Как корректно сказать клиенту, что его сайт —г̶о̶в̶н̶о̶ не очень?

Как корректно сказать клиенту, что его сайт —г̶о̶в̶н̶о̶ не очень?

Как правило, заказчики относятся к собственному сайту, как любящие родители к своим детям.

Они вкладывают много денег, времени и душу, поэтому не могут рационально оценить реальную картину.

🙅🏻 Но, в данном случае нельзя игнорировать очевидные пробелы, так как это влияет на конечный результат продвижения.

Правильным, на мой взгляд, будет:

✅ Провести аудит сайта и описать проблемы понятным языком. Важно аргументировать свою позицию знаниями и опытом. Это не должно быть вкусовщиной.

✅ Изучить лидеров ниши и провести сравнительный анализ. Наглядный пример 2-3 сайтов конкурентов сделает ваши тезисы более объективными.

✅ Сделать акцент на положительных сторонах. Например, если перед вами старый сайт с убогим дизайном 2000-ых, то скорее всего он был создан давно и возраст домена может быть преимуществом.

✅ Объяснить, как нужно сделать и почему. Даже если поливать грязью конструктивно, необходимо предлагать варианты решения проблемы, иначе вы вызовете негатив.

❌ Если все аргументы игнорируются без объяснения, возможно, и не нужно работать с таким клиентом.

💁🏻‍♂ Адекватные заказчики обращаются к вам, как к специалистам и не пытаются сделать все сами.

Еще больше SEOшных фишек, практических советов и кейсов читайте в телеграм-канале SEO-факультет и в блоге "Klatcen Digital".
Напишите, а как вы поступаете в подобной ситуации?

11
1 комментарий

сайт, как и гаечный ключ - инструмент. он должен удовлетворять прежде всего функциональные потребности посетителя в приемлемом по удобству формате. быть надёжным и прогнозируемым по поведению, соответствовать типовым решениям юзабилити.
все остальное - вкусовщина и отсебятина. если гаечный ключ автоматически меняет угол расположения захвата и его размер, или ручка у него резиновая потому что так дизайнеру кажется "современнее" то такой инструмент летит в помойку.
эстетичный минимализм и функциональность, скорость и надежность - типовые критерии для любого типового сайта.
свистоперлелки - для арт объектов.
нефиг из сайта завода по литью чугунных унитазов делать "шедевр искусства"...

Ответить