{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

На чем можно сэкономить при подборе персонала?

2020 год выдался непростым для бизнеса. Сложившаяся ситуация в экономике вынуждает компании сокращать свои издержки. Зона HR, как правило, попадает под оптимизацию одной из первых.

К примеру, по данным исследования KPMG, 59% российских компаний в 2021 году займутся оптимизацией расходов на персонал.

О том как сэкономить при подборе персонала в 2021 году, а также сохранить качество найма, мы рассмотрим в этой статье.

Правильно считайте расходы

Подсчитывали ли вы когда-нибудь во сколько обходится вам найм сотрудников? На практике мало кто правильно это делает.

Да, компании закладывают бюджет на поиск персонала, оценивают стоимость привлеченного кандидата, но не учитывают все нюансы.

Полная стоимость подбора определяется стоимостью рабочего времени сотрудников компании, задействованных в процессе, оплатой внешних ресурсов, а также величиной потерь от отсутствия сотрудника на рабочем месте.

Большая часть этих ресурсов привлекается на этапе поиска, что делает его самым дорогостоящим

Если произвести калькуляцию всех показателей, то может получиться следующий момент: самостоятельный найм персонала - очень дорогая процедура, которая часто бывает невыгодной.

Как итог – стоимость подбора на аутсорсе будет гораздо выгоднее.

Время - самый главный ресурс

Несмотря на то, что резюме и источников по подбору персонала много, найти "идеального" сотрудника непросто.

Самостоятельный поиск кандидата из множества резюме - занимает много времени.

Нужно не только отобрать резюме на разных источниках, но, и провести 10-20 и более собеседований. Особенно много времени уйдет на поиск узкого специалиста.

Зачастую, у бизнеса нет возможности ждать. Существуют и "горящие позиции".

Как итог, компания которая тратит много времени на подбор кандидата - теряет ресурсы.

Лучше всего с задачей ресечинга справятся кадровые агентства.

Ресечинг – это экспресс-подбор персонала. Активный поиск, отбор и привлечение кандидатов. Его результат для вас – большое количество кандидатов по вашим требованиям, которые заинтересованы в работе у вас.

Кадровые агентства подбирают кандидатов не только по открытым источникам, но и в своей внутренней базе.

Они знают, кого и где искать, как проверять и оценивать, владеют инсайдерской информацией о других работодателях.

На чем еще можно сэкономить при подборе персонала?

Сделайте анализ источников подбора персонала

Производите ли вы анализ источников через которые ищете персонал? Все ли источники приносят необходимый результат? Это очень важный момент.

По статистике, подобный анализ способен адаптировать ваш бюджет на поиск кандидатов, снизить его на 30%.

Если вы заметили, что какой-то источник при подборе персонала не работает, ничего страшного. Можно от него смело отказаться.

Составьте точный портрет кандидата

Очень часто эйчар менеджеры ищут не лучшего, а соответствующего кандидата.

Составляют некорректные требования к вакансии, что в свою очередь провоцирует непонимание вакансии и сложности в работе.

В связи с этим в любой компании для должен быть проведен тренинг для эйчаров по теме определения требований к кандидатам и проведения интервью с целью их выявления.

Что в свою очередь, поможет сэкономить бюджет при подборе новых сотрудников в будущем.

Научитесь вести базу кандидатов

Составляйте свою базу кандидатов. В первую очередь, внесите туда узких специалистов. Например, технологов.

Вот недавно, в агентстве, мы искали технолога на металлообработку. А еще искали технолога сырного производства.

И я точно вам могу сказать, что таких хороших, опытных специалистов - единицы.

И последние, экономия - должна быть в меру. Поэтому, экономить на всем - не рекомендуется. Особенно, не нужно экономить на новых знаниях.

Поэтому, учитесь, узнавайте новое, развивайте бренд работодателя. Те компании, у которых бренд развит, экономят на всем при подборе персонала.

Если материал был полезен, поделитесь с ним с коллегами, друзьями.

Остались ли у вас вопросы? Напишите, их в комментарии или в телеграм @svetlana_hrm_consult

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда