Не начинай продвижение в соцсетях за границей, не прочитав эту статью

Запускаем с клиентом стартап за пределами России: туры с местными экспертами и селебрити. И в очередной раз я столкнулся с проблемой-2022: легализация личных и рекламных аккаунтов российского происхождения в ФБ / Инста.

Накопив некий опыт, предлагаю краткую инструкцию, как наладить размещение рекламы, если вы россиянин и хотите выйти со своим бизнесом за пределы РФ.

Все рекомендации основаны на моем личном опыте и многократных пробах и шишках, набитых на этом пути для себя лично и для клиентов.

1. Вся рекламная активность привязана к какому-то личному аккаунту (ЛК). Соответственно, вам нужен ЛК, который не имеет никакой связи с Россией.

2. Нельзя регистрировать новый акк в России, на росс. номер телефона и почту в зоне .ru. Беларусь тоже не подходит. Только иностранный номер, почта gmail годится. Можно воспользоваться ВПН.

3. Регистрировать новый акк желательно не с того устройства, с которого вы обычно заходите в свой обычный российский аккаунт. Вообще, для этой цели рекомендую воспользоваться десктопом, а не телефоном.

ФБ неплохо вычисляет липовые акки, и одно и тот же устройство, с которого в от же день входили в два разных аккаунта, может стать причиной блокировки новой странички. Блокируют быстро и без предупреждений.

4. Лучший вариант - регистрировать аккаунт будучи за границей и с чужого компа. Например, в интернет-кафе или бизнес-центре отеля. Регистрируйте сразу несколько впрок на разные номера телефонов (запаситесь симками). Так вы подстрахуете себя при блокировках.

5. Личный акк должен быть на существующего человека, с настоящим именем и фотографией. В некоторых случаях ФБ может потребовать подтвердить личность сканом паспорта. Это может произойти сразу или через несколько месяцев.

6. Еще лучший вариант: найти надежного друга, коллегу, партнера за границей, и зарегить через него.

7. Если в новом ЛК указываете свое имя (то есть, создаете дубль личной страницы), то напишите свое имя немного иначе, например, латиницей или слегка измените написание фамилии. И фотка должна быть другой.

8. После успешной регистрации ни в коем случае не входите с того же устройства и IP в свой основной аккаунт. Сделайте перерыв на день.

9. Всегда используйте впн для аккаунтов дублей. Например, если дубль зарегистрирован в Сербии, то и входить в него только из под сербского впн. Соблюдайте дисциплину пользования акками.

10. Только после открытия дубля, открывайте бизнес-страницы в ФБ и Инсте. Если вы зарегите странички на русский ЛК, то считайте их бесполезными для рекламы за границей. Скорее всего, она не пройдет модерацию. Еще раз напоминаю, что все ваши активы ФБ/Инста не должны иметь никакой связи с Россией, если в планах таргетинг за ее пределами.

11. Не назначайте админами и исполнителями (например, сммщиками и таргетологами) ЛК с российскими корнями. Все ваши исполнители должны работать либо из под своих зарубежных ЛК, либо из под ваших дублей.

12. Учтите, что смена языка, локации, описания в русских ЛК никак вам не поможет. Годятся только ЛК без истории в РФ.

13. Запуская первую рекламную кампанию с вашего дубля не спешите. Сделайте пробный минимальный запуск. Пусть он благополучно пройдет модерацию. Покрутите его, потратьте немного средств. Если все прошло хорошо, постепенно усложняйте кампании. Нарабатывайте рейтинг вашим страницам и рекламному кабинету.

14. Несколько успешно реализованных рекламных кампаний, а также регулярное наполнение дублей ЛК и бизнес-страниц (помним про впн) в течение месяца сформируют вам достаточный рейтинг надежности и понизят риск блокировок.

Все описанные шаги необходимы, когда стартуешь с нуля, как в случае с моим клиентом.

Чуть проще, когда есть партнеры за рубежом со своими ЛК и рекламными кабинетами. Главное, не давать к ним доступ и не назначать админами ЛК с росс. корнями.

Только прошу вас, не пишите в комментариях, что это геморрой, а ФБ козлы. Во-первых, это понятно. А во-вторых, кто тут козел изначально - тот еще вопрос. Планируете выходить на зарубежные рынки, от Сербии до Кореи - крутитесь.

Начать дискуссию