Что мешает расти в копирайтинге?

Я работаю с текстом, в той или иной форме, больше года. Начинал с небольших заказов на фрилансе по написанию постов и переписыванию текстов. Назвать это копирайтингом язык не поворачивается. Перебиваясь от одного мелкого заказа к другому, я "поработал" так полгода. Заказчики попадались разные: понимающие, глупые, жадные, щедрые. Кто-то обманывал, кто-то платил больше, чем обещал. Но у всех была одна общая черта – они не понимали, за что платят. Даже когда отдавали деньги щедро и легко, всё равно не понимали.

Чаще всего было так: заказывают текст, в котором главный критерий – объём. "Должно быть 3000 символов без пробелов! Не меньше!". И небольшое описание того, о чём текст — "Напиши, что моя компания самая лучшая!". Какую задачу должен решать этот текст? Какая целевая аудитория? На какой площадке будет размещаться публикация? Всё это "мелочи". В копирайтинге клиенты чаще всего покупают текст — набор букв. Как можно много заплатить за буквы? По моему опыту, платить больше 500 рублей за 1000 символов никто не готов. Это действительно, если мы говорим именно о голом тексте. Лишь позже я понял, что копирайтеру платят не за символы, а за решение задачи заказчика с помощью текста. Посты, статьи, письма – лишь инструменты, которые нужно уметь применять. Но тут появляется ещё два нюанса – подмена понятий и конкуренция.

Подмена понятий. Клиенты не понимаю, почему текст может стоить дорого. Ведь они уверены, что платят за объём. "Написать пост в Instagram я и сам могу! Зачем мне копирайтер?". Копирайтинг – это не просто написание любого текста. Эта профессия появилась на стыке двух других — журналист и маркетолог. Тексты для рекламы и бизнеса – главный продукт, который производит копирайтер. Если понимать это и декларировать своим клиентам, сотрудничество будет идти продуктивнее.

Конкуренция. Она есть в любой сфере. Но я говорю именно о низкокачественных и второсортных специалистах, которые заполонили рынок. Это происходит из-за предыдущего пункта. Люди уверены, что копирайтеры просто пишут тексты. "Так я тоже могу писать посты! Чего не подзаработать?". Хотите писать в качестве хобби, заведите личный блог. Но обычно начинающие копирайтеры идут на онлайн-биржи, где таких как они ещё несколько сотен тысяч. Плотность конкуренции огромная, а качество продукта — никакое.

Из этого получается, что копирайтинг становится промежуточным звеном в карьерном развитии. Задерживаться в этой профессии больше двух лет опрометчиво. Хотите роста? Есть три пути: редактура, маркетинг, журналистика. Я пошёл по первому, но об этом напишу уже в следующий раз.

11
Начать дискуссию