4. Аналитиков стали делать из всего, чего только можно. Это было и раньше. В ИТ-консалтинг брали студентов либо технических, либо экономических вузов, чтобы могли начать либо с техники(освоить программу, настройки и т.п.), а с бизнес-процессами потом на складах и магазинах разберутся, либо понимали что такое «заказы», «проводки», «P&L», а что такое трехуровневая архитектура поймут, когда разрабам будут сдавать «ФД»шки. Но сейчас мы вышли на новый уровень. Стало много онлайн-курсов из серии «стань BA/SA за 100 часов», и больше людей стали оказываться в ситуации типа: «О, да ты раньше в бэкофисе работала, значит, что такое СЭД знаешь. Отлично! Завтра выходишь аналитиком на консалтинговый проект внедрения BPMсистемы, мы тебя уже за 400 к в месяц продали заказчику, BPMN в процессе работы освоишь». И вы знаете – это «уже многие приняли» и начали реагировать. Спрос растет, ресурсов не хватает, проекты делать надо - «зачем же деньги терять? а боль? - за деньги можно и потерпеть! Но есть и примеры более адекватных реакций: Кто-то начал сам искать, кто-то начал учить, например в одном крупном банке Lead провел эксперимент «Сделать из студента аналитика за 6 месяцев» –коллеги составили программу, подключили наставника, трекали, помогали и "всё получилось". Но не всем так везёт, как этому парню, многим приходится учиться самостоятельно или даже бороться за эту возможность, ведь за время, потраченное на selfstudy, клиент не платит, и unit экономика начинает хромать вместе с chargeability. Поэтому нужны обучение и адаптация, иначе всё это плохо закончится. :-)