…Если собрать все это вместе [когда свобода начинает переходить через край, становясь анархией (прим.)], самым главным будет, как ты понимаешь, то, что душа граждан делается крайне чувствительной, даже по мелочам: все принудительное вызывает у них возмущение как нечто недопустимое. А кончат они, как ты знаешь, тем, что перестанут считаться даже с законами — писаными или неписаными, — чтобы уже вообще ни у кого и ни в чем не было над ними власти…
Осталось выяснить кого автор статьи имел ввиду под демосом? У Платона, и вообще в древней Греции демос это местная аристократия а народ это охлос и то что мы сегодня называем демократией у Платона называется охлократией и даже не рассматривается в модели построения государства. В этом контексте статьи можно пожалеть бедный демос который находится между тираном и охлосом (молотом и наковальней). И ещё очень жаль охлос который находится под двойным гнётом тирана и демоса.
Ну кому сейчас легко? Все циклично! Трудные времена рождают сильных людей и наступают хорошие времена которые рождают слабых людей.
Если вы спрашиваете меня , что я имел ввиду? Я ничего не имел ввиду)
Я попытался дать кусок главы с минимумом моих комментариев и по возможности сжато.
У Платона демократия и есть именно та которую мы понимаем сейчас- власть народа, и он ее рассматривает как не надёжную модель( одну из). Он ее также выносит в строи которые рано или поздно будут подвержены перекосам и как следствие сменяться.
О перекосе демократии Платон говорил , что ее смена прейдет тогда когда можно будет делать все( полная свобода) и не останиться запретов( ни хороших ни плохих).
Очень надеялся прочитать про идеальную модель государства
Постараюсь написать статью о этом. Хотя бы сжато.