«Ну и где продажи?»: пять примеров использования дизайнерских светильников для бизнеса

«Ну и где продажи?»: пять примеров использования дизайнерских светильников для бизнеса

Всем привет. Это Дмитрий Башмаков, «Подольский завод светотехники». В прошлый раз мы рассказывали о том, как бизнесу выбрать светильники для своего склада: на какие параметры ориентироваться, как подобрать конкретные модели и рассчитать нужное количество.

В последний год к нам часто обращаются самые разные компании, которые хотят себе не только качественный свет, но и чтобы сами светильники выглядели презентабельно. Например, в магазине, кафе или даже в офисе. Речь идет о так называемых дизайнерских светильниках: имеющих разную форму (круглые, профильные, зигзагообразные), выкрашенные в нужный цвет и так далее.

Но по факту тут есть много нюансов. Сегодня расскажу, чем это полезно для бизнеса. Причем не на голой теории, а на примерах наших клиентов: с фотографиями, описанием и вот этим всем.

Для чего вообще нужны дизайнерские светильники

Давайте начнем с абстрактного примера. Скажем, вы — владелец цветочного магазина. Что для вас самое важное? Все просто: чтобы приходили люди и выбирали красивый букет цветов. А потом, в идеальном случае, возвращались постоянно: на 8 марта, 1 сентября, когда у друзей день рождения и так далее.

Но что может их побудить к регулярным покупкам, кроме свежести самих цветов? Просто взгляните на две фотографии.

Фото двух цветочных магазинов
Фото двух цветочных магазинов

На фотографии слева, может быть, все выглядит уютно. Но цветочный магазин — не кафе, где человек может проводить время часами. Нужно упростить выбор: показать товар максимально привлекательно. Купили за 5 минут, и пошли дальше. Думаю понятно, что магазин на фото справа справляется с задачей намного лучше. Подошел, рассмотрел все детали и выбрал понравившийся букет.

Освещение, которое равномерно повышает освещенность всего помещения, называется заливающим

А как еще свет может помочь бизнесу? Представим, что у вас есть самые рентабельные букеты. Очевидно, что их стоит продавать в первую очередь — подавать лицом так, чтобы они бросались в глаза в первую очередь. Для этого стоит:

  • Поставить эти позиции поближе к проходимым участкам: на витрине, обращенной на улицу, или возле кассы.
  • Направить на них побольше света — чтобы конкретные букеты ярко выделялись на фоне остальных.

Освещение, которое направлено на конкретный объект, называется акцентным.

Идеальное решение — это трековые светильники. Их можно направить в нужную зону и выделить ее
Идеальное решение — это трековые светильники. Их можно направить в нужную зону и выделить ее

Другими словами, со светом можно играться как угодно. И это может помочь решать любые бизнес-задачи. В нашем примере с цветочным магазином — нарастить продажи конкретных букетов, выгодных нам.

Но что еще бросается в глаза покупателям, кроме букетов? Ну конечно, общая атмосфера помещения. Даже если в вашем магазине свежайшие цветы и разнообразный ассортимент, вряд ли клиенты будут рады, если интерьер условно напоминает советский продуктовый магазин. Ну или цвета подобраны так, что хочется поскорее выбежать, чтобы избежать припадка эпилепсии.

С другой стороны, красивый и современный ремонт, идеально гармонирующий с цветочной тематикой, явно будет смотреться более выигрышно. И при прочих равных, если в двух магазинах одинаково классный ассортимент, продажи магазина с красивым ремонтом будут выше. И тут много нюансов: от мебели, цвета стен и отделки до светильников, которые висят под потолком. Их внешний вид — еще одна монета в общую копилку впечатления клиента.

И конечно, тут есть специфика. Посмотрим на еще две фотографии:

Сверху — дизайнерский светильник, внизу — стандартный офисный светильник типа Армстронг
Сверху — дизайнерский светильник, внизу — стандартный офисный светильник типа Армстронг

Что думаете? На мой взгляд, светильник сверху отлично подходит для цветочного магазина: необычная форма, стильный черный корпус, а посередине — настоящий мох. Светильники снизу тоже могут создать достаточное освещение. Но из двух вариантов выбор очевиден.

На самом деле на фото сверху — не обычный мох, а стабилизированный. Он обработан специальным образом: из него удален сок, а вместо него закачан глицериновый раствор. За таким мхом не надо ухаживать — он спокойно проживет 5-10 лет, и будет выглядеть совершенно свежим. Такие светильники мы тоже уже не раз поставляли.

Что в итоге? Дизайнерские светильники — отличный вариант для помещений, где важно создать для клиентов приятную атмосферу, соответствующую задачам бизнеса. При этом в реальности часто используют комбинацию из разных типов дизайнерских светильников. Какие-то создают заливающее освещение, а какие-то — акцентное.

Но давайте теперь разберемся, какие бывают виды дизайнерских светильников.

Какие бывают дизайнерские светильники

На самом деле фишка дизайнерских светильников в том, что их можно кастомизировать как угодно. Хотите побольше света? Серо-буро-пошкарябанный цвет? Длину светильника метров 10? Форму спирали? Да без проблем. Все можно обсудить с заводом-изготовителем и прийти к компромиссу с точки зрения задачи и технической возможности производства.

Говорить за других поставщиков не буду. Расскажу, какие типы дизайнерских светильников производим мы.

1. Профильные светильники. Имеют вытянутый корпус, обычно прямоугольного сечения 50х70 мм и какой угодно длины. В буквальном смысле. Хотите светильник шесть метров? Сделаем. Но как в анекдоте, «есть один нюанс». Максимальная длина модуля — два метра. Однако нам никто не мешает состыковать их друг с другом как конструктор. В результате получится единая светящаяся полоса. Но о конкретных примерах расскажу ниже.

Профильные светильники используют, если в магазине нужно осветить проход между полками с товаром или в узкой зоне выдачи перед кассой. Другой вариант — когда они отлично вписываются в общий дизайн помещения, и тогда их располагают рядами для заливающего освещения.

Обычно они подвешиваются к потолку при помощи тросов любой длины. Мы продавали светильники с длиной тросов и 50 см, и 3 метра — все зависит от помещения.

Вот так выглядит профильный светильник. Кабель заводится либо сверху, либо сбоку — тут все зависит от желания заказчика
Вот так выглядит профильный светильник. Кабель заводится либо сверху, либо сбоку — тут все зависит от желания заказчика

2. Фигурные светильники. Вот здесь уже можно разгуляться на полную катушку. Сейчас у нас порядка 10 разных видов: Г-образная, круглая, овальная, зигзагообразная и так далее. Но мы регулярно расширяем этот ассортимент, как только появляется запрос. Например, один из наших клиентов захотел полуовальную форму — мы:

  • Проработали возможность изготовления: форму светодиодных плат, конструкцию корпуса и прочее;
  • Изготовили тестовый образец;
  • Протестировали все параметры: какая у него светоотдача, насколько он греется и прочее. Чтобы быть уверенными, что он проработает годами;
  • Отладили процесс массового производства;
  • Изготовили и отгрузили заказчику партию, а светильники добавили на сайт для возможности заказа.
Самые популярные светильники, которые мы изготавливаем под заказ. Как и все дизайнерские светильники, могут выкрашиваться в любой цвет по каталогу RAL
Самые популярные светильники, которые мы изготавливаем под заказ. Как и все дизайнерские светильники, могут выкрашиваться в любой цвет по каталогу RAL

3. Трековые светильники. Про них я уже упоминал выше — нужны для акцентного освещения. Крепятся на специальном алюминиевом шинопроводе (по нему они ездят, как по рельсам), могут вращаться на 360 градусов и наклоняться вверх-вниз. То есть нет проблем сдвинуть его вдоль шинопровода и направить узкий луч в нужную зону — обычно угол раскрытия луча составляет 36˚.

«Ну и где продажи?»: пять примеров использования дизайнерских светильников для бизнеса

Но вы можете спросить: если дизайнерские светильники изготавливаются под заказ, то сколько это занимает времени? У бизнеса часто нет времени ждать. Обычно у нас срок производства составляет 10-14 дней: с учетом всех тестов, наладки производства, покраски и прочих нюансов.

Кстати, вот так выглядит процесс тестирования профильных светильников. Они работают на стенде несколько часов, и мы контролируем, чтобы их параметры были стабильны: не изменялся световой поток, ток потребления, температура корпуса и так далее
Кстати, вот так выглядит процесс тестирования профильных светильников. Они работают на стенде несколько часов, и мы контролируем, чтобы их параметры были стабильны: не изменялся световой поток, ток потребления, температура корпуса и так далее
Один из примеров светильника, который мы изготовили по техническому заданию заказчика
Один из примеров светильника, который мы изготовили по техническому заданию заказчика

Как правильно подобрать дизайнерский светильник

В плане подбора дизайнерские светильники мало чем отличаются отличаются от общепромышленных, за исключение кастомизации внешнего вида: размеров, формы и цвета.

В остальном требования те же самые — про них мы уже подробно рассказывали в предыдущей статье. Кратко пройдемся по основным:

1. Световой поток. Основной светотехнический параметр, который определяют, какую освещенность будет создавать один светильник. Чтобы понять, на какую цифру стоит ориентироваться, рекомендуем использовать простую формулу: «один метр — 1000 люмен». Если в вашем магазине высота три метра, то стоит ориентироваться на значение 3000 люмен.

2. Мощность и светоотдача. То, сколько светильник будет потреблять электроэнергии. Обычно чем больше мощность, тем больше световой поток. Но тут нужно обращать внимание на светоотдачу — показатель эффективности применяемых светодиодов. Скажем, если в светильники 100 лм/Вт, то при световом потоке 3000 люмен он будет потреблять 30 Вт. А при светоотдаче 150 лм/Вт — 20 Вт при том же светопотоке.

3. Расположение. От этого зависит, какая в итоге будет освещенность в люксах в любой точке помещения. Тут много нюансов: начиная от плана, расстановки мебели и заканчивая цветом стен. Мы рекомендуем не заморачиваться, а поручить это профессиональным светотехникам. Они с помощью программы DIALux все посчитают и скажут, какое количество светильников в итоге потребуется, и как их правильно надо расположить, чтобы в итоге освещенность соответствовала нормативам из СП 52.13330.2016 «Естественное и искусственное освещение». Например, у нас такая услуга — бесплатная, занимает один рабочий день.

Пример расстановки светильников, с учетом всех нюансов
Пример расстановки светильников, с учетом всех нюансов

4. Цветовая температура. То, насколько свет будет казаться теплым или холодным. Например, 3000 К — отличное решение для уютного ресторана, а 5000 К подойдет для ювелирного магазина.

Выглядит очень уютно, не находите? Хочется сидеть в таком помещении часами
Выглядит очень уютно, не находите? Хочется сидеть в таком помещении часами
А вот здесь про уют лучше забыть. Холодный свет позволит украшениям более эффектно переливаться на свету
А вот здесь про уют лучше забыть. Холодный свет позволит украшениям более эффектно переливаться на свету

5. Цветопередача. Показывает, насколько ощущения от цвета освещаемых предметов будут соответствовать реальности. Если кратко, то чем больше это значение, тем лучше. Стандартно речь идет о CRI 80, но для магазина одежды лучше обратить внимание на светильники с CRI 90.

6. Угол раскрытия луча. То, насколько луч света будет направленным на конкретный объект. Для заливающего освещения в главном зале подойдет стандартное значение в 120˚. А вот для акцентного освещения стоит заказать светильники с линзованной оптикой — они могут создать луч света с более узким углом раскрытия. Например, распространены 30˚, 45˚ или 60˚.

Так выглядит расхождение луча света при использовании разных линз. Все это лучше обговаривать при заказе светильников заранее
Так выглядит расхождение луча света при использовании разных линз. Все это лучше обговаривать при заказе светильников заранее

Где применяют дизайнерские светильники: пять примеров

Ну а теперь, как и обещал в начале статьи, покажу пять примеров использования дизайнерских светильников с точки зрения специфики разного бизнеса. Если что, в конце каждого примера — ссылка на подробное описание работы, с фотографиями и нюансами.

Пример 1. Магазин хоккейной амуниции

Расположен в ТРЦ «Небо» в Москве. Арендуемое помещение отлично подходит для магазина с учетом специфики: места хватает и для примерочной, и для торгового зала, и для мастерской, где подгоняют форму или затачивают коньки. Вот какие задачи поставил заказчик:

  • Должно быть больше света. При выборе хоккейной амуниции очень важно, чтобы покупатель мог различить все нюансы: крепление щитков, конструкцию коньков и прочее.
  • Нужно использовать комбинацию освещения. Должно быть как заливающее освещение для входа и между стеллажами, так и акцентное для отдельных полок с товаром вдоль стен и кассы.
  • Цвет корпуса должен сочетаться с потолком. Выкрас должен быть в строго утвержденном цвете RAL — глянцевый черный. И в целом форма светильников должна гармонировать с современным ремонтом, выполненном в помещении
  • Цветопередача должна быть как можно лучше, чтобы посетителям было комфортно выбирать форму по цвету.

Изучив план помещения и расположение стеллажей, предложили заказчику три вида светильников с цветовой температурой 5000 К и CRI 90:

  • Круглые мощностью 85 Вт и диаметром 1000 мм, равномерно распределенные над торговым залом и дающие заливающее освещение порядка 700 люкс. Монтаж — на тросах.
  • Трековые мощностью 15 Вт, которые располагаются вдоль стен на шинопроводе и создают акцентное освещение полок с товарами.
  • Профильные длиной 1250, 2000 и 2500 мм и мощностью 40 Вт, для организации освещения узкой зоны возле кассы и в примерочной. Монтаж также тросовый.
Освещение, с одной стороны, выглядит презентабельно и вписывается в интерьер. А с другой стороны, благодаря удачной комбинации и зонированию решает задачи бизнеса: выделяет отдельные группы товаров
Освещение, с одной стороны, выглядит презентабельно и вписывается в интерьер. А с другой стороны, благодаря удачной комбинации и зонированию решает задачи бизнеса: выделяет отдельные группы товаров
Подробнее ознакомиться с примером можно в <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fterra-led.ru%2Freviews%2Fdetail%2Fdizaynerskoe-osveshchenie-khokkeynogo-magazina%2F&postId=1441300" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">статье «Дизайнерское освещение магазина хоккейной амуниции»</a>
Подробнее ознакомиться с примером можно в статье «Дизайнерское освещение магазина хоккейной амуниции»

Пример 2. Чебуречная

Кафе — часть московской сети чебуречных «Чебурешная by Mironov». Помещение расположено на первом этаже жилого дома по адресу: 2-й Грайвороновский проезд, дом 44, корп. 3. Окна выходят на оживленную улицу с отличной проходимостью. Кстати, чебуреки в заведении и правда отменные 🙂

Вот какие были требования к освещению:

  • Освещенность, соответствующая нормативам. Заказчику было важно, чтобы было и комфортно посетителям, и чтобы в случае случайной проверки надзорными органами не было выявлено нарушений.
  • Корпус и форма светильников должны вписываться в брендбук. В помещении сделали современный ремонт, соответствующий общей концепции дизайна сети питания. Нужны были прямоугольные светильники длиной 1000 и 1200 мм, с выкрасом в черный цвет по RAL.
  • Продумать зонирование освещения. С одной стороны, есть зона кассы и готовки — тут нужно, чтобы света было побольше, и не было паразитных теней. С другой стороны, есть основное помещение для приема пищи, с огромными окнами, выходящими на улицу. Было бы неплохо, чтобы заливающее освещение в главном зале привлекало внимание и создавало атмосферу уюта.

Работа проходила так: у заказчика был дизайнер, который уже подобрала светильники на нашем сайте и расположила их на плане помещения. Речь шла о двух видах светильников:

  • 20 профильных, длиной 1000 и 1200 мм, мощностью 35 Вт и цветовой температурой 4000 К — от 3000 К отказались.
  • 11 трековых светильников по 15 Вт, установленные на двух шинопроводах вдоль зоны готовки и кассы.

Мы провели светотехнические расчеты: убедились, что дизайнер выбрал корректное расположение светильников, которые еще подходят и по мощности.

Трековые светильники дополнительно увеличивают освещенность зоны готовки и кассы
Трековые светильники дополнительно увеличивают освещенность зоны готовки и кассы
Заливающее освещение создают профильные светильники, подвешенные на тросах длиной один метр. Подробнее о кейсе — в статье «<a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fterra-led.ru%2Freviews%2Fdetail%2Fosveshchenie-v-k&postId=1441300" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Дизайнерское освещение кафе: как мы помогли дизайнеру создать уют в чебуречной»</a>
Заливающее освещение создают профильные светильники, подвешенные на тросах длиной один метр. Подробнее о кейсе — в статье «Дизайнерское освещение кафе: как мы помогли дизайнеру создать уют в чебуречной»

Пример 3. Автосалон

«Июль Авто» расположен в Екатеринбурге и специализируется на автомобилях с пробегом. А что самое важное для продажи авто? Правильно, красивая картинка. Поэтому заказчику пришла в голову идея: организовать фотозону, в которой можно будет делать качественные снимки автомобилей в разных ракурсах. После этого выкладывать их на разные сайты по продажам автомобилей, и тем самым привлекать людей в салон. Площадь помещения — 200 кв.м.

Но как правильно организовать освещение? Были нюансы:

  • Авто должно быть освещено со всех сторон. Равномерно, без мертвых зон, чтобы на поверхности создавалась освещенность не менее 1000 люкс.
  • Светильники должны смотреться необычно. На фотографии они наверняка будут попадать в кадр. И если светильники будут смотреться презентабельно, то это лишний раз добавит эстетичности фотографиям.

Пообщавшись с заказчиком, приняли решение собрать световую конструкцию в виде восьми квадратов (4х2), составленных из профильных светильников длиной по два метра каждый. В итоге получилось бы световая зона 8х4 метра, дающая равномерную засветку автомобиля.

Однако после проведенных светотехнических расчетов выяснили, что освещенность получилась меньше, чем мы планировали: 600 люкс вместо 1000. Поэтому решили увеличить конструкцию: добавить еще 4 квадрата, чтобы в итоге получилась матрица 4х3, состоящая из 31 профильного светильника по 80 Вт каждый.

Конечно, ничего подобного мы раньше не делали. И главный вопрос — как это все крепить? В результате остановились на такой идее:

  • Изготавливаем цельную сварную раму прямо на объекте — так не возникнет проблемы с транспортировкой.
  • Закрепляем раму к потолку на тросах через специальные кронштейны. С их помощью мы могли легко выровнять плоскость рамы по уровню.
  • Профильные светильники крепились бы к раме через стандартные кронштейны, на кровельные саморезы.
Вот такой получился приятный глазу результат: нет засветов или сдвоенных теней
Вот такой получился приятный глазу результат: нет засветов или сдвоенных теней
Довольно эффектно выглядит, не находите? На самом деле, у нас был уже не один подобный заказчик. Подробнее о нюансах освещения автосалона рассказываем в <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fterra-led.ru%2Freviews%2Fdetail%2Fosveshchenie-avtosalona%2F&postId=1441300" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">статье</a>
Довольно эффектно выглядит, не находите? На самом деле, у нас был уже не один подобный заказчик. Подробнее о нюансах освещения автосалона рассказываем в статье

Пример 4. Парикмахерская

Помещение располагается в одном из жилых многоэтажных домов в Ново-Переделкино, на первом этаже. Собственно, студия работает там не один год, и проблем с освещением не было. Пока в какой-то момент светодиоды начали деградировать и частично выгорать: итоговый световой поток снизился настолько, что мастерам стало некомфортно работать.

Заказчик обратился к нам и рассказал о своих пожеланиях:

  • Освещенность должна быть больше, чем давали старые светильники. По ощущениям, не меньше чем в два раза. При этом установить нужно не один, а три светильника над каждым рабочим местом — чтобы голова клиента освещалась со всех сторон.
  • Корпус светильников должен был быть белым, с легким кремовым оттенком. В помещении пару лет назад провели ремонт, и старые черные светильники плохо вписывались в интерьер. Но менять из-за этого их не стали. А теперь, раз уж меняем, то лучше сразу подобрать вариант, который подойдет с эстетической точки зрения.
  • Цветопередача должна быть как можно лучше. Это важно, чтобы мастерам было проще работать при окрашивании клиентов.
  • Продумать систему крепления. Высота потолков небольшая, поэтому стандартное крепление на тросах, даже коротких, было невозможно — слишком низко.

Сначала мы изучили старые светильники, которые давали у заказчика тусклый свет: провели их испытания и сняли фотометрические показатели. Но стало понятно, что наши светильники аналогичной мощности (речь идет о 50 Вт) дадут втрое больший световой поток. С учетом того, что на одно рабочее место будет приходиться три светильника, появляется риск избыточной освещенности.

Заказчик по какой-то причине отказался от светорасчета, но решил изготовить три светильника на пробу. Установить над рабочим местом и попробовать их в тестовом режиме. Почти сразу стало ясно, что светового потока слишком много — работать мастеру было просто невозможно.

В результате приняли решение все-таки уменьшить мощность до 40 Вт. Изготовили новые образцы, поставили заказчику — ему все понравилось. И дальше произвели партию из 15 светильников с цветовой температурой 4000 К, CRI 90 (максимальная цветопередача в нашем ассортименте) и длиной корпуса один метр. Монтаж выполнили сами, при этом проблему крепления решили тем, что изготовили специальные кронштейны. С их помощью светильники прикрепили прямо к потолку через удлиненные саморезы.

Всего в парикмахерской шесть рабочих мест — над каждым располагаются по три профильных светильника, длиной каждый в один метр
Всего в парикмахерской шесть рабочих мест — над каждым располагаются по три профильных светильника, длиной каждый в один метр
Мастерам стало намного комфортнее работать. Подробнее рассказываем <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fterra-led.ru%2Freviews%2Fdetail%2Fosveshchenie-parikmakherskoy%2F&postId=1441300" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">в статье «Освещение парикмахерской»</a>
Мастерам стало намного комфортнее работать. Подробнее рассказываем в статье «Освещение парикмахерской»

Пример 5. Офис

Но не всегда дизайнерское освещение устанавливают для привлечения или удержания клиентов. Наш заказчик — компания «Ключевые Системы и Компоненты: КСК», очень серьезный поставщик компонентов для транспорта. Например, поставляет системы микроклимата для автобусов, двери для вагонов метро, высоковольтные шкафы и многое другое.

Для своего офиса в БЦ White Stone в Москве они решили заморочиться и поставить не обычные офисные светильники вроде Айсберга, а красивые дизайнерские. Чтобы радовался глаз и сотрудников, и руководства, и гостей офиса. Старое освещение их не устраивало ни в плане светового потока, ни в плане внешнего вида светильников.

Вот какие были требования:

  • Новые светильники должны совпадать по параметрам со старыми. Речь идет о габаритах и мощности, чтобы не пришлось переделывать выводы кабеля из потолка или изобретать другие крепления. Всего нужно было 32 профильных светильника мощностью 50 Вт каждый, в трех вариантах длины: 1500, 2200 и 2800 мм.
  • Вывод кабеля в светильниках должен быть сверху, в 60 см от края. В старых светильниках он выходил сбоку, из-за чего он проходил сначала вдоль корпуса, а потом поднимался вертикально вверх, где соединялся с выводом кабеля из потолка. Это было некрасиво — хотелось вывести кабель строго вертикально вверх.
  • Корпус светильников должен быть выкрашен в графитовый цвет. Цвет должен был строго соответствовать требованиям, которые прописал дизайнер со стороны заказчика.

По согласованию с заказчиком сначала изготовили три образца нужной длины и мощности, полностью совпадающие по креплениям, с выводом кабеля в 60 см от края, с графитовым цветом корпуса. После монтажа заказчику все понравилось: они отлично вписались в общий стиль помещения, а освещения было более, чем достаточно.

План расположения светильников изначально проработал дизайнер заказчика — светотехнический расчет не требовался. Например, вот так выглядит освещение над рабочими местами
План расположения светильников изначально проработал дизайнер заказчика — светотехнический расчет не требовался. Например, вот так выглядит освещение над рабочими местами
Светильники в зоне коворкинга. Монтаж выполнялся стандартно на тросах. <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fterra-led.ru%2Freviews%2Fdetail%2Fosveshchenie-v-sovremennom-ofise%2F&postId=1441300" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">В статье «Как мы помогли организовать освещение в современном офисе»</a> рассказываем о нюансах более подробно
Светильники в зоне коворкинга. Монтаж выполнялся стандартно на тросах. В статье «Как мы помогли организовать освещение в современном офисе» рассказываем о нюансах более подробно

Что в итоге стоит учитывать при выборе

  • Дизайнерское освещение — отличный помощник для бизнеса. Например, если нужно увеличить продажи маржинальных товаров или нарастить поток клиентов.
  • Дизайнерские светильники можно изготовить какими угодно: любой цвет, длина и форма, которая ограничивается обычно только фантазией.
  • При подборе светильников нужно ориентироваться не только на внешний вид, но и на световой поток, мощность, светоотдачу, цветовую температуру, цветопередачу и угол раскрытия луча.
  • Рекомендуем проводить светотехнический расчет — так вы будете уверены, что расположение и количество светильников обеспечит комфортную освещенность, соответствующую нормативным требованиям СП 52.13330.2016 «Естественное и искусственное освещение»
  • При выборе светильников нужно учитывать, в первую очередь, специфику конкретного бизнеса. Для магазина со стеллажами и витринами подойдут трековые светильники, которые создадут акцентное освещение и выделят конкретные товары на фоне других. А для офиса важно создать хорошее заливающее освещение — например, с помощью профильных или фигурных светильников, в зависимости от дизайна интерьера.
Начать дискуссию