{"id":13812,"url":"\/distributions\/13812\/click?bit=1&hash=7aad8372ebaeed8b9f0411b6538b74104d083797cee812ade3ece5f97be0c878","title":"\u0427\u0435\u043a-\u043b\u0438\u0441\u0442 \u0434\u043b\u044f \u0431\u0438\u0437\u043d\u0435\u0441\u0430: \u043d\u0443\u0436\u043d\u044b \u043b\u0438 \u0432\u0430\u043c API?","buttonText":"\u041f\u0440\u043e\u0432\u0435\u0440\u0438\u0442\u044c","imageUuid":"f6c199c9-f72d-52bc-a539-75fc9e2f6f21","isPaidAndBannersEnabled":false}

Почему вашему бизнесу нужен коллтрекинг и как определиться с выбором

Когда вы вкладываете деньги в рекламу, то наверняка хотите понять, какой источник работает эффективнее всего и откуда приходят клиенты. Ведь сливать бюджет в пустоту не самая классная стратегия, особенно во время кризиса.

Один из результативных способов проанализировать ваши рекламные каналы — это системы коллтрекинга. И если большая часть заявок поступает к вам именно по телефону, то точно стоит обратить внимание на этот маркетинговый инструмент.

Что такое коллтрекинг

Коллтрекинг (от англ. calltracking) помогает отслеживать наиболее успешные рекламные источники, где используется телефон вашей компании. Помимо этого вы можете бонусом отслеживать, как работают сотрудники call-центра.

К примеру, вы размещаете контекстную рекламу, которая переводит на ваш сайт. Также у вас крутятся ролики на радио. Плюсом запустили таргет в социальных сетях. Благодаря коллтрекингу каждой рекламной кампании присвоен уникальный номер. Таким образом вы отслеживаете, с какого объявления у вас больше всего заявок. Вдобавок вы можете проанализировать записи разговоров вашего менеджера с клиентом и понять, на каком этапе срывается сделка.

Задачи коллтрекинга

Основная задача — оценивать эффективность рекламы. Но любой сервис работает над улучшениями и добавляет все больше новых фишек, которые ускоряют и облегчают работу.

Какие задачи еще может решать коллтрекинг:

  • определять качество работы менеджеров колл-центра и отдела продаж,
  • фиксировать любые данные по звонку (его источник, длительность, контакты человека, запись звонка),
  • передавать информацию сервисам аналитики,
  • синхронизироваться с CRM и карточками клиентов.

Как работает коллтрекинг

Если говорить простыми словами, то с помощью коллтрекинга вы сможете отслеживать, с какой рекламной кампании звонит человек. Технически это выглядит так — вы размещаете подменные номера на источниках вашей онлайн- или офлайн-рекламы. Пользователь видит свой уникальный номер, но звонки поступают на основной телефон вашей компании.

Если вы работаете без коллтрекинга, то фактически невозможно узнать, с какого источника вам позвонил клиент, если только не спросить у него об этом напрямую. Например, вы рекламируетесь в «Яндекс.Директ», «2ГИС» и ради эксперимента размещаете несколько баннеров по городу. Если коллтрекинга нет, то люди будут видеть один и тот же номер, и вы не сможете отследить, какой канал продвижения приносит вам больше всего лидов.

Коллтрекинг как раз решает эту проблему. Вы сможете разместить разные контакты на каждом рекламном канале и анализировать его эффективность. Коллтрекинг автоматически переадресовывает пользователя на официальный номер компании и собирает необходимую аналитику, которая поможет вам оптимизировать бюджет.

Виды коллтрекинга

Сейчас существует 3 вида коллтрекинга, которые предназначены для продвижения в онлайн и офлайн. У каждого есть свои технические нюансы, но в целом принцип работы практически не отличается.

Статический коллтрекинг

Самый простой вид сервиса, который определяет количество звонков. Как правило он используется именно для офлайн-каналов продвижения: баннеры, доски объявлений, телевидение, радио, карты, визитки и другие печатные материалы.

Если в основном вы используете только такие методы продвижения, которые не связаны с вашим сайтом, то такой вариант коллтрекинга подойдет идеально. Вы увидите, сколько звонков поступило с каждого канала, какое количество перешло в лиды, а дальше уже в полноценного клиента. Однако глубокой аналитики звонков здесь вы не получите, т.к. такие рекламные источники невозможно синхронизировать в метриками и другими вспомогательными инструментами.

Динамический коллтрекинг

Работает по более сложному принципу. Здесь номер закрепляется уже не за рекламным источником, а за конкретным пользователем. Он переходит на ваш сайт с объявлений и видит уникальный номер, по которому звонит в колл-центр. И тут система сохраняет необходимые данные для аналитики: источник трафика, объявление, ключевые слова и т.д.

В отличие от статического, динамический коллтрекинг дает более обширную картину о пользователях и рекламных кампаниях. Можно отследить эффективность определенных объявлений, источников, креативов, ключевых слов и т.д. Если вы получаете основной трафик для своего бизнеса через контекстную, таргетированную рекламу и сайт, то такой коллтрекинг даст вам больше возможностей для аналитики.

Комбинированный коллтрекинг

Сочетает в себе свойства статического и динамического коллтрекингов. Поэтому, если вы используете в бизнесе и онлайн-, и офлайн-продвижение, это значительно облегчит и улучшит процесс аналитики. Основное преимущество в том, что с помощью одного сервиса вы можете собирать данные со всех рекламных источников и получать единую картину по всем кампаниям.

Именно такой вид коллтрекинга считается самым оптимальным, особенно для большого бизнеса. Но важно понимать, что стоимость такого сервиса будет значительно выше, т.к. требуется довольно много номеров, чтобы отследить все каналы продвижения.

Список систем коллтрекинга

Мы отобрали 10 самых популярных сервисов коллтрекинга и сделали небольшое сравнение. У каждого их них схожий принцип работы, есть отличия в конечной аналитике, технической стороне вопроса и, конечно же, стоимости подписки. Вот они в алфавитном порядке:

1. Alloka

Здесь можно выбрать тот коллтрекинг, который необходим под конкретные задачи: динамический или статический.

Если вы выбираете тариф с динамическим коллтрекингом, то получаете весь заявленный функционал. Сервис определяет рекламный источник, в том числе и ключевые слова. Можно отследить поведение клиента на сайте: какие страницы просматривал, какое именно предложение заинтересовало его и сколько времени он провел на сайте. Тариф со статическим коллтрекингом работает по стандартной схеме.

Тарифы и пробный период: Стоимость за один месяц динамического коллтрекинга тариф Start (5000 сессия, 5 номеров, запись звонков) — 2 990 руб, пробный период 3 дня. Тариф PRO (10 номеров, точный трекинг до ключевого слова и utm-метки, интеграции с CRM и др.) — 4 990 руб., пробный период 7 дней. Стоимость статического коллтрекинга — 990 руб. в месяц.

Подходит только для анализа рекламных кампаний, которые ведут на сайт. Работает по стандартному принципу: каждый посетитель получает уникальный номер, коллтрекинг также автоматически определяет источники. А уже в Google Analytics и “Яндекс.Метрике” вы можете автоматически рассчитать показатели маркетинговых инвестиций по отдельным объявлениям, по ключевым словам, креативам и т.д. После этого вы самостоятельно определяете, какие источники продвижения оставлять для дальнейшей работы.

Стоимость этого сервиса довольно невысокая, но здесь придется многое делать вручную. От покупки sim-карт или подключения номеров, до внесения данных в базу, кто и по какому контакту звонил.

Тарифы и пробный период: У этого сервиса 2 тарифа: «Стандарт» и «Бизнес». Конечную стоимость можно узнать с помощью встроенного калькулятора, где нужно ввести свои параметры. Один номер на месяц стоит 100 руб., стоимость одного подменного номера на месяц 210 руб. Пробного периода нет.

Отличается тем, что работает в разных направлениях и охватывает большую часть рекламных кампаний. Вы можете отслеживать разные каналы связи: звонки, онлайн-чаты, социальные сети и т.д.

Как и любой популярный сервис, Callibri тоже синхронизируется с системами аналитики. Есть запись звонков и автоматический анализ офлайн- и онлайн-рекламы, где вы сможете посмотреть источник и стоимость лида. Бонусом здесь есть email-трекинг, который отслеживает письма из рекламы.

Тарифы и пробный период: всего 3 пакета от 1 подменного номера до 15. «Пакет S» — 1 000 руб./мес. Пакет M — 4 000 руб./мес. «Пакет L» — 10 500 руб./мес. Есть тестовый период на 14 дней.

Еще один динамический коллтрекинг, на который стоит обратить внимание. Вы сможете проанализировать данные о количестве посетителей, звонков, коэффициенте конверсий.

Этот сервис можно использовать вместе с самыми популярными метриками, в том числе и в социальных сетях. А еще Calltouch синхронизируется с CRM-системами. Поэтому вы получаете максимально точную картину о ваших рекламных кампаниях, можете оценить эффективность воронки продаж и рассчитать показатель ROI.

Тарифы и пробный период: стоимость минимального тарифа начинает от 990 руб. в месяц за 400 сессий в сутки. Если вам нужен более обширный функционал, интеграция с сервисами аналитиками и CRM, то это будет стоить уже от 5 400 руб. за тариф «Стандарт» и от 8 400 руб. за «Премиум». Пробный период на тарифе «Старт +» две недели.

5. CoMagic

В CoMagic вы можете подключать на выбор динамический или статический коллтрекинг. Этот сервис тоже можно интегрировать с метриками, он может анализировать ключевые слова и помогает рассчитать стоимость звонка. Для более глубокой аналитики есть запись разговора с сотрудниками колл-центра, сохраняются данные о длительности звонка, времени ожидания и пропущенные вызовы.

Тарифы и пробный период: есть всего два варианта подключения. Простой коллтрекинг без платы за динамические номера. Вы платите только за трафик, который хотите отслеживать динамическим коллтрекингом от 3 500 руб./месяц. И профессиональный коллтрекинг с расширенными возможностями для вашего бизнеса от 4 500 руб. в месяц. пробный период при запросе.

Одно из главных преимуществ этого сервиса – вы платите не за количество номеров, а за конечный объем трафика и стоимость виртуальной АТС. Mango Office также дружит с популярными метриками и CRM-системами. Внутри личного кабинета вы можете самостоятельно рассчитать ROI и определить, какие рекламные каналы привлекают больше всего клиентов.

Еще один плюс в том, что есть «мультирегиональность»: вы будете видеть, из какого региона звонит клиент. Очень удобная функция, если у вас есть филиалы в разных городах.

Тарифы и пробный период: всего у этого сервиса есть три разных тарифа на коллтрекинг. На всех тарифах неограниченное количество динамических номеров, виртуальная АТС и сквозная аналитика. Для стартапа и малого бизнеса «Лайм» — 4 990 руб. в месяц. Для глубокого анализа входящих звонков «Манго» за 6 395 руб. в месяц. И самый максимальный по тариф по начинке и функционалу «Папайя» за 36 590 руб. в месяц. Пробный период по запросу.

Необычность этого сервиса в том, что PrimeGate используют гибридные сессии, чтобы регулировать нагрузку на номера. Активность пользователя напрямую влияет, на какое время за ним закрепляется уникальный номер. Система отслеживает поведение пользователя и автоматически определяет, продлевать или сокращать сессию.

Ценообразование: вы платите за суточный трафик и время, которое потенциальный клиент проводит на сайте. Стоимость на отслеживание офлайн-каналов складывается, исходя из количества рекламных кампаний.

Тарифы и пробный период: так как здесь формирование стоимости идет за счет суточного трафика, то цены образованы, исходя из суточных сессий. Тариф Micro business — 2 900 руб. до 600 сессий в сутки. Big data — 4 890 руб. до 3000 сессий. Data driven — 9 990 руб. до 10 000 сессий.

8. Roistat

Динамический коллтрекинг с довольно обширным функционалом. Легко подключается без привлечения дополнительных специалистов. Его можно интегрировать с 140+ сервисами аналитики и CRM. Один из плюсов — это безлимитное хранение записей звонков. Вы можете вернуться к их прослушиванию даже через время. Можно подключать и свои номера, и номера от Roistat.

Тарифы и пробный период: вы можете выбрать из трех тарифов. «Базовый» — минимальный набор из 11 инструментов для старта сквозной аналитики за 5 820 руб./мес. «Бизнес» — полный набор из 21 инструмента для сквозной аналитики, роста трафика, заявок и продаж за 9 780 руб./мес. «Премиум» — полный набор инструментов, плюс 4 премиум-услуги за 19 620 руб./мес. Любой из этих тарифов можно протестировать в течение 14 дней.

С этим сервисом можно анализировать эффективность и офлайн и онлайн-рекламы, включая ключевые слова. Хорошо заточен под работу с автоматическими стратегиями в рекламных кампаниях, передает в системы аналитики «Яндекс.Метрика» и Google Analytics данные о звонках. Можно также слушать разговоры и определять источник обращения. Есть email-трекинг.

При развитом функционале, стоимость начинается от 33 рублей в сутки. Подключить можно любое количество телефонных номеров. Понравилась простота настройки и возможность получать в мессенджер автоматические мини отчеты по расписанию. Самый большой тестовый период 30 дней.

Тарифы и пробный период: у этого сервиса ежемесячная плата за 1 подключенный номер 500 руб. На тарифе «Стартовый» ежемесячная плата 2 000 руб. На тарифе «Оптимальный» ежемесячная плата 4 500 руб. Можно воспользоваться сервисом бесплатно в течение месяца и подключить до 5 номеров.

10. QUON

Отслеживание звонков с сайта можно сочетать с другими функциями этого коллтрекинга. Можно подключить виджет обратного звонка к вашему сайту, платформу для контроля менеджеров или сервис анализа контекстной рекламы.

Тарифы и пробный период: стоимость зависит от города, в котором вы планируете подключать коллтрекинг. Стоимость за 1 номер на безлимитном тарифе от 960 руб. до 5 000 руб. в месяц. На поминутном тарифе вы платите отдельно за номер от 640 руб. до 2 000 руб. в месяц и за стоимость минуты от 1, 95 руб. до 4,95 руб. пробный период по запросу.

Что в итоге

Коллтрекинги значительно облегчают работу маркетологов и помогают оптимизировать рекламный бюджет. Какой из сервисов выбирать для работы, решать только вам. Для этого определитесь с тем, какие у вас планируются рекламные кампании, какие данные для аналитики необходимы и какой у вас бюджет.

В любом случае определиться с коллтрекингом, с которым вы надолго, а главное, продуктивно выстроите работу, получится только после тестирования! Можно выбрать несколько подходящих сервисов и попробовать сначала их, а можно протестировать все по очереди.

Если вам нужен надежный, проверенный и при этом недорогой сервис коллтрекинга, посмотрите в сторону Callibri и Statisto — стоимость всего от 1 000 руб. в месяц. Для тех, кому нужна полноценная система сквозной аналитики, советуем выбрать Roistat. У этих сервисов есть бесплатный тестовый период: Statisto — 30 дней, Callibri, Roistat и Calltouch по 14 дней.

Пользуйтесь удобными сервисами и делайте ваш интернет-маркетинг эффективным без лишних трат рекламного бюджета!

0
3 комментария

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Антон Семенов

Не совсем понятно про динамический коллтрекинг, я понял, что там номер на сайте меняется, а на какой? Какой-то из моих номеров?

Ответить
Развернуть ветку
ITB
Автор

Добрый день. В зависимости от посещаемости сайта вам выделяется пул номеров. Все эти номера из пула являются вашими пока подключена услуга коллтрекинг

Ответить
Развернуть ветку
Екатерина

Странно что нет сервиса calltracking.ru, он один из лидеров рынка.

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 3 комментария
null