Дмитрий Подвязьев

+4
с 2021
0 подписчиков
27 подписок

Ну вот зачем пытаться умничать если не сильно разбираетесь в теме? Во-первых, не gmt master, а submariner. Во-вторых, если судить по затасканному рукаву свитера и лоснящемуся по бокам ободу руля, то можно с большой вероятностью предположить, что и часы в качестве реквизита выбраны китайской подделкой. Сама фотка судя по модели ягуара и версии субмаринера сделана в начале-середине 2000х, тогда дорогих реплик не делали, край 50 баксов такая стоила.

Никуда маржа на модели класса B+ не улетит. Да и вообще не вижу смысла обсуждать модель, которую даже на картинках еще не показали. 
Про Николу супер сравнение. Яркий пример когда компания пустышка , основанная откровенным мошенником, взлетела в цене до 30 млрд, только на обещаниях и картинках.  

По итогу: - лицензии автопилот пока никто не покупал,
 - сама сеть суперчарджеров  ощутимого кэшфлоу не несет, Фольксваген как только активно зашел в электрическую тему, тоже начал интенсивно наращивать количество зарядок, где рост его капы от этого события? 
 - маржа 25% у теслы на текущие крупные и дорогие модели, на тачку за 25к маржа будет ощутимо меньше как в процентном так и в абсолютном размере. И Мини не премиальная марка. 
- со страховками тоже пока одни "если", и это опять же суперконкурентный рынок. И пока у теслы нет автопилота, есть помощник автономного вождения. Как нет разрешения государств на массовую эксплуатацию подобных технологий. Так что страховать нечего. 
- тесла вкладывает все деньги в развитие и захват рынков. Другие производители уже находятся на этих рынках и тоже вкладываются в развитие (разработку новых моделей и технологий пока никто не прекращал вроде). Опять же, где их восьмисотмиллиардная капа?
В общем, одни если бы да кабы, а капитализация в 800 лярдов вот она, уже здесь и сейчас.

1

Организовать производство электрокара - кошмар, а автрмобиля с двс, видимо, как два пальца об асфальт?)
Нет такой отрасли как производство электрокаров. Есть автомобильная отрасль, производящая продукт предназначенный для перемещения пятой точки его владельца из точки А в точку Б. А на каком топливе (бензин, дизель, водород или электричество) сей продукт приводится в движение - дело даже не второе.
Да, хипстеры чешут свое экологически чистое эго покупая электрички. А какие нибудь реднеки из джорджии признают за автомобиль только пикап с восьмицилиндровым бензиновым движком. С трудом себе представляю отечественного владельца крузака меняющего его на электрокар. 
Тесла строит заводы. Аж 5 штук. А Тойота уже построила сотню заводов на всех континентах, производящих широчайший модельный ряд от той-каров до представительских лимузинов. На любой вкус и кошелёк. Аналогично с ВАГом. Для них Тесла в масштабах автопрома - мелочь пузатая. Да 500 тысяч машин среднезадрипанный китайский автопроизводитель выпускает, а его названия никто за пределами Китая порой не знает.
И что-то не стоят по 800 миллиардов ни ВАГ, ни тойота. 
Единственная причина по какой они не вкладывались в электрокары - они и так хорошо зарабатывали на машинах с двс и гибридах. Теперь, когда с одной стороны давят государства, с другой виден спрос на электрички, в эту нишу ломанулись все. И большие и маленькие. Какой кусок откусит от этого автомобильного пирога небольшая компания Тесла - большой вопрос. 

2

Про добавление в стоимость будущей прибыли особенно порадовало.
Ну и остальное тоже:
- продажа лицезий на автопилот - можно список желающих глянуть? 
- самая большая сеть зарядных станций. Как маркетинговый ход для продвижения продукции - ОК, как актив, приносящий ощутимую прибыль для компании с капой в 800 +/- лярдов, тут уже есть вопросы. 
- будущая модель2 за 25к. Ну начнем с того, что она тут же отъест долю у модели3, как та отъела у моделиS. А чем дешевле автомобиль, тем ниже маржа. Да и к тому моменту когда она появится у того же ВАГа, наверняка, уже будут электрички в этой ценовой категории. Плюс с появлением дешевой модели с теслы окончательно слетит налет премиальности (понтов, другими словами). 
- продажа подписки на автопилот. Через пару лет у всех остальных производителей.
- продажа страховок. Ну как бы крупнейшая американская страховая компания сейчас стоит  46 млрд, тесла за день может больше подорожать. 
Со всеми остальными активами и "прибылями" всё примерно так же. Либо они сферичны как конь в вакууме, либо стоят в сотни раз больше аналогов без слова Тесла в названии. 
Пока что единственный бизнес генерирующий тесле чистую прибыль это продажа ZEV кредитов (вот уж буквально деньги из чистого воздуха). Но с расширением производства электричек у конкурентов этот поток денег рано или поздно иссякнет. Мое мнение, что скорее рано, чем поздно - уж больно рьяно все взялись за электрокары. 

1