Обзор - Тренды индустрии: как ищут потребители в 2023 году. Yandex Pharma Day

Спикер Тата Саркисян, Бизнес-партнёр индустрии «Фарма», Яндекс. в конце этой статьти найдете ссылки на презентацию и на видео фагмент.

Обзор - Тренды индустрии: как ищут потребители в 2023 году. Yandex Pharma Day

Этот обзор про тренды индустрии и про то как ищут БАДЫ и лекарственные препараты потребители 2023 году. Будет много конкретных цифр, рекомендаций и про бренд, которые возможно немного вас шокирует, но точно объясняет почему мы здесь собрались.

По данным Mediascope в 2023 году 63% всей аудитории используют Яндекс для поиска лекарственных препаратов, а на мобилку приходится уже 50%

  • Рост поискового интереса к фарминдустрии с 2019–2023 гг. +30%
Источник: данные Яндекса, 2019-2023 гг.
Источник: данные Яндекса, 2019-2023 гг.
  • Витамины и БАДы +48%
  • Препараты для лечения суставов +53%
Источник: данные Яндекса, 2019-2023 гг.
Источник: данные Яндекса, 2019-2023 гг.

Мы поговорили про запросы в целом, а что же происходит с коммерческими их доля на текущий момент составляет:

Источник: данные Яндекса, 2019-2023 гг.
Источник: данные Яндекса, 2019-2023 гг.

По данным Mediascope на 2023 год лекарство попали в топ-5 индустрий по коммерческим запросам:

Источник: данные Яндекса, 2019-2023 гг.
Источник: данные Яндекса, 2019-2023 гг.

Рост онлайн-продаж лекарственных препаратов за 3 года вырос больше чем в два раза, потребители начали покупать в онлайне.

Источник: данные Яндекса, 2019-2023 гг.
Источник: данные Яндекса, 2019-2023 гг.

По данным онлайн-опроса Яндекса, 2023г:

(18–64 лет, Россия, 100 000+, покупали лекарственные препараты, БАДы или витамины за последние полгода. Март 2023 года)

  • Ищете ли вы аналоги/замену лекарственным средствам?
  • Готовы ли вы он переключиться с бренданом на бренд?
Источник: данные Яндекса, 2019-2023 гг.
Источник: данные Яндекса, 2019-2023 гг.

+53% готовы пересмотреть свою аптечку, готовы переключиться с одного бренда на другой.

Источник: данные Яндекса, 2019-2023 гг.
Источник: данные Яндекса, 2019-2023 гг.

Еще пару лет назад у потребителя было большая приверженность к бренду, но сейчас в силу понятных и объективных причин он готов переключаться с одного бренда на другой бренд.

Поэтому сейчас, то самое время когда нужно работать над:

  • Узнаваемостью бренда
  • Нужно строить знания бренда
  • Используя различные медийные форматы

По данным Mediascope, вся Россия, население 12+, 1 января – 31 марта 2023г. Аудитории начинают свой путь в поисковых систем:

Источник: данные Яндекса, 2019-2023 гг.
Источник: данные Яндекса, 2019-2023 гг.

Как потребитель ищет В категории «Витамины и БАДы»

Тут очень важно работать над узнаваемостью бренда витаминах БАДах, растить вот эти 32 процента:

Источник: данные Яндекса, 2019-2023 гг.
Источник: данные Яндекса, 2019-2023 гг.

Если говорить в категории «Лекарственные препараты», тут история наоборот, люди ищут конкретное решение.

  • это говорит о том что потребитель очень точно знает что он ищет, он ищет конкретное решение, он знает какой бренд ему нуже. При этом мы помним и удержим в голове, что 58% готовы переключиться с бренда на другой бренд. Поэтому очень важно в моменте, когда пользователь зашел в поисковую строку и начал вбивать бренд, чтобы вбивал название вашего бренда, а не бренда конкурента. Нужно уже быть топов майне.
Источник: данные Яндекса, 2019-2023 гг.
Источник: данные Яндекса, 2019-2023 гг.

А давайте поговорим непосредственно про самого потребителя.

  • Как он выглядит?
  • чем он интересуется?
  • Какие еще интересы могут быть актуальны?
Источник: данные Яндекса, 2019-2023 гг. <p>Возраст аудитории: 43% доля аудитории 45+ в транзакционных запросах</p>
Источник: данные Яндекса, 2019-2023 гг. 

Возраст аудитории: 43% доля аудитории 45+ в транзакционных запросах

Источник: данные Яндекса, 2019-2023 гг.
Источник: данные Яндекса, 2019-2023 гг.

48% всех покупок онлайн лекарств приходится на аудиторию 45+. А мы помним во сколько выросли онлайн продажи и практически половина приходится на 45+ это очень активная платежеспособная аудитория

Источник: данные Яндекса, 2019-2023 гг.
Источник: данные Яндекса, 2019-2023 гг.

63% медийного бюджета индустрия тратит на людей 25-44 практически полностью забыв платежеспособную аудиторию 45+. И тут от нас вам рекомендация, пожалуйста не игнорируйте эту аудиторию она точка роста для вашего бизнеса. Используйте!

📌Заключение, основные мысли:

  • Аудитория начинает поиск с поисковых систем
  • Аудитория знает, что купить
  • Преобладает доля брендовых запросов, в тоже время аудитория пересматривает аптечку
  • Используйте медийные форматы, чтобы поддерживать знание о бренде и стимулировать его рост
  • Используйте ремаркетинг, чтобы удержать свою аудиторию
  • 45+ точка роста для бизнеса
  • В конверсионной аудитории и транзакционных поисковых запросах высокая доля аудитории 45+
  • Расширяйте таргетинг по возрасту в охватных кампаниях

🤍Мы готовы делиться с вами знаниями, о том как успешно запустить ваш бренд или обновить его. Воспользуйтесь уникальной возможностью Разбор именного вашего бренда.

Тщательно перемешанный микс креативных инструментов: маркетинговой концепции, брендинга, смм, пиара, сайта, съемок, который я преподношу с креативными идеями, способными оживить, найти новые идеи для твоего бизнеса и усилить бренд-платформу в диджитал и офлайне.

👉 Переходи сейчас и регистрируйся: https://batler-to-mp.com/razboronline

Скачать презентацию Яндекс.

Видео фагмент Яндекс.

Начать дискуссию