Такой консультант не боится пробовать разное и умеет анализировать свои результаты, рынок, умеет аргументировать свою позицию цифрами, и не боится говорить “нет”, когда запрос бизнеса нереален. Одно дело, когда я беру все вакансии, которые плохо лежат, другое — когда могу прийти с аналитикой рынка, показать на цифрах среднюю зарплату на текущий момент, формат работы, который предлагают конкуренты, количество вакансий с указанной ЗП, и т.д. Тогда я могу предложить заказчику поменять не только требования к кандидату, но, возможно, и структуру отдела. И это не будет звучать, как мнение, ведь мои слова будут основаны на фактах и аналитике. Другое дело — я просто говорю “Саша, я 20 лет на этом рынке, так не работает”. Звучит, конечно, убедительно, особенно если выпучить глаза и грозно наклониться над столом, но только это слова.