Увольнять сеошника или вкладывать в SEO?

С одной стороны компании сейчас сокращают затраты, с другой — ищут новые каналы вместо таргета в заблокированных соцсетях и рекламы в Google.

Иллюстрация: <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fwww.instagram.com%2Fann_bataeva%2F&postId=382800" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Анна Батаева</a>
Иллюстрация: Анна Батаева

SEO выглядит привлекательно как никогда за последние годы. Особенно в Google, где сейчас вообще нет платной рекламы. Уверен, что менеджеры SEO-агентств и школ, которые продают курсы по продвижению сайтов уже адаптировали свои скрипты продаж 😊

Но так ли нужно SEO сейчас, как они рассказывают? Делюсь своими мыслями.

Аргументы «против»

1. Без работ по SEO бизнес сможет жить. Если вы начали продвигать сайт не вчера и сейчас у вас есть трафик с поисковиков, то завтра он не пропадёт. При условии, что сеошник у вас порядочный и не захочет навредить.

2. SEO — это не быстро. Если вы начнёте продвигать сайт сегодня, то завтра он не появится на первых местах. Особенно в Google, где так приятно сейчас находиться в ТОПе.Не всем нужно SEO. Люди могут вообще не искать в поисковых системах то, что вы успешно рекламировали в Instagram.

3. Не всем нужно SEO. Люди могут вообще не искать в поисковых системах то, что вы успешно рекламировали в Instagram.

Аргументы «за»

1. Яндекс и Google работают. Даже если вы не переехали в Амстердам или Лос-Анджелес.

2. В Google нет платной рекламы. Сайт, находящийся в ТОПе по коммерческим запросам будет приносить больше заявок.

К сожалению, на информационные запросы это никак не влияет. То есть если вы ведёте блог, то трафика не прибавится.

3. Безопасность. Домен менее рискованный актив, чем аккаунт в социальной соцсети. Помните я писал про этом в статье про SEO для онлайн-школ 😊

4. Сеошники — не сахар. Даже при всех выгодах SEO я не думаю, что востребованность специалистов сейчас резко возрастёт.

Да, интересующихся станет больше. Но когда клиенты будут понимать, что до результатов нужно ждать месяцы, то соглашаться будут немногие.

Какие-то компании точно сократили бюджеты или совсем отказались от SEO и освободили своих специалистов.

Вебмастера, которые отказывались от клиентов в пользу развития своих проектов сейчас могут захотеть присоединиться к сильной команде, потому что доход от сайтов заметно упал.

Да и просто люди сейчас готовы работать больше и ответственнее. Поэтому найти специалиста должно быть проще. Ну в теории так.

5. Реклама в РСЯ и VK станет дороже. Часто вижу такие прогнозы, что сейчас ринутся в Яндекс и VK и реклама здесь подорожает. Но у меня есть сомнения. Многие же компании вообще ушли с рынка и рекламодателей стало меньше.

Кто настраивает или даёт рекламу в Яндексе, прокомментируйте этот пункт, пожалуйста. Как в реальности сейчас ситуация? Стали дороже клики?

Нужно ли SEO бизнесу сейчас?

SEO — это инвестиции. Если не начинали и нет подушки безопасности в виде бюджета на более быстрые рекламные каналы, то не вижу смысла сейчас вкладывать в SEO.

Есть бюджет на развитие, но вы постоянно откладывали запуск SEO. Тогда сейчас хороший момент, чтобы начать. Если ниша не очень конкурентная и можно рассчитывать на первые результаты через 2-3 месяца.

Работы только начались и результатов ещё нет. Здесь также вопрос в уровне конкуренции и наличии бюджета на развитие. Чем меньше конкуренция, тем больше причин продолжить работы по SEO.

Сайт давно продвигается, вы видите результаты. Если есть сложности, то стоит сократить бюджет и перераспределить его от создания нового контента в сторону улучшения имеющихся результатов. То есть не писать новые статьи или добавлять новые категории в интернет-магазин, а больше работать с тем, что есть на сайте.

И обязательно промониторить, есть ли в вашей нише или рядом какие-то новые трендовые запросы. Например, ваш бизнес связан с инвестициями и вы знаете как купить акции, когда биржа не работает. Можете написать такую статью на блог и быстро выйти в ТОП.

Статья оказалась полезной? Или просто что-то отозвалось? Подписывайтесь на мой Telegram-канал «SEO для онлайн-школ». Там я делюсь мыслями, опытом, результатами и ошибками.

Коллеги по SEO, поделитесь, как у вас дела?
Клиенты ставят продвижение на паузу или сокращают бюджеты
Стало больше заявок, но много отказов
Стало больше клиентов
Без изменений
Занимаюсь своими проетками
11
24 комментария

а включать мозг, или записаться на курс повышения "квалификации" ?

Кому нужно включить мозг и записываться на курсы? Вы про что?

Сайт давно продвигается, вы видите результаты.

а хотя насчет брошенной спички перед уходом я спрошу кое с кого, горите черти в аду

Я не понимаю, что вы имеете в виду? С кого спрашивать? Кому гореть в адй? Вы про что вообще?))

клиенты тут не при ком

кто такой чтоб учить других?