{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Чего хочет клиент маркетингового агентства?

Работая недавно над колесом проекта я задумался, чего хочет клиент обращаясь в маркетинговое агентство?

Справедливо предположить, что это деньги, но боюсь, это глобальная задача в цепочке любого бизнеса. Маркетинг - это составляющая бизнес-процесса, но не суть бизнеса, если это не маркетинговое агентство.

Так вот, продолжая тему, клиент приходит с запросом / потребностью:

1. Создать интернет-ресурс или улучшить действующий. Например: у клиента есть сайт и он не соответствует требованиям, работает с ошибками, он не современный, плохо идут продажи и т.д. Все это говорит о потребности клиента соответствовать тенденциям рынка, содержать свои источники информации в актуальном состоянии. В запросе нет ни слова про деньги.

2. Необходимо настроить рекламу для продажи продукта, абсолютно обособленная задача, агентство не прикасается с содержимому источника, на который идёт трафик, не касается продукта. По большому счету, задача агентства выполнить механические действия настолько качественно, чтобы клиент доходил до сайта / социальных сетей / офлайн точки.

3. Оцифровать онлайн-школу. Скажем у заказчика есть идея и он хочет записать курс для продажи. Вы помогли ему с упаковкой в онлайне, создали сайт, залили на платформу, автоматизировали все процессы и запустили рекламу. Ваша миссия выполнена, если не поступает других задач.

И так далее по списку услуг.

В чем смысл, спросите Вы? Зачем тогда маркетологи? А кто будет продавать?

Отвечу, продавать должны маркетинговые агентства или отдел продаж заказчика, но что важно понимать, агентство не отвечает за содержимое продукта, если не производило его. Агенство не должно (но может по запросу) контролировать менеджеров, которые отвечают на телефонные звонки, не следит за чистотой в ваших магазинах, не изучает конкуренцию и рынок сбыта.

А вот здесь интересно, почему агентство не изучает рынок сбыта, конкурентов, не проверяет эксперность и актуальность продаваемого продукта. Очень простой ответ, заказчик не ставил подобной задачи.

Более того, заказчик в 99% случаев считает, что стратегия для его маркетинга не нужна и это дополнительные расходы. От стратегии мы откажемся, а рекламу настрой и можно скидку на первый месяц, пожалуйста😁

Сейчас важно понимать, взрослые бизнесмены (не случайно разбогатевшие люди) четко понимают зону своей ответсвенности и зону ответственности маркетологов. Она обоюдная, если только маркетолог не взял проект под ключ и не гарантировал продажи.

Ещё есть категория людей, писал о ней недавно, которые считают, что правильный маркетинг - это берите мой продукт, делайте с ним что хотите, а мы вам заплатим какой-то процент с продажи. Такая схема имеет право на жизнь, она даже рабочая, но очевидно, что не с каждым товаром / услугой и, конечно, очень важен % с продажи.

Маркетинг не работает просто и легко, деньги не посыплются после создания сайта и инвестиций в рекламу. Когда клиент запускает новый проект, он как минимум должен погрузиться в содержимое производимых ресурсов, что там написано, кто есть на рынке и какие инструменты можно использовать. А вложив 100 000, ожидать 1 000 000 через месяц не реально. Часто вижу такие истории, жалко потерянное время.

Если бы все было так просто, то зачем маркетологу клиент? Прибыльное агентство в состоянии проинвестировать любой стартап из сегмента малого бизнеса и зарабатывать деньги самостоятельно. Получив кредит в самом сложном варианте.

Заказчики не ценят свою эксперность. Партнеры не понимают, что им делать в проекте и зачем их приглашают в партнёрство. Скинув всю ответственность на маркетолога, большинство упускает важный момент! Ваша ценность уникальна, вы придумали проект, реализовали его, собрав нужную команду или пришли в проект со своей ценностью, не ради денег, вас пригласили так как вы уникальны и ваш вклад нужен в самом продукте. Деньги - это самое простое в стартапе.

За последние годы наблюдаю тенденцию у людей, у которых есть немного денег и они уже остыли, нет энергии, много слов и взаимных претензий, все сводится к тому, чтобы ничего не делать, обвинить оператора колл-центра, партнёра, банк, кого угодно....

О чем я так долго размышлял? Маркетолог или маркетинговое агентство - это ваш помощник, это доверенное лицо, представляющее ваши интересы в сети интернет. Но чтобы он мог это делать результативно, вы должны четко поставить задачу, предоставить всю информацию, погрузиться в процесс и только после успешного масштабирования, процесс требует меньше вовлечённости, тогда начинается другой уровень задач.

Почему наше агентство не занимается агрессивной продажей услуг, о которых я пишу выше, да все просто - мы понимаем, что клиенты не готовы к таким расходам. Второе - это не наша задача учить клиента, как ему строить свой бизнес. Третье - большинство клиентов лучше всех знают как правильно.

Берегите своё время, формулируйте задачу, вам никто ничего не должен, этот бизнес ваш, маркетолог / агентство может вам помочь и сделает это хорошо, но только вы должны быть в этом проекте не номинально.

Рабочая встреча DMA Цыбульник Иван 
0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда