Что нужно знать о стилизованных товарных знаках

Александр Нестеров
Патентный поверенный РФ, партнер юридической фирмы «Городисский и Партнеры»

Александр Нестеров, патентный поверенный РФ, партнер юридической фирмы «Городисский и Партнеры», рассказывает о плюсах и минусах стилизованных обозначений.

В современных условиях конкуренции на рынке между компаниями, которые производят одни и те же товары или оказывают одни и те же услуги, происходит жесткая борьба за потребителя. Каждая из компаний пытается привлечь внимание потребителя своих товаров выгодными условиями их приобретения, интересной рекламой, в том числе с привлечением известных публичных лиц, оригинальными акциями и сезонными распродажами.

Одним из серьезных и важных инструментов конкурентной борьбы за привлечение внимания потребителей к продукции или услугам компании, конечно же, является ее товарный знак.

Согласно части IV Гражданского кодекса Российской Федерации, товарный знак определяется как обозначение, служащее для индивидуализации товаров. В качестве товарных знаков могут быть зарегистрированы словесные, изобразительные, объемные и иные обозначения или их сочетания. Также могут быть зарегистрированы такие товарные знаки как, например, звуковые, световые, обонятельные, изменяющиеся и тд.

Как привлечь дополнительное внимание именно к Вашему товарному знаку

  • Зарегистрировать звуковой, цветовой, обонятельный, изменяющийся или объемный товарные знаки.
  • Использовать стилизованные обозначения.

Как выделить товарный знак среди сотни конкурентов и оставить в памяти товарный знак именно Вашей компании

Если Вам не подходит или Вы еще не готовы регистрировать звуковой, цветовой, обонятельный, изменяющийся или объемный товарные знаки, то с этой задачей может помочь справиться яркая и оригинальная стилизация товарного знака Вашей компании. Такая стилизация должна хорошо запоминаться и ассоциироваться именно с Вашей компанией и ее продукцией.

Дополнительная оригинальная стилизация товарного знака поможет:

  • выделить деятельность компании, ее продукцию среди множества конкурентов;
  • потенциальному клиенту не только запомнить компанию, но и отличить ее продукцию от аналогичной;
  • повысить уровень узнаваемости товарного знака;
  • увеличить потенциальную прибыль от продаж продукции.

Примерами подобных стилизаций могут быть следующие зарегистрированные товарные знаки:

Что нужно знать о стилизованных товарных знаках

Стилизованный товарный знак = новый товарный знак?

Однако необходимо помнить, что если стилизованный товарный знак является новой версией уже существующего товарного знака и отличия между ними существенные, то такое обозначение необходимо зарегистрировать в качестве нового товарного знака. Например, если вследствие стилизации произошла замена простого словесного обозначения на оригинальный, ни на что не похожий шрифт, и общее впечатление от знака изменилось.

Прежде всего, это связано с тем, что в соответствии с действующим законодательством, зарегистрированный товарный знак должен использоваться в том виде, в котором он зарегистрирован, без значительных изменений, затрагивающих существо товарного знака или ограничивающих охрану, предоставленную товарному знаку. В случае возникновения такой необходимости, также следует продемонстрировать должное использование своего товарного знака именно в том виде, в котором знак был зарегистрирован.

Регистрация нового стилизованного знака и его использование в том виде, в котором он зарегистрирован, являются необходимыми для защиты товарного знака от возможных попыток третьих лиц добиться досрочного прекращения его охраны с целью регистрации на имя этих лиц сходных обозначений, для которых он будет являться препятствием.

Сложности защиты стилизованного товарного знака

Помимо явных преимуществ, связанных с оригинальностью и узнаваемостью товарного знака, его стилизация может принести не только определенные выгоды правообладателю, но и обернуться существенными трудностями при защите права на товарный знак в рамках возможных правонарушений третьих лиц, связанных с незаконным использованием обозначений, имитирующих чужие товарные знаки. Кроме того, определенные сложности могут возникнуть и при проведении сравнительной экспертизы Вашего товарного знака экспертами патентного Ведомства с заявками на регистрацию сходных обозначений третьих лиц.

Например, одной из проблем при доказывании сходства Вашего товарного знака с обозначением третьего лица, которое нарушает права на Ваш товарный знак, может быть неоднозначность восприятия товарного знака с точки зрения прочтения его словесной части, а соответственно, затруднение возможности фонетического или семантического сравнения со знаком потенциального нарушителя.

Примерами подобных стилизаций могут быть следующие зарегистрированные товарные знаки:

Что нужно знать о стилизованных товарных знаках

LUNA, но может восприниматься как LNЛ

Что нужно знать о стилизованных товарных знаках

Омега, но может восприниматься как Олега или Оллега

Что нужно знать о стилизованных товарных знаках

ПРОСТО, но может восприниматься как ПР и СТ и восклицательный знак

Таким образом, следует сохранять разумность подхода к степени стилизации товарного знака, так как знак не должен вследствие такой стилизации потерять свои индивидуализирующие свойства, например, свой словесный характер. Это может осложнить выполнение функции защиты от регистрации сходных обозначений или незаконного использования сходных обозначений третьими лицами.

При выборе стилизации нового обозначения правообладателю может оказать профессиональную помощь квалифицированный патентный поверенный, который поможет правильно оценить вопросы, связанные с необходимостью создания новых стилизованных обозначений, со степенью их стилизации, их использовании и необходимостью подачи новых заявок на такие обозначения.

Источник: РБК Компании

реклама
разместить
Начать дискуссию