Применение ИИ на наших глазах перешло из категории отдельных научных экспериментов в плоскость решения прикладных задач. Одним из наиболее заметных для широкой аудитории маркеров такого перехода стало появление сразу нескольких «революционных» нейросетей (самые нашумевшие из них – Midjourney и ChatGPT), буквально шокировавших своими возможностями обывателей и напугавших многих профессионалов из отдельных предметных областей – дизайнеров, копирайтеров, программистов, художников, переводчиков, журналистов и т.д. С помощью этих продуктов обработка уже существующих иллюстраций, текстов и фрагментов программного кода, а также создание новых образов, историй, сайтов и тому подобного – стали возможны за считанные минуты, и с любой вообразимой спецификой. Почти одновременно с ведущими зарубежными ресурсами представили свои первые решения (по началу в тестовом режиме) Яндекс и Сбербанк – сети «Шедеврум» и «Kandinsky» соответственно. Однако эйфория от новых возможностей, которые дает ИИ человечеству, сопровождалась и некоторыми разочарованиями.