{"id":14287,"url":"\/distributions\/14287\/click?bit=1&hash=1d1b6427c21936742162fc18778388fc58ebf8e17517414e1bfb1d3edd9b94c0","title":"\u0412\u044b\u0440\u0430\u0441\u0442\u0438 \u0438\u0437 \u0440\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0447\u0438\u043a\u0430 \u0434\u043e \u0440\u0443\u043a\u043e\u0432\u043e\u0434\u0438\u0442\u0435\u043b\u044f \u0437\u0430 \u0433\u043e\u0434","buttonText":"","imageUuid":""}

Почему коммуникации в бизнесе — самое главное?

Грамотное и продуманное ведение бизнеса – это совокупность множества факторов. Чёткое видение конечного результата, сильная команда, знание целевой аудитории, умение анализировать и делать прогнозы – все эти факторы должны быть целесообразными и взаимодействующими между собой. Если предприниматель выстраивает свой бизнес, не соотнося все детали, прибыли не будет. Именно правильные коммуникационные процессы помогают развивать и масштабировать своё дело. В этой статье попробуем разобраться, почему коммуникации играют такую важную роль в бизнесе.

Главный ресурс любого дела – это спрос

Бренд или компания не будут существовать без клиентов, ведь именно они формируют спрос на продукт. А с клиентами нужно не просто взаимодействовать, с ними нужно выстраивать крепкие и долгосрочные коммуникации. Именно для этого бизнесу нужны социальные сети и корпоративные медиа. Они помогают сформировать лояльность у целевой аудитории. Лояльность у потребителей формируется тремя способами:

  • Отзывы. Общение с такими же людьми, которые уже попробовали продукт компании, помогает клиентам лучше изучить бренд и принять решение о покупке. Пример: Девушка собирается заказать из онлайн-магазина одежды себе куртку. Она заходит на маркетплейс и находит необходимый товар. Внешний вид у куртки хороший, но цена довольно высокая, поэтому девушка читает отзывы о товаре. В отзывах она видит, что многим покупателям куртка нравится. Товар был доставлен в надлежащем состоянии, а цена оправдана качеством вещи. Отзывы помогли потребителю получить необходимый товар, а компании — нового клиента.
  • Прямое общение с брендом. Соцсети позволяют аудитории напрямую коммуницировать с компанией и задавать интересующие вопросы. Пример: Парень собирается отметить свой день рождения и ищет для этого подходящее кафе или ресторан. Просмотрев в Instagram аккаунты всех кандидатов, он ознакомился с интерьером, меню и ценами. После окончательного решения, парень может написать в директ понравившемуся кафе и забронировать столик на нужную дату. Прямое общение с компанией или брендом также помогает уточнить все подробности и ответить на вопросы потребителя.
  • Бесплатная проба продукта. Этот вариант лучше всего подойдёт инфобизнесу. Курсы и онлайн-школы часто проводят в соцсетях бесплатные вебинары или высылают полезные материалы по теме обучения. Такой приём помогает аудитории “попробовать на вкус” продукт компании и принять решение о покупке. Пример: Родители выбирают для ребёнка курсы по английскому языку. Натыкаются на рекламу онлайн-школы, которая им, на первый взгляд, подходит. Но обучение длится несколько месяцев и стоит недёшево — родители сомневаются. Тогда школа предлагает пройти пробный бесплатный урок, чтобы убедиться, насколько обучение подходит для ребёнка. Такой приём формирует лояльность у клиента и вырабатывает доверие к бренду.

Деловые связи и партнёры

Предпринимателю приходится взаимодействовать не только с клиентами, но и с партнёрами. Вести бизнес автономно — практически невозможно. Подрядчики, поставщики, арендодатели и другие субъекты, с которыми нужно вести переговоры и выстраивать деловые связи. И коммуникации напрямую влияют на то, насколько крепкими будут эти связи. В 80% случаев главной причиной проблем, с которыми сталкиваются предприниматели, являются плохо выстроенные коммуникационные процессы. Неправильно согласованные сроки, недопонимание условий сделки или плохо написанный договор – всё это слабые коммуникации в бизнесе.

Сильная команда

Ещё один объект в бизнесе, коммуникация с которым напрямую влияет на конечный результат – это команда проекта. Если сотрудники неверно понимают поставленную задачу или не понимают совсем, они не смогут её выполнить. Мотивация также строится на правильной коммуникации. Многие руководители уверены, что мотивация состоит только из зарплаты и штрафов. Хорошо работает — больше денег, плохо работает — меньше денег. Но в действительности ни один человек не работает за деньги. Все мы работаем на то, чтобы эти деньги конвертировать в свои цели: порадовать близких, купить машину, выплатить ипотеку, слетать на море и так далее. Для реализации этих целей нам нужен финансовый ресурс, но это только ресурс, а не сама цель. Для некоторых сотрудников главной целью вообще является карьерное развитие или профессиональный рост в своей сфере. В таком случае, деньги будут играть минимальную роль. Задача руководителя выстроить коммуникацию с командой так, чтобы донести эти тезисы. Мотивировать не только зарплатой, но и личными интересами сотрудника. Для этого и нужна внутренняя коммуникация в компании.

Главное, чего хотят все предприниматели, чтобы их продукт пользовался спросом. Если будет спрос, то будут клиенты, а если будут клиенты — будет прибыль. Но действительно пользуются спросом те товары и услуги, которые меняют картину мира потребителей. Если продукт заставляет аудиторию по новому взглянуть на привычные вещи, его купят. А лучше всего влияют на картину мира клиента именно коммуникации. Когда коммуникационные процессы выстроены правильно, становится понятно, как компания или бренд решают задачу своей целевой аудитории. Это главная причина, почему коммуникации — главное в бизнесе.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда