{"id":13505,"url":"\/distributions\/13505\/click?bit=1&hash=ca3734639136826288c9056e5c8fa03a05e87c4060ae84df200f2c90f5262470","title":"\u0412\u044b \u0440\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0447\u0438\u043a? \u0410 \u043f\u043e\u043d\u0438\u043c\u0430\u0435\u0442\u0435 \u0447\u0442\u043e-\u0442\u043e \u0432 \u0438\u0441\u043a\u0443\u0441\u0441\u0442\u0432\u0435 \u043a\u043e\u0434\u0430?","buttonText":"\u041f\u0440\u043e\u0432\u0435\u0440\u0438\u0442\u044c","imageUuid":"f5f0e11f-fefd-52f5-8712-82164a59b7ce","isPaidAndBannersEnabled":false}
Александр Кюннап

Злое SEO, или Куда я 7 лет девал ненужные лиды

Два-три раза в неделю мне звонят люди: «Алло, это паром?», «Паром в Турцию ходит?», «Можно машины из Новороссийска в Турцию перевезти.» Из рога изобилия SEO-оптимизации на меня сыпятся никому не нужные заявки. И так уже 7 лет.

В 2014 году мы с моим компаньоном начинали делать яхтинг-лоукостер WaterWay.Pro. Я умею писать тексты, мой друг — программировать. Так мы и решили открыть бизнес, который будет продвигаться исключительно за счёт контента. Раз в неделю я получал список запросов, по которым нас находили и расширял тему для поиска.

Один из запросов — "Паром в Турцию". По Черному морю раньше ходили паромы из Новороссийска, Крыма, Ильичевска и Одессы, которые давали возможность аэрофобам и автолюбителям отдохнуть в Турции. В 2014 году паромы перестали ходить из Крыма и люди не знали, куда обращаться.

Мы понимали, что эти туристы не наши, но решили помочь им, собрать нужную информацию и подать в понятной форме. Может они в Турции присоединятся к одному из наших туров на яхтах или просто узнают парусный бренд и будут благодарны и кому-то расскажут. Я созвонился с портами, написал 3 текста и трафик полился рекой.

Первое время заметки про паромы ежедневно читали 50-200 человек, за все время статьи набрали по 41 тыс просмотров. Никаких ссылок на телефоны мы не давали, но пользователи сами лазили по сайту и находили номер, предназначенный для координации капитанов яхт и экипажей. Отвечал вежливо, оттачивал искусство общения по телефону. Но год прошёл — звонки не прекратились, как не прекратились через второй и третий.

Статьи мы снабдили надписями крупным красным шрифтом, что паромами мы не занимаемся. Но и это людей не остановило.

«Да мы все понимаем, но больше информации нет ни у кого.»

Статьи мы не удаляли, потому что это все таки какой-никакой, а трафик, который ещё и пользу приносит. Потом решили, что битые ссылки понизят нас в поиске. Но спустя 7 лет эту ношу стало нести невыносимо.

Хочется спросить мнения цифрового коммьюнити, что делать? Грохнуть эти статьи или прописать новые и продолжать держать в курсе пользователей паромов?

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null