Владимир Бойков

+13
с 2021
11 подписчиков
29 подписок

Добрый день! Вайнтековскими библиотеками никак. Только использованием своей графики

https://colorable.jxnblk.com/be0000/e5e8ee — Сервис определения контраста

"Но возникает другой интересный вопрос по поводу палитры: а как показывать не ошибки, а предупреждения в вашем случае?" — так там же описано в статье и иллюстрация есть.

На счет схем в интерфейсе! Ну конечно их никто не отменял! Я также предпочитаю видеть мнемосхему вместо дашбордов. Статья посвящена данному подходу построения интерфейса, мне он показался интересным и перспективным. Поэтому я сделал небольшой эксперимент о котором и написал. Но чтобы осуществить его в полной мере нужен реальный проект и заказчики готовые в этом по участвовать, потому что, как правильно заметил Alexander Sudalin "Т.е. надо рассматривать визуализацию не сточки зрения объектов и узлов, а с точки зрения процесса.", а для этого потребуется совместное решение и дизайнера, и проектировщика, и наладчика, и оператора.

Пока что рулят мнемосхемы и я проектирую интерфейсы с ними. Вот одна из моих работ. (Один из экранов системы вентиляции). Описание данного кейса — https://scada-disygn.ru/pages/ventilation.html

1

Да, с мнемосхемой интерфейс выглядит нагляднее, но в данном примере схема простая. А они бывают очень сложные и возле каждого прибора, в основном, нужно разместить еще поле с параметром мелким шрифтом (иначе не влезет в экран, а заказчику нужно чтобы это было в одном экране). В плане мониторинга оператору бывает не просто все это контролировать. Вот тогда и возникает вопрос — а нужны ли здесь трубы, баки и другие статичные изображения? Или лучше использовать занимаемое ими пространство для комфортного отображения значений параметров? Однозначного ответа здесь нет! Нужно тестирование персоналом. Что касается замечания – "просто взглянув на экран, не сразу поймешь что управляешь установкой ГПА, а не котлом, если не вчитываться в заголовок.." — я думаю, что оператор не будет в слепую перебирать пункты меню ориентируясь только по картинкам.
Далее "Мало того, я вижу что статусы клапанов и насосов (в контуре охлаждения масла) на оригинальной мнемосхеме не перенесены на новый экран" — они перенесены, но показаны в виде стрелок, согласен, решение спорное и в реальных проектах данные пункты обсуждаются с заказчиком.
"Ну и в конце-концов: вызывают специалиста, которому говорят что-то там не работает, он приходит и спрашивает, а что не работает, а ему даже показать не могут, где искать насос, или задвижку - в тексте не все так очевидно." — На моем счету много сделаных мнемосхем и из своего опыта я знаю, что каждый прибор имеет свое уникальное обозначение на схеме. При локализации аварии интерфейс должен подсвечивать аварийный прибор или параметр, и оператор сообщает наладчику его номер. Наладчик, в свою очередь, находит данный узел в проектной документации и принимает решение. С проектной документацией наладчику нужно работать. Не всегда получается впихнуть в мнемосхему все что нужно наладчику. Если схема небольшая то да, можно сделать все красиво и для оператора и для наладчика, но в больших проектах так не получается. Конечно, везде свои условия и разная организация службы поддержки и на этапе прототипирования я это учитываю. Шаблонных решений увы нет! И вы это знаете луче меня.

Большое спасибо за Ваш комментарий! Ваши замечания, относительно данного подхода, очень ценные, я взял их на заметку. В будущем при проектировании буду их учитывать.

2