно может достаться такой подарок ко Дню всех влюбленных. Но очевидных символов праздник на графиках и в срезе товаров мы не увидели. Значит четко подтвердить спрос, связанный с 14 февраля нельзя.

анализ категории "Мягкие игрушки" маркетплейса OZON - "Продавцы", период 12.01 - 11.02 данные сервиса аналитики SellerFox
анализ категории "Мягкие игрушки" маркетплейса OZON - "Продавцы", период 12.01 - 11.02 данные сервиса аналитики SellerFox

Напоследок, давайте сравним достижения OZON и его продавцов. С 13 января по 12 февраля в категории «Мягкая игрушка» маркетплейс самостоятельно заработал чуть больше 1,2 млн. рублей. Лидер продаж сделал на плюшевых товарах, страшно представить — 68 000 000 рублей. Все товары из топа реализует именно этот магазин.

А что если, ради шутки, представить будто OZON выдает за результаты опроса категории товаров в которых ему просто не очень везе?

113113 открытия
1 комментарий

Зачем этот хлам? 

Ответить