{"id":13970,"url":"\/distributions\/13970\/click?bit=1&hash=91604a90c2650116d868cf1db62d454cb2b1436d305e0040effcaed4203feae5","title":"\u041a\u0442\u043e \u043f\u0440\u043e\u0432\u0435\u0440\u044f\u0435\u0442 \u0432\u0430\u0448\u0435\u0433\u043e \u0448\u043e\u0444\u0435\u0440\u0430 \u043d\u0430 \u0442\u0440\u0435\u0437\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c? \u0410 \u043d\u0430 \u0440\u0438\u0441\u043a \u0438\u043d\u0444\u0430\u0440\u043a\u0442\u0430? ","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"29370595-d77a-5707-95b9-2f7879cddd4d"}

Злое SEO, или Куда я 7 лет девал ненужные лиды

Два-три раза в неделю мне звонят люди: «Алло, это паром?», «Паром в Турцию ходит?», «Можно машины из Новороссийска в Турцию перевезти.» Из рога изобилия SEO-оптимизации на меня сыпятся никому не нужные заявки. И так уже 7 лет.

В 2014 году мы с моим компаньоном начинали делать яхтинг-лоукостер WaterWay.Pro. Я умею писать тексты, мой друг — программировать. Так мы и решили открыть бизнес, который будет продвигаться исключительно за счёт контента. Раз в неделю я получал список запросов, по которым нас находили и расширял тему для поиска.

Один из запросов — "Паром в Турцию". По Черному морю раньше ходили паромы из Новороссийска, Крыма, Ильичевска и Одессы, которые давали возможность аэрофобам и автолюбителям отдохнуть в Турции. В 2014 году паромы перестали ходить из Крыма и люди не знали, куда обращаться.

Мы понимали, что эти туристы не наши, но решили помочь им, собрать нужную информацию и подать в понятной форме. Может они в Турции присоединятся к одному из наших туров на яхтах или просто узнают парусный бренд и будут благодарны и кому-то расскажут. Я созвонился с портами, написал 3 текста и трафик полился рекой.

Первое время заметки про паромы ежедневно читали 50-200 человек, за все время статьи набрали по 41 тыс просмотров. Никаких ссылок на телефоны мы не давали, но пользователи сами лазили по сайту и находили номер, предназначенный для координации капитанов яхт и экипажей. Отвечал вежливо, оттачивал искусство общения по телефону. Но год прошёл — звонки не прекратились, как не прекратились через второй и третий.

Статьи мы снабдили надписями крупным красным шрифтом, что паромами мы не занимаемся. Но и это людей не остановило.

«Да мы все понимаем, но больше информации нет ни у кого.»

Статьи мы не удаляли, потому что это все таки какой-никакой, а трафик, который ещё и пользу приносит. Потом решили, что битые ссылки понизят нас в поиске. Но спустя 7 лет эту ношу стало нести невыносимо.

Хочется спросить мнения цифрового коммьюнити, что делать? Грохнуть эти статьи или прописать новые и продолжать держать в курсе пользователей паромов?

0
Комментарии
0 комментариев
null