Как Yamaha готовится завоевать индийский рынок двухколесных автомобилей

Yamaha стремиться к 10-процентной доле рынка к 2025 году, также считают будущее за электромобилями.

Как Yamaha готовится завоевать индийский рынок двухколесных автомобилей

Yamaha Motor Company - это бренд, который известен во всем мире своими быстрыми, авантюрными и захватывающими мотоциклами.

Компания Yamaha Motors India (YMI), основанная в 1985 году, начала свой путь с мотоциклов, таких как RX 100, которые получили культовый статус среди энтузиастов, а затем выпустила такие модели, как Enticer, и свой международный ассортимент, такой как YZF-R15 и серия FZ.

С момента продаж первых мотоциклов, компания Yamaha предоставила своим клиентам обогащенный опыт, который будоражит их сердца и конечном итоге заставит их влюбиться в японский бренд!

Главная цель состояла в том, чтобы разработать продукт разжигающий страсть к езде с удовольствием и радостью. Компания Yamaha предлагала продукт, который являлся технологически передовым, экономичным, мощным и богатым по стилю. Однако, основное внимание было сосредоточено на пригородном сегменте, поскольку стремились удовлетворить потребности семей и гонщиков в поездках на работу.

Компания пользовалась огромным успехом с 1980-х по 2000 год, предлагая захватывающие двухтактные двигатели. Yamaha представила несколько продуктов, в том числе RX 100, RXG, RX 135, RXZ, Crux и др. Эти модели изменили культуру верховой езды в Индии.

Yamaha изменила правила игры в тот период, поскольку индийские потребители постепенно начали менять свои предпочтения на продукты, которые были технически продвинутыми и ориентированными на производительность.

В 2000 году в Индии были введены нормы выбросов 2000 (эквивалентные Евро I), и производство двухтактных двигателей было прекращено с появлением четырехтактных двигателей и технологий.

В августе 2001 года Yamaha Motor India стала 100-процентной дочерней компанией Yamaha Motor Co Ltd, Япония (YMC). Следуя этому начинанию, Yamaha выпустила несколько моделей, в том числе Enticer ("Соблазнитель"), Fazer ("Фацер"), Libero ("Либеро"), Gladiator ("Гладиатор") и т.д., Сохраняя свою основную ДНК ориентированность на молодых клиентов. Это также заложило основу для представления международной линейки мотоциклов компании в Индии.

В 2008 году запустили YZF-R15, чтобы положить начало традициям автоспорта в Индии. За этим последовал запуск серии FZ, которая с тех пор доминирует в этом сегменте.

В 2012 году Yamaha вошла в категорию скутеров, запустив Ray. Ошеломляющая реакция на это привела к запуску Ray Z. После этого Yamaha попыталась зарекомендовать себя как один из выдающихся брендов в категории скутеров с Fascino, спортивным Ray ZR и Street Rally "Уличным ралли". Среди спортивных мотоциклов премиум-класса запустили MT-15 в 2019 году.

Хотя Индия является рынком, чувствительным к ценам, в ближайшие годы молодые люди не прочь потратить лишний пенни на продукт, соответствующий мировым стандартам.

Хотя компания Yamaha Motor India занимает 3,6-процентную долю на рынке двухколесных автомобилей в Индии, в 2020 году она продемонстрировала значительный рост. В период с января по март 2021 года Yamaha зарегистрировала общий объем продаж в размере 156 880 единиц, что на 14% больше, чем за аналогичный период прошлого года.

Yamaha занимает 19-процентную долю рынка в сегменте мотоциклов премиум-класса (149 cc=149 куб.см и 155 cc=155 куб.см).

Категория 150 куб.см выросла как важный рынок за последние пару лет.К 2015 году он стал новым сегментом пригородных перевозок для многих новых/начинающих покупателей. Сегодняшний класс 150 куб.см имеет огромную ценность как для начинающих клиентов, так и для новых гонщиков, и Yamaha всегда была сильным соперником в этой категории.

В 2012 году индийский бизнес испытывал трудности, и нужна была стратегия, которая могла бы помочь Yamaha укрепить позиции на индийском рынке. Была возможность представить массовый мотоцикл или скутер; компания выбрала последнее, потому что сегмент скутеров рос более чем на 20% в год в течение того периода. План состоял в том, чтобы выпустить три-четыре скутера по категориям, которые понравятся молодым женщинам, семьям и пожилым людям, и тем самым увеличить объемы продаж. Yamaha вошла в категорию скутеров в вместе с Ray. Yamaha удалосьпреуспеть и в 2012 году зафиксировали ежегодный рост на уровне 6%.

Спрос в категории скутеров неуклонно растет, в течение последних 10-15 лет. Рынок скутеров в Индии удвоился в период с 2009 по 2012 год, утроился к 2014 году и продолжал набирать обороты до 2018 года. Несмотря на то, что общий рост снизился в 2019 году, в будущем сегмент будет демонстрировать значительный рост из-за большего числа молодых гонщиков, стремящихся к улучшению образа жизни.

Yamaha продолжает наращивать мощную сеть поставок и внедрять инновационные решения для своей продукции. Компания обновляет существующие модели с помощью интересных функций.

MT-15
MT-15

Например, для MT-15 мы внедрили "систему цветового заказа", в которой шаблоны могут быть созданы с использованием существующих цветовых комбинаций для кузова и колес транспортного средства. Также внедрили функции и технологии, такие как "переключатель выключения двигателя с боковой подставкой", "привод с регулируемым клапаном", "вспомогательная и скользящая муфта".

Yamaha стремится достичь 10-процентной общей доли рынка в Индии к 2025 году.

Для достижения этой цели стратегия Yamaha заключается в укреплении своего продуктового портфеля в сегменте скутеров объемом 125 куб.см, а также в сегментах мотоциклов объемом 150 куб.см и 250 куб.см. Наряду с мощной продуктовой линейкой, отвечающей чаяниям молодых клиентов, компания создаст торговые точки премиум-класса под названием "Blue Squares" ("Синие квадраты").

Yamaha has unveiled its first Blue Square showroom in India. The 4,000 sq. ft. outlet is located at 351, Anna Salai, Nandhanam, Chennai.
Yamaha has unveiled its first Blue Square showroom in India. The 4,000 sq. ft. outlet is located at 351, Anna Salai, Nandhanam, Chennai.

Тематика и дизайн этих выставочных залов вдохновлены влиянием Yamaha в мире автоспорта: "Синий" характеризует гоночную ДНК бренда, а "Квадратный" определяет общую платформу, на которой клиенты могут получать информацию о своих любимых продуктах, знакомиться с широким ассортиментом аксессуаров и одежды Yamaha и обмениваться своими мыслями.

В дополнение Yamaha продолжит привлекать новых клиентов под брендом "The Call of the Blue" ("Зов синего"), который будет подчеркивать цифровую среду для продвижения японского бренда в метро и прилегающих районах.

В ближайшие несколько лет, развитие рынка двухколесных авто в Индии будет предусмотрен с появлением электрических скутеров и мотоциклов.

Электрические транспортные средства (EV) - это будущее автомобильного сектора. Но эта трансформация зависит от трех ключевых факторов: производительности, контроля цен и инфраструктуры для зарядки аккумуляторов. Индия - это рынок, в котором чувствительны к ценам, при этом клиенты лучше осведомлены о новых технологиях и функциях. В текущем сценарии балансирование цен и ожиданий клиентов с точки зрения услуг и предложений будет несколько сложным.

J1772 на Tokyo Motor Show
J1772 на Tokyo Motor Show

Индия может добиться успеха на этом пространстве только благодаря четкой дорожной карте и стабильной политике. Существуют более серьезные проблемы, связанные с инвестициями в инфраструктуру, зарядные станции, производство батарей и инфраструктуру обмена, а также безопасную утилизацию батарей. Предполагаем, что рынок EV в Индии находится в зарождающейся стадии, и для обеспечения успеха этой трансформации необходимо принять более целостный подход.

В настоящее время такие компании, как Hero Electric, BSA, Electrotherm (Индия) и Lohia, запустили электрические двухколесные автомобили. Так же поступили такие стартапы, как Okinawa, Ath Energy, Ampere, Twenty Two Motors и Revolt Motors, в то время как японские производители мотоциклов, такие как Honda, Yamaha, Suzuki и Kawasaki, ведут разработки по электромобилей.

К 2030 году Индия продаст почти 54 миллиона двухколесных автомобилей, из которых около 43 миллионов (150 куб. см) будут электрическими.

В прошлом году Индия продала более 21 миллиона двухколесных автомобилей. Другие считают, что можно ожидать переломного момента примерно в 2025 году.

“В Индии производство и продажи электрических двухколесных средств увеличатся в ближайшие годы”, - говорит Vinay Piparsania, директор по глобальному консалтингу автомобильной отрасли Гонконгской компании Counterpoint Technology Market Research.

В Индии насчитывается более 40 производителей электрических двухколесных транспортных средств, многие из которых импортируют компоненты из таких стран, как Китай, и продают их здесь. Некоторые из них были бы выкуплены обычными игроками.

Ранее в этом году министр финансов Нирмала Ситараман объявила об освобождении от таможенных пошлин на литий-ионные элементы, ключевой компонент электрических двухколесных транспортных средств, чтобы помочь снизить стоимость литий-ионных батарей в Индии, поскольку они не производятся на местном рынке. Она также объявила о скидках по подоходному налогу, чтобы подтолкнуть к электрической мобильности. В июле Налоговый совет по товарам и услугам принял решение снизить налоговые ставки на электромобили и зарядные устройства с 1 августа. Ставка была снижена с 12 до 5% на транспортные средства и с 18 до 5% на зарядные устройства EV.

Технологии пойдут своим чередом, и в течение следующего десятилетия произойдет много изменений, которые изменят мобильность в том виде, в каком мы ее знаем.

Начать дискуссию