Основной статьёй расходов для торговой компании является персонал (7,7%). Вторая по размеру статья - аренда: около 5% от розничной стоимости товаров. Ещё 2% — коммунальные расходы. Далее идут «прочие расходы» в размере 3%, которые включают в себя оплату разного рода услуг сторонних организаций, поддерживающих деятельность магазинов. На маркетинг и рекламу торговые компании продуктовой отрасли тратят обычно меньше 1%. Указанные выше расходы составляют 17,7%, маржа — 24,1%, а прибыль — 1,9%. Куда делись остальные 4,7%? Туда включены финансовые (неоперационные) расходы — износ, амортизационные и налоговые отчисления. Необходимость индексировать заработную плату в соответствии с инфляцией, повышение тарифов на энергию, рост цен на топливо, к сожалению, не позволяют торговым компаниям в последние годы сокращать свою расходную часть, а значит возрастает давление на розничные цены. 2% прибыли торговой компании — это предел, который все ещё позволяет предприятию называться коммерческим, а не благотворительным.
Комментарий недоступен
Очень познавательно, спасибо.
"Вы никогда не встретите в дискаунтере товары категории «Ультрафреш»: зелень, овощи, фрукты. По этой же причине вы не встретите отдела со свежим мясом и свежевыпеченным хлебом"
У нас есть так называемый "гипермаркет низких цен" (кажется, это ответвление "Светофора") "Маяк". Там продают в том числе зелень, овощи, фрукты, и свинину рубят. По сути, тот же "Светофор", и цены примерно такие же. Поэтому никогда не говори никогда.
А вообще хорошая статья.
Комментарий недоступен
Еще есть "Перемога".