ОБЗОР РЫНКА GAMETECH.СОСТОЯНИЕ ОТРАСЛИ НА АПРЕЛЬ 2021 ГОДА

Существенные изменения произошли во всех отраслях игровой индустрии из-за пандемии COVID-19. Одним из бенефициаров 2020 года является отрасль gametech. Доходы компаний увеличились на несколько миллиардов долларов, в первую очередь, из-за прироста геймеров. Невероятные возможности появились для всех игроков этого рынка (разработчиков игр, маркетологов и так далее) и вот почему.

Всего пять лет назад рынок игровой индустрии составлял 91 миллиард долларов в[1] год. В 2020 году капитализация рынка достигла уже 160 миллиардов долларов[2] .

Безусловно, всегда были технологические компании, поддерживающие индустрию видеоигр и обеспечивающие взрывной рост отрасли, который она пережила за последнее десятилетие. И по мере того, как игровые студии укрепляли свои позиции на разных уровнях отрасли и увеличивали свой вклад в ее непрерывный рост, ведущая исследовательская компания Newzoo выпустила инфографику, чтобы обозначить экосистему, которая стала известна как «gametech». Ниже я рассмотрю, что определяет эту экосистему, основных участников рынка и тренды в отрасли.

Огромный спрос на трудоемкие исполнения.

Конкуренция в игровой индустрии очень жёсткая, основным игрокам рынка приходиться соблюдать высокие стандарты качества. В этих условиях отрасль предъявляет одни из самых высоких требований к программному обеспечению и производительности. Ведь сейчас существует огромная потребность в трудоемких решениях, таких как сборка кода и графика.

Кейс киберпанка.

Несоблюдение стандартов качества разработки в сжатые сроки — это не то, с чем пользователи консолей и ПК готовы мириться, достаточно вспомнить недавний скандал вокруг игры «Cyberpunk 2077» от студии CD-Projekt. Вскоре после запуска игры пользователи начали жаловаться на ошибки и сбои, особенно на старых консолях, таких как Xbox One и PS4. В результате PlayStation удалила игру из своего онлайн-магазина, что привело к появлению плохой репутации у CD-Projekt и убыткам на 1 миллиард долларов, а также ку публикации многочисленных открытых писем. Сейчас CD-Projekt использует все свои ресурсы, чтобы как можно скорее избавиться от критических ошибок при повторном релизе.

Задержка даты выпуска игр.

В 2020 году в отрасли наблюдалась яркая тенденция. Разработчики часто переносили даты выпуска своих продуктов, из-за перехода на разработку игр из дома. В качестве примера мне вспоминаются игры Far Cry 6 и Rainbow Six от Ubisoft. Крупные разработчики игр не единственные, кто задерживал выпуск. Согласно опросу GDC[3] , треть разработчиков заявили, что их игры задерживаются из-за пандемии COVID-19. Похоже, 2021 год постигнет та же участь, как предсказывают[4] цифровые тренды.

Задержки в играх были нередким явлением в 2020 году. Многие крупнейшие игровые студии были вынуждены сдвинуть даты выпуска из-за непредвиденных осложнений, связанных с работой над домашней разработкой. Геймерам не стоит ожидать, что это ситуация изменится в ближайшее время; на самом деле, есть большая вероятность, что положение дел ухудшиться. Этот прогноз, похоже, основан на прогнозе ряда аналитиков. Такие игры, как Outriders [5]и Riders Republic[6], уже отложены.

Стандарты игровой графики стали выше, чем когда-либо.

Фотореалистичная графика — это уже стандарт. Трассировка лучей, затенение, освещение, создание ресурсов, рендеринг - все эти графические задачи требуют времени для реализации. Разработчики также вкладывают средства в игровые движки, чтобы удовлетворить свои потребности в графике, что подводит нас к следующему пункту.

Игровые движки становятся обязательными.

Игровые движки предоставляют разработчикам основу для создания видеоигр, без необходимости создавать проект с нуля - физику, графику и искусственный интеллект. Конечно, Unreal Engine и Unity от Epic становятся основными игровыми движками, используемыми разработчиками во всем мире. Тем не менее, все еще существуют сотни более мелких компаний, разрабатывающих программное обеспечение для игр.

Развитие технологий игровых движков также стимулируют инновации в других отраслях. Неудивительно, что экосистема видеоигр с ее потребностью в скорости внедрения новых технологий всегда была лидером в формировании тенденций на мировом рынке программного обеспечения.

Эта тенденция очень заметна и в наши дни, когда Unreal Engine и Unity Epic делают ставку на то, что их инструменты трехмерной графики сформируют следующее поколение индустрии развлечений, автомобилестроения, электронной коммерции, архитектуры, недвижимости и других отраслей. Они вложили большие средства в создание комплексных решений для этих инструментов.

Мультиплатформы и создание игровых решений.

В сегодняшние игры можно играть на самых разных устройствах, включая смартфоны, консоли и ПК.

Фокус на несколько платформ важна для игр AAA, чтобы охватить более широкую аудиторию и увеличить доходы. Ориентация на Xbox, PlayStation, Nintendo, ПК, мобильные устройства и другие устройства сильно сказывается на продуктивности разработки игр, будь то время сборки, тестирования и развертывания, а также по мере появления новых платформ (AR, VR и потоковая передача в облаке) этот вызов только нарастает. Вот почему многие разработчики игр предпочитают инструменты и инфраструктуры, которые предоставляют решения для разработки кроссплатформенных игр.

Рынок виртуальной реальности все еще не освоен.

Всем известно, что виртуальная реальность переживает эпоху расцвета. Многие аналитики предполагают, что настоящий бум еще впереди, ведь это одна из основных тенденций в разработке игр на 2021 году. В 2019 году Oculus Quest продала 705 000 гарнитур, что составляет 49% всех продаж VR в 2019 году. Несмотря на то, что гарнитуры сильно эволюционировали, отличных игр для виртуальной реальности было всего несколько. Самая последняя успешная игра в VR, Half-Life: Alyx, добавила в Steam почти 1 миллион пользователей VR. На данный момент конкуренция маленькая в высококачественном VR-контенте, которую еще предстоит заполнить студиям AAA.

Облачная потоковая передача игр.

Благодаря потоковой передаче игр в облаке игра существует полностью в облачных центрах обработки данных, что устраняет необходимость в загрузке, превращая самые популярные устройства в подключенный игровой терминал с высоким разрешением. Стриминг игр надеется сделать для игр то же самое, что Netflix сделал с потреблением видеоконтента.

Облачная потоковая передача позволит IT-гигантам (Microsoft Azure, Amazon AWS, Google Cloud) контролировать не только инфраструктуру хостинга, но и всю воронку продаж, что сделает будущее игр огромным рынком для потенциального потока доходов.

Барьер для входа на рынок

Облачная потоковая передача, игровые движки, новые платформы и другие технологические достижения – это технологический барьер для новых игроков рынка, которые будут пытаться создания свои новые решения. Игровые движки, такие как Unity и Unreal Engine, уже произвели революцию в индустрии, позволив инди-студиям и отдельным разработчикам создавать успешные игры.

Израиль- «Новая Мекка игровой индустрии».

За последние несколько лет мы стали свидетелями успеха разработчиков из Израиля. Особенно преуспели те студии, кто занимался созданием мобильных и браузерных игр, а также онлайн-гемблинга. Израиль также является активным игроком в развивающейся области технологий AR / VR.

Заметные приобретения израильских игровых компаний, таких как Playtika (игры виртуального казино) за 4,5 миллиарда долларов и Plarium (казуальные многопользовательские стратегические игры) за 500 миллионов долларов, показывают, что израильский игровой рынок может вырасти ещё в несколько десятков раз.

Итоги.

Рост экосистемы игровых технологий не показывает никаких признаков замедления, поскольку игры становятся неотъемлемой частью нашего свободного времени. Есть множество причин[7] почему игры вытеснят другие категории развлечений, такие как кино и телевидение. Возможно, самым ценным преимуществом является неограниченная возможность использования контента, что, в свою очередь, приводит снятию любых ограничений на монетизацию, получаемую за пользователя, будь то реклама или внутриигровые покупки. Это резко контрастирует с потоковыми платформами, такими как Netflix, где у контента есть дата истечения срока действия (будь то конец фильма или конец сериала), а максимальный доход, который может получить пользователь, ограничен платой за подписку, независимо от того, смотрят ли они 5. или 500 серий в месяц.

В будущем можно ожидать усиление конкуренции на всех уровнях, которая будет стимулировать дальнейшие инновации, будь то основные инструменты разработки для создания совершенно нового игрового опыта или новые продукты для менеджеров UA для проведения и анализа маркетинговых кампаний.

[1] https://newzoo.com/insights/articles/global-games-market-will-grow-9-4-to-91-5bn-in-2015/

[2] https://newzoo.com/insights/articles/newzoos-games-trends-to-watch-in-2020/

[3] https://reg.gdconf.com/soti-wfh-2020

[4] https://www.digitaltrends.com/gaming/video-game-predictions-2021/

[5] https://www.windowscentral.com/outriders-release-date-delayed-february

[6] https://www.windowscentral.com/riders-republic-has-been-delayed-releasing-sometime-later-year

[7] https://www.matthewball.vc/all/7reasonsgaming

Начать дискуссию