Каким был маркетинг до интернета? Существовал ли он?

Маркетинг до интернета
Маркетинг до интернета

Большинство маркетологов знают о серьезных сдвигах в отрасли, вызванных цифровой революцией, но каким был маркетинг до этого? Как маркетологи использовали инструменты и методы, доступные им на протяжении веков, чтобы доносить ценность и взаимодействовать с аудиторией? Что еще более важно, как маркетологи разрабатывали измерения, помогающие им оптимизировать свои усилия до цифровой революции?

Даже тысячи лет назад люди, естественно, клеймили вещи — например, мозаичные рекламные объявления, сохранившиеся от дома успешного бизнесмена в Помпеях. Торговля продолжала медленно расти на протяжении многих лет, поскольку торговцы путешествовали по «торговым городам» с интенсивным движением и понимали, что им нужно выделяться среди торговцев с аналогичными предложениями. По мере того как международная торговля становилась обычным явлением, потребность в маркетинге становилась все более насущной.

Затем, в 1400-х годах, появление печатного станка произвело революцию в нашей способности общаться, и с тех пор мы искали новые способы донести до потребителей товары и услуги, в которых они нуждаются.

Сила печатных СМИ и их способность быстрее охватить большее количество людей не остались незамеченными. В течение десяти лет после появления печатного станка первая зарегистрированная печатная реклама была сделана в 1450-х годах. После этого резко возросло использование печати, а вместе с ней и более изощренной рекламы. От первой журнальной рекламы в General Magazine Бенджамина Франклина в 1742 году до введения прямой почтовой рекламы в 1862 году количество печатных объявлений за это время резко возросло.

К тому времени, когда радиореклама вошла в маркетинговый ландшафт, расходы на рекламу на радио не заняли много времени, чтобы обогнать печатные издания. Точно так же введение телевизионной рекламы в 1942 году дало брендам еще больше возможностей для охвата потребителей в растущем медиапространстве.

Маркетинг переключается на потребителя

Поскольку все больше брендов начали использовать средства массовой информации для рекламы своих продуктов и услуг, не потребовалось много времени, чтобы осознать необходимость понимания результатов своих рекламных усилий и того, как можно оптимизировать медиа-микс . На самом деле необходимость целенаправленных, профессиональных маркетинговых усилий была отмечена еще в 1902 году, когда Пенсильванский университет предложил первый курс по маркетингу, получивший название «Маркетинг продуктов».

Когда на сцену вышли вещательные СМИ, маркетологам впервые понадобилось управлять тем, что они считали большим количеством маркетинговых каналов. Бренды тратили миллионы долларов на рекламу в печати, на радио и телевидении, и в результате им нужно было понимать, где и когда работают эти каналы. Чтобы обеспечить максимальную рентабельность инвестиций в рекламу, маркетологи начали избегать привлечения потребителей с помощью общих сообщений и намеревались понять потребителя . В результате родился современный маркетинг и измерение эффективности.

22
1 комментарий

Почему-то вспомнился Том Сойер )

Ответить