Автор: Самойлов Алексей АлександровичКомпания Deloitte, которая входит в «большую четвёрку» аудиторских компаний мира и подготовила в 2021 году отчёт под названием: Будущее креативной экономики / The Future of the Creative Economy A report by Deloitte [2])Общий вывод Deloitte — креативная экономика может вырасти на 40% к 2030 году.Какие данные лежат в основе?Отчёт основывается на концепции креативных индустрий (далее КИ) инвестиционного фонда NESTA (UK), который выпустил в 2013 году «Манифест для креативной экономики» [3] и в 2016 «Методологию оценки экономики креативных индустрий» [4].В отчёт легли данные из стран с крупнейшими экономиками Европы (Германия, Великобритания, Франция, Италия, Испания и Турция) и Азии (Япония, Южная Корея) + Австралия.По мнению Авторов отчёта, развитие креативной экономики — очень важно, т.к. будет способствовать:региональному строительству из-за создания креативных кластеров;возведению приоритета креативности в образовательных системах, т.е. в государственных школах и ВУЗах;пониманию, что глобальная конкурентоспособность вырастет у тех стран и регионов, кто станет развивать креативные товары и услуги.Связь креативных индустрий и цифровых технологий может сделать страну более привлекательной для новых продуктов и других инвестиций в креативную экономику.Из-за большого использования цифровых технологий размываются границы между креативными индустриями и сектором ИКТ (информационных и коммуникативных технологий). И это видно на следующих примерах:Рутинные процессы автоматизируются с помощью ИИ и машинного обучения.Использование виртуальных съёмочных площадок на игровом движке позволяет делать их динамическими. Цифровые студии могут находиться где-угодно и подключаться к другим студиям. Что позволяет, например, визуализировать и планировать сцену перед съёмкой фильма.Текущие тренды, доступность технологий и конкуренция между движками и студиями, растущие требования платформ и киностудий толкают креативные решения ужиматься по ресурсам производства контента.Связи креативных индустрий и цифровых технологий способствовал коронакризис, когда многие перешли на виртуальные способы работы из дома.В то же время креативные индустрии, как и многие другие во время коронакризиса перешли на использование виртуальных способов работы из дома, использование opensource продуктов, например, для совместных репетиций музыкальных групп, как JackTrip.Многие франшизы стали успешны с помощью медиа, т.е. большие доходы появились в соседнем секторе, а не в исходном. Например:Покемон — крупнейшая медиафраншиза, хотя начиналась с видеоигры. Приносит многомиллиардные доходы от карточных игр, видео и журналов манги (комиксы);Гарри Поттер — продажи книг высоки, но ниже, чем кассовые сборы фильмов и товаров;Винни Пух — начинался с книги, но генерирует доход от розничных продаж и кассовых сборов;Марио — начинался с видео игры, но приносит многомиллиардные доходы от товаров и журналов манги (комиксов);«Неортодоксальная» — сериал от Netflix, вдохновлённый одноимённой автобиографией с таким же названием. Там же использован оригинальный саундтрек, который может привлечь отдельное внимание к музыке.Недостатки отчёта и КАК можно было лучше?Доп. ссылки для погружения в тему:Альтшуллер Г.С., 1987, ДОПОЛНЕНИЕ К СПРАВКЕ «ТЕОРИЯ РЕШЕНИЯ ИЗОБРЕТАТЕЛЬСКИХ ЗАДАЧ», СУЩНОСТЬ ТЕОРИИ https://www.altshuller.ru/engineering/engineering18.aspКатегория портала vikent.RU «Динамические модели»: https://vikent.ru/enc-list/category/368/Категория портала vikent.RU «Диверсионный анализ»: https://vikent.ru/enc-list/category/65/Категория портала vikent.RU «Оценки числа творческих личностей»: https://vikent.ru/enc-list/category/5/конференция: подготовка доклада по исследовательской ТЕМЕ — видео, 1 ч 50 мин ИсточникиИмеется в виду пандемия вызванная новым штаммом коронавируса и последовавший за этим кризис экономических и социальных институтов по всему миру.Ссылка на первоисточник: https://www2.deloitte.com/uk/en/pages/technology-media-and-telecommunications/articles/the-future-of-the-creative-economy.htmlСсылка на первоисточник: https://media.nesta.org.uk/documents/a-manifesto-for-the-creative-economy-april13.pdfСсылка на первоисточник: https://assets.publishing.service.gov.uk/government/uploads/system/uploads/attachment_data/file/499683/CIEE_Methodology.pdf#креативность #креативнаяэкономика #критика #прогнозы #будущее