Есть ли нормальные деньги в сорсинге?

Какая стратегия роста действительно может привести к стабильному увеличению дохода сорсера? И существует ли она или это сказки бабушки Галины и инфо наставника Григория?

Скиллы для реального рекрутера

Попасть в рекрутмент довольно легко на входе. Но потом нужен большой набор скиллов: глубокое знание сорсинга, копирайтинг, умение в анализ и оценку, супер работоспособность (дохрена тыщ собеседований), та самая стрессоустойчивость - дергают тебя с двух сторон: заказчик и кандидаты.

Обычно сначала рекрутер ничего не умеет, а требуется от него довольно много.Но сегодня я хочу поговорить не про конкретные скиллы, а про “взгляд сверху” для выработки вашей индивидуальной стратегии роста. Она существует и я знаю такие кейсы. Ниже расскажу, какие “секреты” применяли те, кому удалось повлиять и даже изменить структуру компании и к кому сейчас прислушивается бизнес. И, конечно, такие специалисты стоят сейчас совсем по-другому.

Из рекрутера в консультанты

Рекрутер, который привык жить в парадигме “беги и быстро найди мне 20 сейлзов”, всё время между двух огней, не всегда успевает осмыслить происходящее. И если рекрутер не хочет постоянно “тушить пожары”, должна меняться его роль, он должен не просто нагонять кандидатов, он должен растить свою экспертность и становиться консультантом для бизнеса и для кандидатов. Я постоянно за это топлю, но мы же понимаем, что для того чтобы стать таким консультантом, надо неплохо так прокачаться в своей профессии. А потому пока этого не происходит, рекрутеру приходится как-то “вертеться”.

Такой консультант не боится пробовать разное и умеет анализировать свои результаты, рынок, умеет аргументировать свою позицию цифрами, и не боится говорить “нет”, когда запрос бизнеса нереален. Одно дело, когда я беру все вакансии, которые плохо лежат, другое — когда могу прийти с аналитикой рынка, показать на цифрах среднюю зарплату на текущий момент, формат работы, который предлагают конкуренты, количество вакансий с указанной ЗП, и т.д. Тогда я могу предложить заказчику поменять не только требования к кандидату, но, возможно, и структуру отдела. И это не будет звучать, как мнение, ведь мои слова будут основаны на фактах и аналитике. Другое дело — я просто говорю “Саша, я 20 лет на этом рынке, так не работает”. Звучит, конечно, убедительно, особенно если выпучить глаза и грозно наклониться над столом, но только это слова.

Хотя и таблички — не панацея. Есть, например, люди, на которых лучше работает эмоциональная аргументация. И им нужно правильно преподнести информацию о том, что если они сейчас не сделают оффер, они еще 2 месяца будут страдать от вечного поиска, как было и до этого.

Тема переговоров — это вообще отдельный разговор. Спойлер: сейловые техники работают, но этому надо учиться.

Вывод-то получается один: чтобы стать консультантом, надо “нарастить мяска”: научиться парсить и в экселе ковыряться, чтобы делать аналитику, научиться продажам, чтобы выявлять потребность и предлагать то, что человеку нужно, тогда, когда ему нужно. В общем, растим собственную экспертизу, ребятки! Так будет расти и ваш профессиональный уровень, и авторитет и доход.

2 живых примера вместо 1000 слов

Как вы еще используете сорсеров, кроме наливания кандидатов в воронку? У нас на конференции будет выступать Ангелина Ващенко (офлайн день Index Source), она была сорсером, и основная задача была, конечно же, поставлять кандидатов. Сейчас выступает в компании как консультант по сорсингу, который помогает компании принимать решения очень разного спектра, вплоть до принятия решения об открытии нового направления бизнеса.

Для этого она делает мэппинг рынка, составляет его ёмкость, оценивает количество и уровень кандидатов, загоняет это всё в огромные таблички, и приходит к бизнесу с решением: если мы хотим открыть такое направление, нам нужны будут такие-то специалисты, их сейчас столько-то, вот в таких-то компаниях, там не так давно прошли сокращения, но хорошие спецы уже все устроились, потому надо делать акцент на то-то и то-то.

На самой конфе она будет делиться своими табличками и расскажет об этом подробнее в секции “управление” в офлайн дне. Это позиция, которая меняет отношение к сорсеру: сделать большой аналитический план, пообщаться с бизнесом и помочь принять решение. То есть сорсер становится человеком, который напрямую помогает увеличивать прибыль компании. Я очень давно искал такие кейсы, и был безумно рад, когда Ангелина рассказала про свой опыт. Там много ещё интересного, но подробнее она расскажет сама на конфе :)

Сорсинг — это не первая ступень в рекрутменте, когда уже наконец люди это поймут? 😂

Ещё один пример изменении парадигмы сорсера в сторону консультанта. Например, Ксения Шепелева (тоже спикер конференции Index Source, будет говорить про поиск сейлов). В определённый момент именно благодаря рекрутеру изменилась внутренняя организация команды. В определённый момент Ксюша просто пришла к заказчику, с аналитикой рынка, с правильными приёмами в переговорах и аргументированно объяснила, что так, как он хочет, не получится. Но чтобы достичь хороших результатов для бизнеса, можно поменять структуру, и всё будет ок. Главное отличие подхода в том, что рекрутер не работает по принципу “партия сказала надо, комсомол ответил есть”. Рекрутер не исполняет поручения, а помогает бизнесу принимать правильные решения и зарабатывать.

Насколько часто мы выступаем в таких диалогах именно в роли консультантов? Нужно смотреть на такие практики, ценить себя, обучаться, повышать экспертизу, вкладываться в своё развитие и, вполне закономерно, расти профессионально и финансово. Опылиться волшебными знаниями можно, но самое важное — ваша мотивация!

На Index Source на практике разбираем, как становиться круче.
И важно помнить, что ваша карьера — в ваших руках.

55
11
Начать дискуссию