Секрет высокой конверсии сайта

Гиперсегментация трафика

Обычную сегментацию трафика в контекстной рекламе сейчас используют практически все, но далеко не всегда она позволяет получить ожидаемый результат. Если посетители вашего сайта оставляют заявки гораздо реже, чем вам бы хотелось, а стоимость привлечения клиента выходит слишком высокой, стоит обратить внимание на гиперсегментацию.
Потратив немного времени на боле детальный анализ целевой аудитории, вы сможете действовать прицельно. Если каждый посетитель вашего сайта будет видеть предложение, адаптированное именно под его потребности, то он с большей вероятностью позвонит или оставит заявку. При этом вам не обязательно создавать и поддерживать десятки лендингов или возиться с субдоменами главного сайта. При помощи специальных сервисов вполне реально на одной целевой странице сайта отображать для каждого посетителя такое УТП, которое зацепит именно его

Стоит ли «заморачиваться» с гиперсегментацией?

Гиперсегментация представляет собой более детальный анализ потенциальных клиентов, при котором внутри базовой целевой аудитории выделяются более мелкие сегменты, объединенные по общему принципу. Да, подгонка сайтов под конкретную целевую аудиторию занимает определенное время. Вам понадобится поделить всех потенциальных клиентов на небольшие группы, исходя из их болей или потребностей. Но персонализированные торговые предложения позволяют в разы повысить эффективность рекламы.

К сожалению, многие специалисты по контекстной рекламе допускают эту ошибку — игнорируют гиперсегментацию или просто не умеют реализовать ее на практике. В результате рекламный бюджет расходуется на пустые переходы. Целевая аудитория вроде подходит, но заявок приходит гораздо меньше, чем ожидалось. Даже те клиенты, что написали или позвонили, зачастую «слетают», так как их не устраивают сроки, особенности товара или другие параметры. Переделывать общий дизайн сайта в таком случае бесполезно — все люди разные, и каждый ожидает увидеть то, что нужно именно ему. Нужно просто поделить сайт на несколько целевых страниц под каждую категорию потенциальных клиентов и правильно настроить контекстную рекламу и УТП.

Гиперсегментацию есть смысл использовать в следующих случаях:
• У предлагаемого товара или услуги разные характеристики, либо различные условия покупки.
• Ваши потенциальные клиенты сильно отличаются по уровню дохода, потребностям или другим параметрам.
• Вы предлагаете несколько различных товаров или услуг.
• Вы поддерживаете несколько способов оплаты (наличными, безналом, в кредит или в рассрочку).
• Ваша компания работает с разными географическими регионами.

Если вы сможете понять, каковы истинные потребности ваших клиентов, и какие параметры вашего продукта имеют для них принципиальное значение, вы ненавязчиво подтолкнете их сделать выбор в вашу пользу.

Клиенты бывают разные

Вы можете предлагать клиентам один и тот же товар или услугу, но потребности и критерии выбора у ваших потенциальных покупателей будут разными. К примеру, если вы продаете пластиковые окна, то при сегментации не стоит останавливаться только на геопозиции и других базовых параметрах контекстной рекламы. Лучше копнуть немного глубже, так вы сможете понять, что конкретно хочет каждый из тысяч посетителей вашего сайта.

Если продолжить наш пример с пластиковыми окнами, то одним из базовых сегментов целевой аудитории будут мужчины и женщины от 25 до 50 лет, работающие, со средним доходом или выше среднего, проживающие в определенном городе. Это слишком широкий срез аудитории — скорее всего, контекстная реклама на его основании будет приводить к частым отказам и быстрым уходам с сайта.
Но можно поделить аудиторию более тонко. Для женщин с маленькими детьми будет важнее всего безопасность (безвредные материалы, защита от случайного открытия, возможность дополнительной установки защитной сетки и так далее) . Взрослые мужчины 35-40 лет, которые строят дачу, больше заинтересуются надежностью и низкой ценой окон. Для молодых семей или людей со средними доходами может быть важнее возможность приобретения и установки окон в кредит или рассрочку, а для владельцев бизнеса, ремонтирующих свой офис, или подрядчиков стоит отдельно выделить оптовые скидки и возможность безналичной оплаты.

Чтобы зацепить внимание каждого из клиентов, вам стоит разработать заголовки под каждый мини-сегмент, исходя из поисковых запросов, а также персонализировать УТП и призыв к действию.

Алгоритм сегментирования клиентов на примере стоматологии

Итак, чтобы провести гиперсегментацию, вам понадобится поделить крупные сегменты аудитории на более мелкие. Например, для группы «мужчины и женщины от 20 до 50 лет, требуется восстановить отсутствующий зуб», можно составить более подробные портреты, исходя из следующих параметров:

• Требуется восстановление одного зуба или всего зубного ряда?

• Клиента интересует имплантация или обычная зубная коронка?

• Каков уровень дохода клиента?• Нужен ли кредит или рассрочка?

• Интересна ли возможность получения налогового вычета по справке 2-НДФЛ?

• Что важнее для человека — эстетика или здоровье?

Для этого вам понадобится более конкретно и детально ответить следующие вопросы:

Что именно хочет человек, и как он это называет?

Например, если у человека нет одного-двух зубов, то его может заинтересовать как имплантация, так и установка коронки. Если клиенту позволяют средства, скорее всего он выберет имплантацию. В таком случае стоит сделать упор на долговечность и надежность зубных имплантов, а также на то, что для их установки не требуется обтачивать соседние зубы. Что касается ключевых запросов, то он может искать установку имплантов в кредит, с гарантией, безболезненно или какой-либо конкретной марки.
Клиенты со средним и низким уровнем дохода с большей вероятностью выберут зубную коронку. Им стоит сразу рассказать о том, что коронки гораздо дешевле, чем импланты, и имеют меньше противопоказаний, а их установка гораздо менее травматична. Для тех, кому нужны коронки, ключевые слова будут немного другими. К примеру, стоит сделать упор на материал (циркониевые, металлические и т. д.) , а также указать возможность рассрочки

Чего клиент ожидает от нового зуба?
Для одних людей важнее всего высокая эстетика, и они готовы устанавливать самые дорогие зубные коронки, лишь бы иметь возможность уверенно улыбаться, гордясь своей белозубой улыбкой. Другим важнее функционал — пусть это будет простая металлокерамика, но зато недорого и надежно. Для третьих может быть принципиальной безболезненность процедуры, человечное отношение персонала или надежность клиники — все эти факторы стоит не только учитывать, но оформлять визуально на соответствующих посадочных страницах.

Каким именно должен быть имплант или коронка?
Выделите общую характеристику, которая будет принципиальна для людей из каждой группы. В случае с восстановлением зубов под эту категорию будут попадать марки и модели имплантов, а также материалы коронок. При этом необязательно создавать отдельные страницы под каждую модификацию, достаточно написать «Мы устанавливаем импланты такого-то производителя».

Как клиенту будет удобнее оплачивать услугу?
Здесь стоит продумать и указать ключевые параметры оплаты (кредит, рассрочка, наличные или перевод) . Официально работающих клиентов может заинтересовать возможность получения налогового вычета. Пенсионеров или студентов можно привлечь специальными скидками.

В каком городе (или районе) проживает потенциальный клиент?
Если у стоматологии есть несколько филиалов, стоит обратить внимание на геопозицию и отдельно сегментировать клиентов, проживающих поблизости, делая упор на шаговую доступность.

Вспомогательные сервисы для гиперсегментации

Подробно ответив на все вопросы, вы сможете выделить небольшие группы клиентов и разработать уникальное торговое предложение и посадочную страницу для каждой из них. Но как же показывать их целевым группам? Стандартных настроек Яндекс. Директа для этого явно мало.

Для гиперсегментации существуют специальные платформы. Самым распространенным сервисом является Yagla, но у него есть и аналоги, в том числе и полностью бесплатные. Все платформы работают по примерно одинаковому принципу: подменяют отдельные элементы сайта (кнопки, заголовки, картинки и подписи), персонализируя его главную страницу под потребности целевой группы.

Удобно, что при этом вам не понадобится создавать и поддерживать отдельные лендинги или субдомены. Главная страница сайта превратится в мультилендинг, показывая на первом экране именно то, что интересует конкретного пользователя. То есть, различные посетители, которые перешли на ваш сайт по разным объявлениям или запросам с поисковика, будут видеть персонализированный контент на одной и той же странице.

Набор инструментов Yagla включает в себя визуальный редактор, позволяющий размечать заменяемые элементы на целевой странице, сегментацию ключей и таргета и тестирование каждого варианта отдельно под свои ключи. Сервис генерирует UTM-метки, а по каждой рекламной кампании ведется подробная статистика, позволяющая оценить ее эффективность.

Секрет высокой конверсии сайта

Так что методика гиперсегментации - полезный и эффективный инструмент, который многие незаслуженно игнорируют. Это тот самый случай, когда время = деньги: потратив время на разработку конкретных целевых портретов и настройку главной (или посадочной) страницы сайта, вы получите ощутимый рост реальных заявок при минимальных расходах рекламного бюджета

Секрет высокой конверсии сайта
66
реклама
разместить
Начать дискуссию