Чудо Света в джунглях: как мы съездили на водопады Игуасу с аргентинской стороны

В начале 2023 мы переехали в Аргентину, чтобы (нет, не получить паспорт) переехать куда-то, где красиво и дешево. В наших планах объездить Аргентину и насладиться ее красотой. Начали мы с водопадов Игуасу. Так что в этой статье расскажу как добирались, что увидели и сколько стоит.

Немного истории, географии и регалий

Считается, что Игуасу — это самый большой комплекс водопадов в мире. Комплекс имеет ширину 2,7 км и включает в себя около 275 водопадов. Высота одного из самых больших (Глотка Дьявола) достигает 82 метра. Это высота 20 этажного дома. Это достаточно популярное место, каждый год сюда приезжает около 2 млн туристов со всего мира.

Игуасу входят в список Всемирного Наследия ЮНЕСКО, а также являются одним из Новых семи чудес природы.

Находится это чудо на границе Аргентины и Бразилии в одноименных Национальных парках. Те, кто смотрят парк и водопады с аргентинской стороны, считают, что с аргентинской стороны красивее, кто с бразильской — считают, что с бразильской (классика). Точного ответа, с какой стороны лучше смотреть нет, потому что они и там и там выглядят как что-то нереальное. Многие туристы посещают обе стороны, для этого есть очень удобная и недорогая система транспорта через границу. Мы смотрели только с аргентинской стороны, нам хватило.

Покупка билетов, бронь отелей и прочие проблемы с оплатой

Чтобы попасть к водопадам, сначала нужно прилететь в ближайший город — Пуэрто-Игуасу и уже из него ехать на автобусе до Национального парка с водопадами.

Мы летели из Буэнос Айреса местными авиалиниями. Думаю, что уже все знают, что в Аргентине два курса и из-за этого выгоднее всего платить наличкой. Именно поэтому мы не очень хотели платить по нашей турецкой карте. Благо билеты на самолет можно купить и за наличные.

Мы летели авиакомпанией Flybondi за 38 000 песо (по тому курсу 108$). Билеты сначала нашли на Scyscanner, а купили на официальном сайте, потому что дешевле и потому что можно выбрать волшебный способ оплаты — Rapipago. Это специальные киоски, в которых можно оплатить наличкой многие услуги. Мы воспользовались таким вариантом, пришли, оплатили и сразу же на почту пришло подтверждение об оплате от авиакомпании.

Кстати, в Аргентине есть еще одна популярная авиакомпания — Aerolíneas Argentinas. У них есть офисы в Буэнос Айресе, в которых можно купить билет за наличку.

Отель мы нашли на местном сайте despegar, затем перешли на официальный сайт отеля и уже оттуда забронировали напрямую. В качестве гарантии требуют указать номер карты, но деньги не снимают. Оплачиваешь отель уже по приезде наличкой или картой.

Мы также заранее купили билеты в сам парк, так как не очень хотелось стоять на жаре в длиннющей очереди. Кстати, при оплате онлайн там была небольшая скидка. Тут уже нужна была карта, но мы немного считтерили и попросили оплатить нашего знакомого аргентинца по его карте. Те, у кого таких привилегий нет могут также купить билет уже в самом парке.

Приезд в Пуэрто-Игуасу

Сам полет занял около 1,5 часов. В полете платное все: и снеки, и напитки, так что у кого в самолете появляется рефлекс хотеть есть / пить — лучше берите с собой.
В аэропорту появилась первая неожиданность — от аэропорта не ездит общественный транспорт. Грубо говоря, у вас только три варианта — такси (около 13$), снять машину или коммерческий трансфер на микроавтобусе (за 4$).

Сам город очень маленький, в некоторых местах почему-то напоминал Бодрум со своими сувенирами, улицами с ресторанами и клубами, но только намного тише. Мы нашли неплохой ресторан на берегу реки, через которую виден Фос-ду-Игуасу — бразильский город.

<i>Вид из ресторана Punto Ar на Бразилию, геолокацию оставила в конце статьи.</i>
Вид из ресторана Punto Ar на Бразилию, геолокацию оставила в конце статьи.

Мы сняли отель в 5 минутах от автовокзала, потому что именно оттуда едут автобусы до парка, чтобы было удобнее добираться утром.

Заранее вечером купили билеты на автобус туда и обратно + билет из города до аэропорта. Один билет стоит 600 песо (около 1,5 $) и он с открытым временем. Автобусы ходят каждые 20-30 минут.

Приезд в Национальный парк Игуасу

Наш план был прост: выехать на одном из первых утренних рейсов пока не сильно жарко и мало людей. Каково было удивление, когда мы зашли на завтрак в отеле в 7 утра, а там уже был полный зал таких же расчетливых людей. Потом поняли, что это связано с тем, что все экскурсии тоже отправляются рано — часов с 8 — 9 утра.

Автобусы хотят с 7:30, парк открывается с 8:00. В 7:50 мы уже были в автобусе и ехали на встречу новым приключениям.

По приезде поняли, какой хорошей была идея заранее купить билет в парк — несмотря на то, что время было 8:30, очередь в кассу уже тянулась нехилая. Боюсь представить, что творится летом в разгар сезона.

А еще нам очень повезло: за неделю перед нашим приездом открыли дорогу к самому большому водопаду — Глотке Дьявола. Она была закрыта долгое время из-за обрушения моста. Может показаться странным решением, но первым делом мы отправились именно туда.

Глотка Дьявола

Глотка Дьявола — самый большой и популярный водопад. Именно его фото мелькают на первых картинках при гуглении «Игуасу». Говорят, что в сезон дождей (с декабря по март) водопад набирает наибольшую силу и смотрится наиболее впечатляюще. Но я думаю, что и в другое время года он будет выглядеть мощно.
Чтобы добраться до водопада из парка хотят бесплатные поезда каждые 30-40 минут.

Мы рассуждали так: пока еще утро и не так много людей, мы сможем нормально посмотреть на Глотку Дьявола без толпы туристов, сделать фото, а потом также спокойно уехать смотреть парк дальше, в то время как все будут уже на Глотке Дьявола.

Когда вы думаете, что вы умнее всех, то вы ошибаетесь, потому что несмотря на ранний час поезд до Глотки Дьявола был битком. Однако, когда мы доехали и дошли до самого водопада и правда было место где встать, и где сфотографироваться без людей в кадре, а через минут 15, когда уже все сфотографировались и пошли обратно на поезд, людей на смотровой площадке почти не осталось. Было человек 10 от силы, так что мы без спешки насладились водопадом. Так мы простояли минут 15, пока не доехали туристы следующего поезда и не заполонили все пространство. Но в этот момент мы уже шли обратно на поезд, пугая всех своим мокрым видом.

О самом водопаде не хочу много рассказывать. Масштабно, шумно, красиво. Чтобы его описать не хватит слов, это надо видеть. Кончено, в лучших традициях красивых мест, фото не передает и половины его масштабов. Но мы не поняли, почему в некоторых ютуб видео люди плачут, увидев его. Да, это супер огромная и очень красивая штука, но не до слез…

<i>Если вы надеетесь посмотреть вниз с высоты 82 метров и что-то увитеть, то я вас разочарую, внизу все белое, как будто ты на краю света.</i>

Больше всего мне понравилась его “интерактивность” (если брызги от водопада, которые летят во все стороны, вообще можно так назвать). Уже спустя 5 минут на смотровой площадке мы все были полностью мокрые. Благо мы на всякий случай купили дождевики, хотя бы удалось укрыть ими рюкзаки (одежду уже тогда было бесполезно спасать). У нас с собой была запасная одежда, но вот об обуви мы как-то не подумали, поэтому весь день пришлось ходить в мокрых кроссовках.

Две тропы и еда

После Глотки Дьявола мы направились осматривать остальной парк. На аргентинской стороне две тропы — верхняя и нижняя. Мы начали с нижней, потому что на ней было еще и где поесть.

Иногда нам очень везет по таймингу, потому что когда мы пришли в кафе, там был только один человек, все блюда (там шведский стол) были только приготовлены, их никто еще даже никто не касался.

А вот спустя 20 минут туда уже нагрянули толпы экскурсионных групп. О самом кафе: оно работает по типу столовой — буфета. Ты платишь не за блюда, а за граммы — 100 грамм 780 песо (2,2 $), на двоих с напитками и десертом вышло 7000 песо (20$).

<i>Наш скромный обед.  </i>
Наш скромный обед.

Выбор небольшой, но наестся можно. Напротив был еще один подобный ресторан с баром и грилем с фиксированной ценой на человека — 5 600 песо (16$), но так как мясо мы не едим, алкоголь не пьем, то смысла переплачивать не было.

Вернемся к тропам.

Идя по нижней тропе, ты в основном идешь по джунглям, но с видом на водопады. Есть несколько смотровых площадок, одна красивее другой. Также, нам встречались несколько водопадов посреди джунглей, так что иногда казалось, что ты идешь где-то на необитаемом, красивом острове.

После нижней тропы, мы пошли на верхнюю. Она тоже красивая, но после нижней нас впечатлила не сильно, хотя многим она нравится больше. По мне, почти все смотровые на ней выглядели одинаково, но даже несмотря на это, вид на всем протяжении был просто не передаваемый.

На обратном пути нам встретились местные жители.

<i>Это носухи, они тут повсюду. </i>
Это носухи, они тут повсюду.

На все у нас ушло около 6 часов. После обеда мы были уже в городе, где перекусили и поехали в аэропорт.

Подсчет затрат

Пришло время подвести итог. Мы ездили на два дня — вечером прилетели, переночевали, утром пошли в парк, вечером улетели обратно в Буенос Айрес. Рассчет на двоих, цены на март 2023, курс считаю 350 песо за доллар (при выводе через крипту средний курс сейчас такой):

• Билеты БА — Пуэрто-Игуасу — БА — 37 900 песо (108$)
  • Отель на ночь — 16 000 песо (45 $)
  • Автобус из аэропорта (автобус) — 2 600 песо (7,5 $)
  • Автобус до парка и обратно в город — 2 400 песо (6,8 $)
  • Билеты в парк — 10 000 песо (28,5 $)
  • Еда — 15 000 песо (43 $)
  • Сувениры (магнитики, наклейки, открытка) — 3 000 песо (8,5 $)
  • Автобус до аэропорта из города — 1 200 песо (3,5 $)

Итого: 88 100 песо (252 $)

Несколько советов

• В парке есть интересный аттракцион — катание на лодках вокруг водопадов, стоит 17 000 песо, вот сайт. Мы не поехали, потому что меня укачивает, но пока смотрели с высоты на эти лодки казалось, что это очень интересно и захватывающе.
  • Берите с собой запасную одежду и полотенце, если собираетесь смотреть на Глотку Дьявола. И про носки с обувью не забудьте. Еще можно взять зонт, многие так делали.
  • Обязательно возьмите санскрин и не забывайте его постоянно обновлять, так как там высокая влажность и все быстро смывается.
  • Подумайте о том, как вы будете фотографировать Глотку Дьявола — если у вас не водонепроницаемый телефон, то заранее купите специальный чехол. Они продаются на автовокзале, там же где и дождевики.
  • Возьмите воду, в парке она в 2 раза дороже и продается только в самом начале.
  • Наш маршрут был такой: Глотка Дьявола — Нижняя тропа — Верхняя тропа, многие советуют Глотку Дьявола оставить напоследок, но отдавайте себе отчет, что после 3-4 часов по тропам вы будете уставшими и, возможно, не так сильно впечатлитесь самым главным водопадом (хотя, там сложно не впечатлиться).
  • Если едете больше, чем на сутки, то захватите и бразильскую сторону! Там тоже много интересного.
  • Если есть возможность — покупайте билеты онлайн. Так вы избежите огромной очереди на кассе.

Выводы

Водопады Игуасу нужно посетить минимум для того, чтобы говорить, что вы видели Чудо Света, а максимум, чтобы восхититься захватывающими видами на огромные водопады. Думаю, не часто в обычной жизни вам попадается хотя бы один водопад, а тут их целых 275! На всю жизнь хватит.

Кстати, на Youtube мы выложили всю поездку. Красивые кадры водопадов тоже там:

Ссылки

Inst, где больше фотографий моих похождений

Отель, в котором мы остановились

Сайт Национального парка Игуасу

Классный ресторан в Пуэрто-Игуасу с видом на Бразилию и Парагвай

Наш tg канал о вкусной еде в Аргентине

3 комментария

как же это красиво, хотелось бы вживую посмотреть на водопад и на носух)

Спасибо вам большое за такой подробный рассказ! Собираемся туда, очень ценная инфа, благодарим :)

Как в городе/парке с оплатой картой? Везде принимают или лучше снять наличные?