Показательный кейс, который случился в сети ресторанов в Челябинске, где официанты, даже несмотря на большой перечень штрафов, продолжали совершать ошибки и разваливать репутацию заведения.СитуацияРабота персонала в челябинских ресторанах находилась в упадке: долгая готовка, неправильная подача, хамство.Из-за этого даже постоянные гости переставали приходить в заведение и несли деньги в кассу конкурентам.При этом система мотиваций оставалась неизменной последние 17 лет, то есть с начала двухтысячных: штрафы за опоздания и жалобы, премии за выполненные планы и тд.Почему это происходилоПричин на это я нашла сразу несколько:• Для наемного рабочего штраф буквально означает, что начальник забирает деньги из кармана.То есть, по ощущениям работника, это нечто несправедливое и нечестное. Следовательно, у персонала теряется доверие к работодателю и к компании в целом.• Ценности и ориентиры людей поменялись за последние 10-15 летЕсли в нулевых для людей на первый план выходила еда и платежи, сейчас большинство стремится к самореализации и свободе труда.• Люди быстро привыкают к повышенному уровню доходаХватает 2-3 недели, чтобы денежная мотивация сработала. На долгой дистанции такая стратегия не имеет смысла: либо компания разорится от высоких зарплат, либо сотрудники начнут воспринимать их повышение как должное. Что с этим делатьОтвет один — менять систему вознаграждений и мотивации так, чтобы она встраивалась в текущую картину мира большинства населения.Больше свободыВ понятие свободы укладывается доверие, пространство для креатива и тд.Например, для сети ресторанов мы позволили проверенным сотрудникам отойти от классических приветствий и общаться с гостями так, как они считают нужным.Больше уваженияПозвольте своим сотрудникам высказывать свое мнение и прислушивайтесь к нему.Все в той же сети ресторанов мы коллективно вместе с официантами разработали отдельное летнее меню. После того, как они увидели, что рекомендованные ими рецепты пошли в оборот, их продажи резко побили даже классические блюда.Больше ответственностиПозвольте сотрудникам управлять самими собой. Для организации труда не обязательно требуется еще один менеджер, который будет вечно стоять над душой, пока человек работает.Например, в Челябинске администратору мы посоветовали меньше вмешиваться в конфликты клиентов с заведением и буквально через месяц жалоб поступало гораздо меньше.