Ленинградской области нужен был новый герой. Кейс от брендингового агентства kuznets

Делимся опытом создания фирменного персонажа Лосилия - туристического символа Ленинградской области. Что в итоге получилось, как к этому отнеслись туристы и жители и каких результатов мы добились. В статье расскажем подробнее.

Ленинградской области нужен был новый герой. Кейс от брендингового агентства kuznets

Ситуация

Ленинградская область – перспективная зона для туризма и отдыха, однако, люди неохотно стремятся туда ехать. 2018 год был объявлен годом туризма, а 2017 год проходил под эгидой года истории, в рамках которого особое внимание уделялось историческим корням и культурному наследию. Такой переход от года истории к году туризма должен был вызвать желание у людей поехать и увидеть своими глазами исторические объекты, побывать в новых туристических местах.

Ленинградская область столкнулась с рядом проблем:

1. Недостаточный поток туристов в регионе.

2. Слабое развитие внутреннего туризма.

3. Люди предпочитают для отдыха заграницу или другие регионы РФ, а не Ленинградскую область.

Задача

Для того чтобы оживить Ленинградскую область и решить все выявленные проблемы, мы поставили перед собой несколько задач:

1. Создать персонажа для автомобильной экспедиции "Открывая Ленобласть" который проедет вместе с участниками по всем точкам, предложенные жителями Санкт-Петербурга и Ленинградской области, и будет сопровождать и рассказывать о всех достопримечательностях, событиях экспедиции зрителям, жителям ЛО.

2. Привлечь внимание к интересным местам региона через живое взаимодействие с персонажем, с которым хочется общаться и следить за ним, ждать новых публикаций, делиться им и показывать друзьям, взаимодействовать с ним.

3. Привлечь внимание целевой аудитории к продуктам и услугам партнёров экспедиции через игровое неформальное общение с персонажем.

Цели

Также перед нами стояли измеримые цели, которые было необходимо достичь:

1. Развить и популяризировать внутренний туризм.

2. Сделать рассказ о достопримечательностях и интересных малоизвестных местах Ленинградской области доступным и вовлекающим способом для целевых аудиторий.

3. Разработать туристические маршруты выходного дня.

4. Вовлечь аудиторию жителей и бизнеса в общение с ЛО, в активное участие в жизни региона.

Наш персонаж начался с нейминга (его имени)

Так как персонаж создаётся для людей, мы решили напрямую их опросить: "Кто самый популярный в Ленинградской области? ".

В ходе множества опросов победителем стал Лось. Тем более первые две буквы – Л (Ленинградская) О (Область).

Ленинградской области нужен был новый герой. Кейс от брендингового агентства kuznets

Далее мы сделали мини-конкурс на имя для нашего лося. Победителем стал Лосилий, а в названии также остались буквы ЛО.

Ленинградской области нужен был новый герой. Кейс от брендингового агентства kuznets

Отрисовка

Мы искали образ лося Лосилия, его характер. И в итоге создали объемный, разносторонний и позитивный визуальный образ.

Ленинградской области нужен был новый герой. Кейс от брендингового агентства kuznets

Стикеры

Экспедиция "Открывая Ленобласть" стартовала, и в честь старта мы создали стикерпак Лосилия: t.me/addstickers/Losiliy

Куда, помимо часто употребляемых эмоджи, вошли следующие: смех до слез, любовь, дай обниму, дай пятюнечку и т. д.

Ленинградской области нужен был новый герой. Кейс от брендингового агентства kuznets

Жизнь Лосилия

Нам удалось создать вокруг персонажа интерес, и мы добились очень хороших результатов. Впервые в одном проекте приняли участие все представители современного медиапространства: СМИ, блогеры, интернет-СМИ и муниципальные ресурсы.

Ленинградской области нужен был новый герой. Кейс от брендингового агентства kuznets

В финале экспедиции на день рождения Ленинградской области Лосилий встретил всех в Выборге. В полный рост!

Ленинградской области нужен был новый герой. Кейс от брендингового агентства kuznets

Но самое главное - это то, что нам удалось создать персонажа, который вышел за рамки одного проекта и стал представлять Ленинградскую область в разных контекстах и направлениях коммуникации.

Коллаборации

С целью продвижения брендов на территории ЛО были отрисованы специальные стикеры. Благодаря подобной механике невероятно удобно коллаборировать с брендами-партнёрами.

Ленинградской области нужен был новый герой. Кейс от брендингового агентства kuznets

В процессе развития персонажа, у Лосилия появилась жена Лосилиса, и они вместе поддержали сборную России на Чемпионате Мира по футболу.

Ленинградской области нужен был новый герой. Кейс от брендингового агентства kuznets

Почта России

Персонаж появился на печатной продукции, и 6350 человек разослали открытки с добрым лосем по всему миру почти за неделю.

Ленинградской области нужен был новый герой. Кейс от брендингового агентства kuznets

Конкурс "Встречаемся в Ленобласти"

Лосилий рассказал про год туризма со щитов наружной рекламы в большинстве городов Ленинградской области. Вовлёк жителей во взаимодействие через конкурс "Встречаемся в Ленобласти". Люди фотографировались с Лосилием и выкладывали в своих соцсетях. Лучших наградил губернатор ЛО, им достались памятные сувениры и кружки с Лосилием.

После таких результатов мы заказали ростовую куклу лося. И она получился довольно забавной.

Квест «По следам Лосилия»

Мы не остановились на достигнутом, и для развития внутреннего туризма в Ленинградской области и популяризации здорового образа жизни мы запустили онлайн-квест. За пару кликов любой мог начать играть и знакомиться с объектами Ленобласти, которые мы загадали в игровой форме. Благодаря этому многие смогли не только узнать лучше соседние районы области, но и лучше узнали свой, в котором живут.

После старта квеста каждый день участникам приходило по одному вопросу в личные сообщения от бота. Вопросы были связаны с историей, событиями, зданиями, людьми и объектами конкретного района. В конце сентября был проведен финальный конкурс этапа в одном из районных центров: на скорость нужно было найти ответы на все загадки. Ответы были распределены по городу.

Ленинградской области нужен был новый герой. Кейс от брендингового агентства kuznets

В рамках квеста было проведено множество спортивных и развлекательных мероприятий с участием Лосилия.

Ленинградской области нужен был новый герой. Кейс от брендингового агентства kuznets

Маскот футбольного клуба «Ленинградец»

Персонаж так полюбился людям, что его сделали маскотом футбольного клуба «Ленинградец».

Ленинградской области нужен был новый герой. Кейс от брендингового агентства kuznets

Участие в челленджах #bottlecupchallenge

Лосилий — за любой спортивный движ. Он поддержал Стэтхема и других великих в челлендже со сбиванием крышки с бутылки ударом «вертушки».

Пройдя долгий путь, Лосилий оказался на бутылках с полезным кефиром от компании «Лосево», расположенной в Ленинградской области.

Одни из первых, анимированных стикеров в Telegram

17 июля 2019 года мы оживили Лосилия и в стикерах телеграм, одними из первых воспользовавшись этой новой, на тот момент, функцией мессенджера.

Подводя итоги, мы получили:

1. Проведено 8 культурно-спортивных мероприятий на территории Ленинградской области;

2. Запущены и поддерживаются до сих пор публичные страницы в социальных сетях;

3. На базе социальных сетей проведен приключенческий квест в несколько этапов;

4. Победители квеста получили ценные призы.

Какие важные цифры для нашего агентства и Лосилия мы получили?

- 3 млн человек составил охват новостей и постов о Лосилии;

- 6350 открыток с Лосилием отправлено по всему миру;

- 60 СМИ Санкт-Петербурга рассказали о Лосилии.
Больше наших кейсов можно посмотреть на сайте kuznets

44
1 комментарий

Первый комментарий, из жалости, для старта обсуждений, нужен? Держите.

П.С. Лососилием обзывали?

Ответить