Команда DS1 branding выступила на крупнейшей всероссийской выставке продовольственной продукции «ПродЭкспо 2024»
В Москве с 6 – 9 февраля в ЦВК Экспоцентр проходила всероссийская выставка продуктов питания, напитков и сырья для их производства. Данное мероприятие – самое масштабное событие продуктовой отрасли, куда ежегодно съезжаются представители не только со всей России, но и из других стран: Китая, Южной Кореи, Греции, Армении, Республики Беларусь и многих других. Посетителей из других стран съезжается настолько много, что позволяет отнести «ПродЭкспо» к категории международных событий.
В рамках выставки «ПродЭкспо» проходил ПродФорум: конгрессное событие продовольственного рынка России, который включал в себя шесть конференций для поставщиков продуктов питания и напитков. Команда DS1 branding приняла участие в трех конференциях, продемонстрировав аудитории свой профессионализм и экспертность в области услуг брендинга для FMCG рынка.
_________________________________________________________________
Участие команды началось 6 февраля: креативный директор DS1 Светлана Клупинска выступила на всероссийской конференции алкогольной продукции АлкоХолл с темой:
– Визуальная айдентика упаковки алкогольных напитков, которая отстроит ваш товар от конкурентов
Где поделилась последними тенденциями и новшествами в индустрии брендинга для напитков. В своем выступлении Светлана осветила ключевые моменты, которые необходимо учесть, чтобы выделиться среди конкурентов на полке; поговорила с аудиторией об эффективности сочетания качественной упаковки, информативности, брендирования и инноваций, которые помогают товару запомниться потребителю.
В качестве успешного примера к заданной теме Светлана продемонстрировала слушателям кейс из портфолио агентства DS1 «Мистер Лис» – обладателя двух серебряных наград E+Awards (Effie Awards) в номинациях «Алкогольные напитки» и «Сезонный маркетинг»:
Проблематика: Категория сидров в России все еще заметно мала по отношению к пиву, что усугубляется подверженности категории сезональности: продажи растут в теплое время года, но падают в холодные.
Аналитика и решение: Команда агентства DS1 обратила внимание, что в зимние месяцы помимо падения спроса на сидр, многократно возрастает спрос на глинтвейн, поэтому мы решили разработать сидр в стиле «глинтвейн», который можно пить холодным (как обычный сидр) и горячим, что делает напиток актуальным для холодного сезона.
Результат:
– В результате запуска новинки нам удалось увеличить пенетрацию Бренда, больше половины потребителей «Пряного яблока» стали новыми для Бренда Мистер Лис и для категории в целом. – Нам удалось смягчить эффект сезональности и добиться значительного прироста продаж в зимний период;
– Актуальность сезонного предложения позволила продавать продукт по цене выше чем текущая линейка бренда – Премиальное сезонное предложение повысило прибыльность всего бренда.
Светлана Клупинска, Креативный директор DS1 branding:
«У нас есть всего три секунды, чтобы донести идею, концепцию и УТП продукта через визуал – упаковка наш безмолвный продавец. Если концепция не считывается, то внимание покупателя переключается.
Это может быть больно для бренда, но если обратиться к профессионалам и использовать правильные инструменты и стратегии, то эксперты сделают три секунды действительно эффективными.
Кто доносит информацию – тот молодец, тот и делает продажу.»
__________________________________________________________________
Игорь Греков, ведущий аккаунт-менеджер агентства DS1 продолжил общение с аудиторией 7 февраля в рамках стратегической сессии на ПродФоруме. В своем выступлении Игорь поделился правилами, которые способствуют увеличению лояльности онлайн-покупателя продовольственного бренда.
Игорь рассказал о корректной структуре карточек товаров для маркетплейсов, поговорил о рациональных и эмоциональных выгодах онлайн покупателя; поделился с аудиторией экспертной информацией о кастомизации под требования онлайн площадок.
Игорь Греков, ведущий аккаунт-менеджер DS1 branding
«Размещая продуктовую позицию в маркетплейсе, мы должны ответить для себя на вопрос: какие барьеры существуют для покупки этого товара как самого по себе, так и в рамках электронной площадки? Мы для этого обычно проводим большое исследование и обсуждаем получившуюся длинную презентацию с клиентом.»
_________________________________________________________________
Финальное выступление команды DS1 branding состоялось 8 февраля. На аналитическо-стратегической сессии Светлана и Игорь выступили совместно, рассказав об отличиях в потреблении продуктов питания на оффлайн и онлайн-полках, а также о путях масштабирования продуктовых компаний.
Агентство DS1 работает в международном формате, частый запрос – адаптация отечественной продукции на международные рынки. В кейсе агентства DS1 branding с немецким стоматологическим брендом Miradent стояла обратная задача: адаптация немецкого продукта под российский рынок. Данный пример подошел сразу под обе заданные форумом темы.
Miradent обратился к DS1 branding с задачей вывести XyliPop — сладкий леденец, рекомендованный стоматологами — на отечественный рынок масс-маркета. Светлана и Игорь на примере данного кейса рассказали о необходимых шагах к масштабированию продуктовых компаний и алгоритму вывода товаров на онлайн площадку.
Агентство провело адаптацию европейского продукта на российский рынок. На данный момент XyliPop продаётся на маркетплейсах, активно расширяется ассортимент, есть позитивный отклик от потребителя и рост продаж.
Команда DS1 создала узнаваемый, «говорящий» образ бренда, который соответствует запросу российского потребителя. Упаковка стала яркой, свежей и драйвовой, для того чтобы привлечь внимание как детей, так и родителей. Основной цвет упаковки — бирюзовый — передаёт ощущение свежести и создает ассоциацию с медицинской сферой, что важно для данного продукта. Ключевой элемент сместился при адаптации с персонажа на зуб. Так потребитель сразу считывает пользу для зубов.
Светлана Клупинска и Игорь Греков раскрыли заданные темы выступления; рассказали аудитории о двенадцатилетнем успешном пути агентства DS1 в индустрии брендинга. Спикеры поделились опытом работы в FMCG отрасли: как при запуске нового бренда продуктов питания и напитков, так и в развитии, сопровождении уже имеющейся торговой марки.
В подарок за правильные ответы на вопросы, задаваемые спикерами в ходе сессии, Светлана и Игорь дарили отвечающим леденцы XyliPop. Благодаря такому ходу аудитория оценила вживую качество, функциональность и внешний вид упаковки, ребрендинг которой осуществило агентство DS1 branding.
_________________________________________________________________
Конференция “ПродФорум” для команды DS1 прошла насыщенно и эффективно. На выступлениях Светлана Клупинска и Игорь Греков продемонстрировали свою экспертность и профессионализм, как итог: новые отечественные и международные запросы.
Цель DS1 branding: раскрыть потенциал бизнеса с помощью комплексного подхода: от разработки маркетинговой аналитики и стратегии до визуализации упаковки и всех рекламных, продающих материалов. Выстраивание долгосрочных взаимовыгодных отношений с клиентом, особое внимание к бизнес задачам, уникальности компании – подход и стиль работы агентства. Клиенты и их успех – главная ценность компании DS1 branding.