Полгода продвижения в картах через «Яндекс. Бизнес». Эффективно ли?

Тестировать что-то новое всегда интересно, особенно, когда это в долгую. В феврале месяце мы запустили дополнительный инструмент продвижения для типографии. Отдельно здесь хочется выделить то, что продвижение типографии в картах — это отличный способ привлечения клиента именно для этой ниши. Подойдет ли такой вариант вашему бизнесу, решать вам.

Статья разделена на две части. Первая часть — наши настройки. Вторая часть — статистика и цифры.

Полгода продвижения в картах через «Яндекс. Бизнес». Эффективно ли?

Ч1. Настройки рекламных материалов

Вот, собственно, и компания, о которой дальше пойдет речь. Подписку оформили 11 февраля 2022 года на 360 дней за 124.200 рублей. Как видите по скриншоту, нам осталось 150 дней (на момент написания этой статьи). Оговорюсь сразу, в данный статье мы будем рассматривать половину периода, а именно, с февраля по сентябрь. Если этот материал вам понравится, я объединю и дополню статью новыми данными за весь полный период.

Ну, что ж, тариф оформлен. Теперь рассмотрим стартовую настройку рекламных материалов.

1. Заголовок профиля

Полгода продвижения в картах через «Яндекс. Бизнес». Эффективно ли?

Здесь я тестировал разные изображения. Фирменный фон, готовую продукцию, но в итоге остановился на живой фотографии входной двери. Почему? Потому что в здании у нас 3 компании и многие не могут нас найти, а по обложке будет понятен, где же всё таки наш вход.

Полгода продвижения в картах через «Яндекс. Бизнес». Эффективно ли?

2. Акции

Полгода продвижения в картах через «Яндекс. Бизнес». Эффективно ли?

Долгое время у нас стояла акция на нанесение логотипов на ручки, обусловлено это тем, что у нас осталась небольшая партия ручек с крупного заказа, которые нужно было продать. Ручки мы продали, теперь я обновил акцию на печать визиток, так как это более популярный запрос.

Полгода продвижения в картах через «Яндекс. Бизнес». Эффективно ли?

Содержание акции на скриншоте. Кнопка перехода у нас ведет на WhatsApp. Сама ссылка на акцию помечена utm-меткой, с акцией на визитки тот же принцип.

3. Призыв к действию

Полгода продвижения в картах через «Яндекс. Бизнес». Эффективно ли?

Не стал мудрить что-то сверхъестественное и поставил переход на мессенджер WhatsApp одного из менеджера, в ссылку добавил соответствующую utm-метку для дальнейшего анализа трафика.

Полгода продвижения в картах через «Яндекс. Бизнес». Эффективно ли?

Если вам нужна более детальная заявка от клиента, в блоке «Действие» есть вариант «Форма заявки», которую вы можете собрать в конструкторе сами. Конструктор находите в общем меню слева. Кнопка «Форма заявки».

Полгода продвижения в картах через «Яндекс. Бизнес». Эффективно ли?

4. Добавление карточек на витрину товаров и услуг

Карусель из товаров или услуг, где при клике клиент переходит на выбранную кнопку действия (форму или ссылку). Сами карточки можно ставить на паузу или удалять. Менять порядок почему-то нельзя.

Как выглядят эти карточки на разных устройствах можете увидеть на скриншотах.

Полгода продвижения в картах через «Яндекс. Бизнес». Эффективно ли?

Всего можно использовать 10 карточек. Внутри каждой вы выбираете категорию, прописываете заголовок, цену, заполняете описание, загружаете изображение и вставляете ссылку.

Полгода продвижения в картах через «Яндекс. Бизнес». Эффективно ли?

5. Составление общего сообщения

Полгода продвижения в картах через «Яндекс. Бизнес». Эффективно ли?

Этот блок состоит из заголовка, описания и ссылки, на которую тоже можно кликнуть. Отображаться на всех устройствах он будет под блоком «Как добраться». Примеры на скриншотах.

Ч2. Статистика и цифры

О тонкостях настроек рекламных материалов мы поговорили, теперь будем разбирать сухую статистику в кабинете Яндекс. Бизнес. Выбираем период начала компании и дату написания данной статьи.

Полгода продвижения в картах через «Яндекс. Бизнес». Эффективно ли?

Как мы можем наблюдать, большинство переходов мы получили с дискавери в картах. По прямым переходом тоже неплохой результат, особенно за их стоимость. С внешней рекламы (РСЯ) переходов нет, она не входила в подписку.

Полгода продвижения в картах через «Яндекс. Бизнес». Эффективно ли?

Согласно подсчетам за 72.450 рублей с нами взаимодействовали 2392 раза в картах и 635 раз искали нашу компанию по названию и перешли целенаправленно в наш профиль.

Показатели переходов с дискавери и по прямым переходам впечатляют, у нас это самый объемный источник трафика, если сравнивать с остальными взаимодействиями.

Теперь рассмотрим конверсионные действия:

Полгода продвижения в картах через «Яндекс. Бизнес». Эффективно ли?
Полгода продвижения в картах через «Яндекс. Бизнес». Эффективно ли?
Общая статистика. Построение маршрута, прямые переходы и переходы на сайт.
Общая статистика. Построение маршрута, прямые переходы и переходы на сайт.
Общая статистика. Переход по кнопке действия и просмотр акции
Общая статистика. Переход по кнопке действия и просмотр акции

Что мы видим. За расход на сумму 72.450 рублей мы получили:

• 385 построенных маршрутов

Конверсия, ради которой я зашел в карты. Правда, с такого привлечения тяжело просчитать доход. Это может быть обычная ЧБ распечатка документов или же крупный заказ на сувениры.

• 245 кликов на звонок

• 136 переходов на сайт

• 39 переходов по кнопке действия (WhatsApp)

Очень дорогая сама по себе конверсия стоимостью в 1 857 руб. 69 коп. за 1 привлечение.

• 54 просмотра акции

Показатель поможет лишь подобрать более привлекательную акцию, в остальном это бесполезная конверсия.

Финансовые итоги:

<p>Табличка по расходам за 7 месяцев по каждому варианту взаимодействия — 72.450 рублей</p>

Табличка по расходам за 7 месяцев по каждому варианту взаимодействия — 72.450 рублей

Резюмируя

Яндекс. Бизнес – простой в настройке инструмент

Кабинет абсолютно понятен для всех. Здесь заголовок, тут описание, ниже цена и ссылка. Всё! Конечно, вам нужны более-менее вкусные фотографии и подготовленные «продающие» тексты, куда же без них.

Яндекс. Бизнес не для всех

Яндекс. Бизнес – это хороший инструмент для тех, у кого есть офлайн точка, где услуга оказывается сразу и товар/услуга просты и понятны каждому. Например: салонам красоты, аптекам, клиникам, нотариусам, типографиям, шиномонтажу, автомастерской, ресторанам и кафе. Компаниям, где цикл сделки короткий и требует присутствия клиента.

Строительным компаниям, маркетинговому агентству или бюро по интерьерному дизайну - там нет смысла продвигаться, так как чаще всего человек с такой необходимостью, скорее всего, напишет свой запрос в поисковик, где подробно прочитает нужную ему информацию.

Яндекс. Бизнес нужно использовать в связке

Конечно, далеко на продвижении в Яндекс. Картах не уедешь и инструмент нужно использовать в связке с продвижением в 2Gis и ретаргетом в Директ или соцсетях через пиксель. Тогда это будет полноценный механизм, который даст вам результат.

В Яндекс. Бизнесе немного не хватает возможностей

Хочется видеть, всё-таки, более детальную статистику по релевантности витринных карточек. К примеру, на какой товар/услугу чаще всего переходят пользователи, менять порядок витрины, добавлять видео для более подробного описания товара, отобразить статистику переходов по текстовому объявлению (5 пункт).

В остальном для нас это не плохой опыт, учитывая, что в месяц наши затраты на данный инструмент составляют 10.350 руб. Если сравнивать Яндекс. Бизнес с контекстной рекламой, то продвижение в картах будет выгоднее, но таргет в соцсетях у нас выходит дешевле, чем продвижение в картах. Поэтому не стоит делать ставку только на этот инструмент.

Если вам понравилась статья и вы захотите продолжения за весь период рекламной компании, пишите, я выпущу полный разбор. Спасибо за внимание!

9
Начать дискуссию