Как составить бриф для Авито? — Зачем он нужен тебе и твоему заказчику?

После того, как количество заказов на продвижение Авито перевалило за рамки моей многозадачности, я решил, что пора бы уже структурировать проекты, а не мешать их в одну кашу, как делал это ранее.

Чтобы расставить всё по полочкам, я сделал краткий бриф, который выручает меня при необходимости.

Какой он и что в него входит будем разбирать далее.

Для общего удобства статья поделена на блоки. Всего в статье 8 блоков и пояснения к вопросам. Если вы задумываетесь как сделать структурированный бриф для вашего предложения по Авито, то эта статья для вас.

1 Блок. Заголовок брифа

Как составить бриф для Авито? —  Зачем он нужен тебе и твоему заказчику?

Не пишите просто слово "Бриф", одно слово не раскрывает суть вашего предложения. Бриф на что? На какую услугу? Наверное вам будет понятно на что, но заказчик может не понять, что это за бриф.

Нужен конкретный заголовок, на что нацелен данный бриф и какую потребность он закрывает.

2 Блок. Контактная информация

Как составить бриф для Авито? —  Зачем он нужен тебе и твоему заказчику?

Это общий информационный блок для понятия как, когда и где, вы можете связаться с вашим заказчиком, а также, какие контакты будут использовать потенциальные клиенты для заказа его продукта или услуги.

3 Блок. Об организации

Как составить бриф для Авито? —  Зачем он нужен тебе и твоему заказчику?

Вид деятельности организации

Эта информация пригодится вам для заполнения описания профиля о деятельности компании и частично к объявлениям, которые вы будете создавать.

УТП организации

Самая важный вопрос из блока. Для того чтобы выделить объявление заказчика потребуется уникальное торговое предложение. Если оно сформулировано отлично! Если же его нет, составьте его с заказчиком. Пример - крупнейший склад геотекстильных материалов в Казани.

Как давно компания на рынке?

Вам нужно понимать, с каким продуктом вам предстоит работать. Это может быть молодой проект, который надо развивать дольше по времени и дороже по финансовым затратам. А может быть так, что компания уже давно на рынке и в своём представлении может не нуждаться.

Сколько моделей, видов, типов вашего продукта?

Этот вопрос поможет вам разделить продукт по категориям и видам. Данный вопрос хорошо проявляется в нише мебели и строительных материалов, где моделей и типов продукции могут быть тысячи.

4 блок. Финансы и сроки

Как составить бриф для Авито? —  Зачем он нужен тебе и твоему заказчику?

Какую примерную сумму вы готовы вкладывать в Авито?

Не какой рекламный бюджет и не сколько вы готовы вкладывать в продвижение, а конкретный вопрос: какую сумму вы будете вкладывать на Авито?

Поясняю. Рекламный бюджет может быть общим, а на Авито выделяться только лишь часть бюджета. Продвижение объявлений - это отдельная строка расходов и она может быть разной в зависимости от выбранного вида продвижения (х2, х5, х10). Поэтому узнавайте точный бюджет сразу, чтобы потом просчитать, какая часть бюджета уйдет на оплату необходимого количества объявлений, тариф и продвижение.

Длительность рекламной компании

Вопрос о сроках. Вы должны понимать, на какой отрезок времени планируются рекламная компания. Возможно, заказчик заинтересован только в настройке, а дальше хочет заниматься всем сам. Или же, он планирует введение проекта на долгосрочный период. Эта информация будет ценна для вас как для исполнителя.

Используемая CRM-система

Всё просто. На Авито, есть возможность интеграции профиля с различными CRM-системами, если она есть, вы подключаете её, если системы нет, то заказчик может просто пропустить этот вопрос.

Средний чек продукта

На Авито люди идут за товаром, который дешевле, чем на всех остальных площадках - это факт. Соответственно, чем выше стоимость продукта, тем труднее его будет вам продвигать. Поэтому сразу узнавайте сумму среднего чека и рассчитывайте примерную частоту возможных заказов.

5 блок. Особенности организации

Как составить бриф для Авито? —  Зачем он нужен тебе и твоему заказчику?

Какие услуги/товары хотите рекламировать?

Как говорил выше, продуктовый ряд может быть расширенным и что конкретно нужно продвигать, знает только ваш клиент. Не забывайте, что у некоторых товаров есть сезонность, поэтому какая-то линейка продукции может продвигается чаще, чем другие.

Регион, область, город проведения рекламной компании

Эта информация необходима при стратегии массового постинга. Вам нужно знать, в каких городах ваш клиент хочет продавать продукт и в какие регионы он может их доставить.

Топ 5 компаний-конкурентов (ссылки на их профили)

Чтобы знать врага вашего заказчика в лицо, нужно знать его конкурентов. Добавьте эту пятерку в свой конкурентный анализ и поместите их приоритетный список.

Желаемое количество обращений

Если у компании средний чек 1 миллион рублей, возможно, ему будет достаточно 3-4 сделки в месяц и он будет счастлив, а у вас будет конкретная цель, к какой цифре стремиться, чтобы всё прошло нормально.

Конечно, найдутся и те, кто напишет 1000 обращений в месяц при бюджете в 5000 руб. Но тогда таким людям вы просто объясняете, что такое просто невозможно и лучше купить на эти деньги книги по бесплатному маркетингу.

6 блок. Служебная информация

Как составить бриф для Авито? —  Зачем он нужен тебе и твоему заказчику?

Профиль от Авито

Здесь, как и в первом блоке, всё понятно. Вы запрашиваете вход к профилю через логин и пароль, либо через доступ сотрудника через Авито Pro со своими лимитами и ограничениями.

7 блок. Дополнительные услуги

Как составить бриф для Авито? —  Зачем он нужен тебе и твоему заказчику?

Замечательный вопрос о доп. продажах ваших услуг, которые не обязательно связаны с Авито.

8 блок. Дополнительная информация

Как составить бриф для Авито? —  Зачем он нужен тебе и твоему заказчику?

Возможно, есть дополнительная информация, которую вы не учли. Например, продукт может быть специфичен и о его характеристике нужно обязательно добавить в объявление. В этом поле заказчик может написать то, что он считает нужным, а вы возьмете себе эту информацию на заметку.

Вот такая получилась статья. А расскажите о своей пользе брифов, если они у вас есть?

И не забудьте поддержать статью "апом". Жду вас в комментариях и, конечно же, в новых материалах. Скоро увидимся!

5757 показов
487487 открытий
Начать дискуссию