{"id":14292,"url":"\/distributions\/14292\/click?bit=1&hash=23aed192f809013ec1c0769a11eb00fbed4dd7038bbe5f8e3db447db2e792dcd","title":"\u0421 \u043d\u0430\u0447\u0430\u043b\u0430 \u0433\u043e\u0434\u0430 \u043a\u0430\u0440\u0442\u043e\u0439 \u00ab\u0425\u0430\u043b\u0432\u0430\u00bb \u043e\u043f\u043b\u0430\u0442\u0438\u043b\u0438 40 \u043c\u043b\u043d \u043f\u043e\u043a\u0443\u043f\u043e\u043a","buttonText":"","imageUuid":""}

Как скидки и демпинг добивают бизнес и вредят потребителю?

Многие компании в кризис начинают снижать стоимость своих услуг до такого предела, что выходят практически на самоокупаемость. Соответственно, денег на рекламу и продвижение не остается, а они нужны. Начинается вторая стадия – сокращение бюджета во внутренних процессах, зарплатах сотрудников и т. д.

К чему это приводит?

Впоследствии, когда ситуация на рынке нормализуется, вернуться к старым ценам будет тяжело, ведь пользователь возмущается из-за повышения цен и уходит к тем, кто «дешевле». А дешевле они стали, скорее всего, из-за вас (ведь им нужно было стать конкурентоспособными), ну, или действовали по той же логике.

Второй вариант – вы и ваши коллеги остаетесь в новой ценовой нише, но экономя на качестве. А ваши конкуренты оказывают свои услуги за ту же цену, которая была раньше, при этом не ухудшая качество. В итоге, вы добровольно шагаете на ступень назад.

На самом деле, не все так прозрачно и просто, а последствия намного глубже и шире. Ситуация, в целом, не так проста, но мы немного упростим для более простого понимания.

Как себя чувствует ваш клиент?

Представьте, вы каждый день покупали кофе в одном и том же месте, потом вдруг оно стало хуже. В чем дело? Да все просто – кризис: закупка дороже, берем теперь другой. Вряд ли вы сюда вернетесь, даже когда они будут покупать тот же кофе, который был. Но это всего лишь стакан кофе, а представьте, что будет чувствовать потребитель, который потратил десятки или сотни тысяч рублей? В его глазах и глазах его друзей и знакомых вы однозначно потеряли свою репутацию.

Что же делать?

Кризис – это не время снижать или повышать цены. Это время перестраиваться, перестраиваться под рынок.

Приведем пример. Мы видеопродакшн и делаем видео для бизнеса, во время кризиса мы предлагаем экспресс-видео, где задействовано меньше специалистов. Упрощение сценариев (не качества), чтобы тратить меньше ресурсов на реализацию. Ищем различные подходы и предложения клиентам. Таким образом, мы не убиваем рынок видеоиндустрии и закрываем потребности наших клиентов.

К сожалению, не все наши коллеги делают так же, многие начали снимать практически по цене проката оборудования, следовательно, им требуются большие объемы или количество проектов, а от этого падает качество выполняемой услуги. И на первый взгляд, у них стало больше клиентов и все хорошо, но что будет через пару месяцев?

А как вы переживаете кризис и какие меры предпринимаете?

0
2 комментария
Ника Крупицкая

очень интересная статья... нужно работать на перспективу, чтоб ваш клиент вернулся повторно. придумать какие-то акции

Ответить
Развернуть ветку
Агентство Обскура
Автор

Все верно, а еще очень полезно общаться со своими конкурентами, что в России не заведено. Ведь вы не только боритесь за клиента, вы еще и развиваете индустрию. Хороший пример АРБ.

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда