Я покажу вам как просто манипулировать новостями. И может быть защищаться от этого

Научиться защищаться можно только лишь, умея нападать (неизвестный шаолиньский монах).

Я приведу простые примеры новостей (и объясню, что произошло) как манипулируют мнением читателей или зрителей.

Вы думаете, что если взять просто факты и разложить их в стройный ряд выйдет логическая цепочка, которая вам даст полную картину происшедшего?

Нет. Так не будет. Так как есть принципы, по которым работает сознание и без понимания их ваша картина происходящего будет искаженной.

Вы знаете, что любое действие разделяется на причину и следствие. Хотя можно легко и быстро добавить или изменить что-либо, и вы, не заметив разницы получите совершенно другой результат.

Возьмем самый распространенный обобщенный пример новости – кто-то что сделал.

Есть условный и вымышленный депутат Иванов который поставил лавочку в парке.

Голая новость будет звучать так

«Депутат Иванов поставил лавочку в парке»

С одной стороны депутат, с другой лавочка- причина и следствие.

Давайте добавим факт и новость измениться.

«Государство выдало депутату Иванову деньги на установку лавочки»

Вроде как тот же Иванов ее поставил, но уже причина изменилась и Иванов уже не главный, так как по краям уже государство и лавочка.

Очерним данного депутата.

«Общавшийся ранее с вором в законе Сизым депутат Иванов поставил лавочку в парке»

В причине вы видите, как бы вора в законе, который поставил лавочку в парке через «прокладку» депутата. Но все та же лавочка и парк.

Можно так подставить депутата.

«Депутат Иванов поставил лавочку в парке, на которой алкаши мешают гулять прохожим» (Иванов — алкаши)

Раздвигаем следствие. Теперь следствие не лавочка а то что на ней алкаши жить мешают, а виноват Иванов.

Или же превознесем, раздвинув следствие.

«Депутат Иванов поставил лавочку в парке, на которой теперь отдыхают мамаши с детками» (Иванов-мамаши)

Давайте очерним опять бедного Иванова.

«Иванов выделил деньги больнице которую неоднократно посещал вор Сизый и также вкладывал деньги».

Замечаете, что в одном предложении если убрать «прокладку» больницу сразу появляются неприятные мысли. Смотрите на края это и будет причина и следствие (Иванов-Сизый).

А если в новости добавить уточнения и эмоции вообще получаем ни с чем несравнимое удовольствие и море полета фантазии.

«Депутат Иванову только спустя два месяца поставил лавочку»

«Депутат Иванову всего лишь за два месяца поставил лавочку»

Или вот так

«Депутат Иванов поставил первую лавочку в парке»

«Депутат Иванов установил только одну лавочку в парке»

(важные уточнения меняющие весь стиль новостей)

Эмоций негативных добавим.

«Депутат поставил дешевую лавочку из Китая»

И позитивных

«Депутат, наладив контакты с Китаем приобрел и поставил утилитарную лавочку сэкономив деньги налогоплательщиков»

Давайте перейдем и к домашним делам для разнообразия. Чтобы понимать, что и тут не все так просто.

«Муж выпил с друзьями и пришел пьяный домой.»

Причина в том, что он выпил и это плохо, а надо ему помочь. Для этого добавим вескую причину, за которую нельзя поругать. Или смерть или рождение.

«У друга умерла мама/родилась дочка и я поэтому выпил и теперь пьяный.»

И уже причина не водка и желание, а необходимость.

Посмотрим теперь как меняется ситуация если причинно-следственную связь раздвинуть.

«Мама подарила ребенку игрушку.»

Хорошая мама – довольный ребенок.

А теперь так преподнесем.

«Директор завода выдал папе внеочередную премию. Папа принес деньги домой и отдал маме. Мама купили на них ребенку игрушку.»

Теперь вроде как игрушку ребенку подарил директор завода опосредствованно через родителей.

Вот так просто можно просто добавляя или извлекая элементы из связи кардинально менять ваше отношение к происходящему.

Смысл этом статьи в том, чтоб объяснить, что можно скрывать причинно-следственные связи или добавлять в них иную информацию, которая разбавив их изменит ваше отношение к ней.

3737
13 комментариев

Статья неплохая, но можно поработать над оформлением.

1
Ответить

Согласен.
Я когда-то давно читал исследование.
Суть его такова.
Ученые разделили группу учеников гончарного дела на две.
Суть задания для каждой группы сделать идеальный горшок.
Времени на изготовление месяц.
Условие.
Первая группа делает весь месяц один горшок. И стараешься довести его до идеала.
Вторая группа лепит каждый день горшок и в конце предоставляет на суд последний.
Через месяц специалисты отцедили какая группа сделала красивее горшки.
Наверное понимаете - та которая лепила не очень , но каждый день.
Вот так и я пытаюсь налепить свою 1000 горшков в надежде что дальше будет покрасивее))))))

1
Ответить

Действительно интересно

1
Ответить

К вопросу о скрытых негативах в новостях. Это точно!
Как сказал великий Омар Хайям: " Язык у человека мал, а сколько жизней он сломал"

1
Ответить

Правду не до рассказать, тоже часть манипуляции.

1
Ответить

Футбольная команда избежала поражения со счетом 2:1, от воздержавшегося от победы противника.

1
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить